Я не понимаю, что Вы этими цитатами хотите сказать. В связи с цитатой которую я привел:
"А case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without а remainder."
Сформулировать можете?
Что сказано в цитатах про манас, как вы поняли?
Манас - объект алаявиджняны, который всегда участвует в представлении о себе самом связанный с 4-мя загрязнениями (воззрение об "эго", любовь к "эго", гордость "я есть" и неведение). Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент.
В цитате которую я привел и манас и его элемент (объект) могут не существовать.
Какой же Ваш тезис?
Вы должны были понять, что "манас" это не любое "мышление" (или что там), а только загрязненное (сашрава). Вам это (понять) удалось сделать? _________________ Буддизм чистой воды
В случае «умственного опыта» и его интерпретации, объясняемое будет совпадать с объяснением. Грубо говоря - чел почувствовал присутствие Ишвары и «объяснил».
Есть еще повторяемость аналогичная как в научном эксперименте - результат будет тот же не зависимо от человека.
Асанга "Whoever is found in the presence of the transcendental aspects sees the meaning of Impermanence (anityartha) and experiences it directly, but not bу means of mistaken details of verbal expressions"
Кто бы не оказался в присутствии трансцендентальных аспектов видит смысл непостоянства и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений.
>>независимо от человека
>>интерпретация им своего же субъективного опыта
Парадигма влияет даже на интерпретацию физ. экспериментов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я не понимаю, что Вы этими цитатами хотите сказать. В связи с цитатой которую я привел:
"А case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without а remainder."
Сформулировать можете?
Что сказано в цитатах про манас, как вы поняли?
Манас - объект алаявиджняны, который всегда участвует в представлении о себе самом связанный с 4-мя загрязнениями (воззрение об "эго", любовь к "эго", гордость "я есть" и неведение). Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент.
В цитате которую я привел и манас и его элемент (объект) могут не существовать.
Какой же Ваш тезис?
Вы должны были понять, что "манас" это не любое "мышление" (или что там), а только загрязненное (сашрава). Вам это (понять) удалось сделать?
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Асанга "In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
Дальше уже Таковость, но проводить аналогии между Таковостью и неким "чистым" мышлением это значит выдумывать то про что в тексте не написано. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления? _________________ Буддизм чистой воды
В случае «умственного опыта» и его интерпретации, объясняемое будет совпадать с объяснением. Грубо говоря - чел почувствовал присутствие Ишвары и «объяснил».
Есть еще повторяемость аналогичная как в научном эксперименте - результат будет тот же не зависимо от человека.
Асанга "Whoever is found in the presence of the transcendental aspects sees the meaning of Impermanence (anityartha) and experiences it directly, but not bу means of mistaken details of verbal expressions"
Кто бы не оказался в присутствии трансцендентальных аспектов видит смысл непостоянства и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений.
>>независимо от человека
>>интерпретация им своего же субъективного опыта
Парадигма влияет даже на интерпретацию физ. экспериментов.
В присутствии "трансцендентальных аспектов" вероятно парадигмы не возможны (не возникают). Но думаю основная идея тут у Асанги, что это (трансцендентальные аспекты) объективная реальность в том смысле, что не зависит от того какой конкретно индивид в их присутствии. Аналогично как объективная реальность в физическом мире для обычных людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод? _________________ Буддизм чистой воды
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще? _________________ Буддизм чистой воды
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще?
Нет, конечно. Асанга разделяет трансцендентальный ум и мирской. Мирской прекращается. Трансцендентальный может соединяться с ментальной активностью (вероятно для целей обучения других и это соединение называет необычным). У ТМ же мирской ум - вечный ум, который никогда не прекращается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще?
Нет, конечно. Асанга разделяет трансцендентальный ум и мирской. Мирской прекращается. Трансцендентальный может соединяться с ментальной активностью (вероятно для целей обучения других и это соединение называет необычным). У ТМ же мирской ум - вечный ум, который никогда не прекращается.
Где же вы нашли нечто о некоем "трансцендентальном уме"?
Скорее уж, манас - спецификация омраченности ума. _________________ Буддизм чистой воды
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще?
Нет, конечно. Асанга разделяет трансцендентальный ум и мирской. Мирской прекращается. Трансцендентальный может соединяться с ментальной активностью (вероятно для целей обучения других и это соединение называет необычным). У ТМ же мирской ум - вечный ум, который никогда не прекращается.
Где же вы нашли нечто о некоем "трансцендентальном уме"?
Скорее уж, манас - спецификация омраченности ума.
Глава 3.
"(<Non-habitual conjunction (anucita samprayoga) is that of the transcendental mind and mental activities (lokottara citta caitasika), and also of those acquired subsequent to transcendental [wisdom (lokottarapr$thalabdha) immediately after the first moment.
<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще?
Нет, конечно. Асанга разделяет трансцендентальный ум и мирской. Мирской прекращается. Трансцендентальный может соединяться с ментальной активностью (вероятно для целей обучения других и это соединение называет необычным). У ТМ же мирской ум - вечный ум, который никогда не прекращается.
Где же вы нашли нечто о некоем "трансцендентальном уме"?
Скорее уж, манас - спецификация омраченности ума.
Глава 3.
"(<Non-habitual conjunction (anucita samprayoga) is that of the transcendental mind and mental activities (lokottara citta caitasika), and also of those acquired subsequent to transcendental [wisdom (lokottarapr$thalabdha) immediately after the first moment.
<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента.
А, lokottara. Это специфическое, а не некий другой ум. Впрочем, можете считать, что и другой - как удобнее. Суть, что ум с ашравой и без ашравы. _________________ Буддизм чистой воды
"Манас присутствует во всех состояниях за исключением случаев когда индивид сталкивается с Путем, достижением прекращения, стадией знающего, а также с сознанием которое прекратилось в этот самый момент."
Другого мышления не описано у Асанги. Сашрава прекращается вместе с манасом.
Путь и прочее не описаны? Или они без мышления?
Они без манаса. Без того "мышления" которое принято считать мышлением.
"In that case, if speculation occurs it (cessation) cannot bе conceived since it cannot bе thought of bу means of the path, bу means of logic, or bу means of favorable things."
И какой вывод?
Тут я описал свой вывод относительно понимания отрывка из Асанги https://dharma.org.ru/board/post638074.html#638074
А в контексте того с чего началось обсуждение - идеи ТМ о бесконечном фактически манасе (пусть у него манас и начинает мыслить о благоприятных вещах, но это не ниродха и не таковость) - не могу согласиться с его идеей, так как противоречит текстам.
Вы видите у Асанги утверждение о прекращении любого мышления вообще?
Нет, конечно. Асанга разделяет трансцендентальный ум и мирской. Мирской прекращается. Трансцендентальный может соединяться с ментальной активностью (вероятно для целей обучения других и это соединение называет необычным). У ТМ же мирской ум - вечный ум, который никогда не прекращается.
Гносеологически ограниченный манас, еще более ограниченный клиштаманас, схематизм мышления в любом случае, надмирская мудрость - это деления по объектам и способностям, а не по сущности «знание». Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Глава 3.
"(<Non-habitual conjunction (anucita samprayoga) is that of the transcendental mind and mental activities (lokottara citta caitasika), and also of those acquired subsequent to transcendental [wisdom (lokottarapr$thalabdha) immediately after the first moment.
<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента.
А, lokottara. Это специфическое, а не некий другой ум. Впрочем, можете считать, что и другой - как удобнее. Суть, что ум с ашравой и без ашравы.
Разница в последующих выводах. Локоттара ум принципиально другой. Его не получить "усовершенствованием" манаса. Манас прекращается и достигается локоттара ум, а не манас получает некое знание которое его делает трансцендентальным.
Трансцендентальное - "That which is the opposite of the three realms of existence is transcendental, and also the state of non-discrimination (nirvihalpa) is transcendental, because it is free from perversion (aviparyasa), free from obsession (ni$prapanca) and free from discrimination (nirvihalpa). Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lohottarapr$thalabdha) is also transcendental in а sense (parya~a), bу reason of its association with the non-worldly state (beyond the world)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы