Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638050СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


Вы вычитываете что то странное. Откуда тогда вообще о таком прекращении известно, если все это - туфта?

Известно только что было переживание которое не вывести логикой, а можно только достичь и пережить самому или просто констатировать его возможность. Для логического ума тут только вера или принятие как аксиомы по видимому возможны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638051СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Про то что разрушение созданного происходит само собой - интересная идея. Но тогда не нужно было бы и усилий для достижения ниродхи. Сансара сама собой бы прекращалась и оставалась только ниродха. Но, однако, какие-то усилия по прекращению, отбрасыванию нужны.
Ниродха достижима при прекращении желаний.
Желания питают жизнь, воления влекут бытие.
Для прекращения желаний требуются определённые усилия. Поэтому и дхианы Шакьямуни назвал обусловленными состояниями.
Да. Но тут любопытно как происходит (за счет чего, по какой причине или без причины) происходит "скачок" от обусловленных усилий к необусловленному. В вопросах Милинды царь такой вопрос задает и очень "нервничает" от ответов. )
Думаю, нет этого скачка. Мы прилагаем усилия, чтобы остановить инерцию. Когда инерция остановлена, прекращена, состояние покоя обнаруживается - не возникает, не создаётся. Нечто вышло из состояния покоя и вернулось к нему - вот такая метафора. Без топлива огонь не горит, автомобиль не едет.
С точки зрения психологического опыта я с Вами согласен. Я примерно как то так тоже понимаю. Но с точки зрения логики получается, что необусловленное обусловлено прекращением инерции и усилиями по прекращению инерции. Или через отрицание - обусловлено отсутствие топлива. Так как нет топлива - нет сансары.
И в моменте скачок ведь происходит. Прилагал усилия, сосредотачивался например, а потом раз и покой вдруг. И не очень понятно как он связан с предыдущими усилиями, а может и не связан.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

638052СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638057СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:38 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

638058СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638059СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?
Асанга же сам приводит именно эти фразы и в контексте признаков ниродхи.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

638060СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 13:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?
Асанга же сам приводит именно эти фразы и в контексте признаков ниродхи.

Мы это и обсуждаем, вроде? Почему вы считаете, что краткую фразу надо понимать как сказанную вне всякого контекста (учения, других текстов), а как аксиому в самом широком значении?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

638063СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 17:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы вычитываете что то странное. Откуда тогда вообще о таком прекращении известно, если все это - туфта?

Известно только что было переживание которое не вывести логикой, а можно только достичь и пережить самому или просто констатировать его возможность. Для логического ума тут только вера или принятие как аксиомы по видимому возможны.

О нирване три способа знать: из текстов, путем рассуждений (аргументов), восприятием (уже у святых). Никак не осмысленное переживание может быть одним из глаз человека с магическим мышлением и иметь другую природу в ином случае. Алкогольный бред, например, со стороны алкоголика гениален.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

638064СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 24, 17:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

И вот аргументами как раз узкий диапазон того, о чем можно говорить. Он ограничен логически корректным, а не неограничен.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638074СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 24, 09:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?
Асанга же сам приводит именно эти фразы и в контексте признаков ниродхи.

Мы это и обсуждаем, вроде? Почему вы считаете, что краткую фразу надо понимать как сказанную вне всякого контекста (учения, других текстов), а как аксиому в самом широком значении?
Читаем конкретный текст и в нем логика должна ведь тоже быть. Асанга в данной части описывает как понимать признаки (лакшаны) ниродхи. Если разбить его мысль на части, то
1. Основное его определение признака "It is the non-arising (anutptida) of defilements (klesa) in the Noble Path (tiryamtirga) of suchness (tathata)". То есть основной признак ниродхи - невозникновение клеш за счет таковости.
2. Таковость - it is  the point of support of cessation (nirodhasraya). То есть таковость точка опоры для поддержки ниродхи.
3. Далее цитаты Будды из сутт про прекращение нама-рупа "It is definitive cessation without а remainder of name-and-form (namarupa). И вторая цитата, что есть сфера отличная от нама-рупа "Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere ... up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
4. И в завершение вывод, что таким образом (через достижение этой сферы) происходит прекращение нечистых вещей.
Если простыми словами, то идеал шраваков о полном прекращении и невозникновении трансформируется в идеал достижения таковости как сферы в которой и ментальный орган полностью прекращается и за счет опоры на это происходит проявление объектов (аламбаны) и пресечение нечистых вещей. Но чтобы его достигнуть все-равно нужно познать сферу за пределами нама-рупы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

638075СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 24, 09:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

И вот аргументами как раз узкий диапазон того, о чем можно говорить. Он ограничен логически корректным, а не неограничен.
В науке есть еще гипотезы на основе которых строятся новые теории. В йоге примерно аналогично, только верность теории проверяется на собственном опыте. То есть о гипотезах тоже вполне можно говорить как о "логически" корректном. Просто требуется подтверждение опытом. Если нечто уже говорилось другими йогами (святыми) то "гипотеза" трансформируется в веру.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

638079СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 24, 10:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?
Асанга же сам приводит именно эти фразы и в контексте признаков ниродхи.

Мы это и обсуждаем, вроде? Почему вы считаете, что краткую фразу надо понимать как сказанную вне всякого контекста (учения, других текстов), а как аксиому в самом широком значении?
Читаем конкретный текст и в нем логика должна ведь тоже быть. Асанга в данной части описывает как понимать признаки (лакшаны) ниродхи. Если разбить его мысль на части, то
1. Основное его определение признака "It is the non-arising (anutptida) of defilements (klesa) in the Noble Path (tiryamtirga) of suchness (tathata)". То есть основной признак ниродхи - невозникновение клеш за счет таковости.
2. Таковость - it is  the point of support of cessation (nirodhasraya). То есть таковость точка опоры для поддержки ниродхи.
3. Далее цитаты Будды из сутт про прекращение нама-рупа "It is definitive cessation without а remainder of name-and-form (namarupa). И вторая цитата, что есть сфера отличная от нама-рупа "Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere ... up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
4. И в завершение вывод, что таким образом (через достижение этой сферы) происходит прекращение нечистых вещей.
Если простыми словами, то идеал шраваков о полном прекращении и невозникновении трансформируется в идеал достижения таковости как сферы в которой и ментальный орган полностью прекращается и за счет опоры на это происходит проявление объектов (аламбаны) и пресечение нечистых вещей. Но чтобы его достигнуть все-равно нужно познать сферу за пределами нама-рупы.

"идеал шраваков о полном прекращении и невозникновении " - идеал некоторых современных русских тхеравадинов? В аутентичной тхераваде там что-то про вечную и реальную дхамму ниббаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

638081СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 24, 14:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но с точки зрения логики получается, что необусловленное обусловлено прекращением инерции и усилиями по прекращению инерции. Или через отрицание - обусловлено отсутствие топлива. Так как нет топлива - нет сансары.
Давай попробуем соорудить формулу.
Если: Пламя сансары есть при условии горящего топлива
И: Топливо расходуется
То: Отсутствие топлива приводит к прекращению сансары

Вопрос 1: нужна ли какая-то активность для продолжения подачи топлива?
Вопрос 2: нужна ли какая-то активность для прекращения подачи топлива?

СлаваА пишет:

И в моменте скачок ведь происходит. Прилагал усилия, сосредотачивался например, а потом раз и покой вдруг. И не очень понятно как он связан с предыдущими усилиями, а может и не связан.
Думаю, что говорить про "скачок" тут не совсем верно. Да, ты приложил усилия к тому, чтобы усадить себя на дзафу и сосредоточиться на дыхании. В результате этих действий ум, вслед за телом (кая-пассадхи, читта-пассадхи), постепенно успокаивается. Я в своём опыте не наблюдал такого, чтобы вот так "щёлк" и "включился покой". Но я знаю, что бывает так - в какой-то момент вдруг осознаёшь покой. Нет "скачка напряжения", но есть осознание просветления.
Может быть, ты это называешь скачком?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

638086СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 24, 17:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И вот аргументами как раз узкий диапазон того, о чем можно говорить. Он ограничен логически корректным, а не неограничен.
В науке есть еще гипотезы на основе которых строятся новые теории. В йоге примерно аналогично, только верность теории проверяется на собственном опыте. То есть о гипотезах тоже вполне можно говорить как о "логически" корректном. Просто требуется подтверждение опытом. Если нечто уже говорилось другими йогами (святыми) то "гипотеза" трансформируется в веру.

А вера есть «необоснованное логически или фактически убеждение». Субъективная сказка «подтверждается» магической интерпретацией же «на собственном опыте». Что надо - то и вписывается.

Это ведь даже не гипотеза. Гипотеза выдвигается в виде абдукции: «Люди смертны, Сократ смертен, Сократ- человек?. И подтверждается объективным экспериментом, который могут увидеть другие, а не «я так почувствовал».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

638111СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 24, 19:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда увязывать комментарий Асанги со словами Будды, которые он выше цитирует? Сначала идет ссылка на слова Будды про прекращение ментального органа, а потом типа вывод про рупу и "нечистые вещи"?

Так и понимать, что сказанное выше сказано в контексте сашрава?
Как то не очень логично.  Почему Будда не сказал, что прекращается не ментальный орган, а только сашрава?

"Не сказал", так как у вас в наличии краткая фраза без контекста?
Асанга же сам приводит именно эти фразы и в контексте признаков ниродхи.

Мы это и обсуждаем, вроде? Почему вы считаете, что краткую фразу надо понимать как сказанную вне всякого контекста (учения, других текстов), а как аксиому в самом широком значении?
Читаем конкретный текст и в нем логика должна ведь тоже быть. Асанга в данной части описывает как понимать признаки (лакшаны) ниродхи. Если разбить его мысль на части, то
1. Основное его определение признака "It is the non-arising (anutptida) of defilements (klesa) in the Noble Path (tiryamtirga) of suchness (tathata)". То есть основной признак ниродхи - невозникновение клеш за счет таковости.
2. Таковость - it is  the point of support of cessation (nirodhasraya). То есть таковость точка опоры для поддержки ниродхи.
3. Далее цитаты Будды из сутт про прекращение нама-рупа "It is definitive cessation without а remainder of name-and-form (namarupa). И вторая цитата, что есть сфера отличная от нама-рупа "Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere ... up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
4. И в завершение вывод, что таким образом (через достижение этой сферы) происходит прекращение нечистых вещей.
Если простыми словами, то идеал шраваков о полном прекращении и невозникновении трансформируется в идеал достижения таковости как сферы в которой и ментальный орган полностью прекращается и за счет опоры на это происходит проявление объектов (аламбаны) и пресечение нечистых вещей. Но чтобы его достигнуть все-равно нужно познать сферу за пределами нама-рупы.

"идеал шраваков о полном прекращении и невозникновении " - идеал некоторых современных русских тхеравадинов? В аутентичной тхераваде там что-то про вечную и реальную дхамму ниббаны.


так реальная ниббана все равно не есть читта, виджняна... ни чего осознается.... ленин в мавзолее (традиционная тхеравада) или его нет (небытийники, рената & Co ),  он все равно ничего не ощущает.

тут вопрос надо ставить  -- есть ли читта в нирване, если она есть, то чем отличается от сам-чит-ананда.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.381) u0.022 s0.001, 18 0.024 [270/0]