Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Аналогия "топор не может сам себя рубить" (сарвы, мадхьямы) против "лампа освещает саму себя" (саутры, йогачары). _________________ Буддизм чистой воды
бриллианты сами себя не купят, хотя у них хватает стоимости точно на покупку самих себя
Они же ничего и не могут знать или делать.
Осмысленны выражения: ум глупца не может себя знать. Но не вообще любой ум не может себя знать. Или: глупые процессы сознания васечкина прекратились от понимания им предмета. Это же знание, не бытовой материальный объект типа чашки. Оно «прекращается» мудростью.
Технически прошлые познания и так не существуют уже. Их бесполезно прекращать. Свое настоящее познание не прекратить познанием же, потому что это противоречиво. А будущие прекращать нет смысла, они точно так же не существуют, а процесс знания происходит независимо от волеизъявления или каких либо действий человека. А вот скорректировать какой-либо модус сознания, а не его вообще вполне возможно. И это в досягаемости воли. Учеба, например. Прекращает возможные будущие сознания неуча. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Аналогия "топор не может сам себя рубить" (сарвы, мадхьямы) против "лампа освещает саму себя" (саутры, йогачары).
Имхо, тут дело каким то софизмом пахнет. Если он не может знать сам себя, то откуда тогда известно, что он может и не может? Надо в Коше посмотреть, о чем там. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима.
>>бог никогда не достижим
Так может вы это выдумали просто? Вы заметьте, что по существу вопроса вы не возражаете, а переходите на мои субъективные переживания типа вот я какой трус - боюсь уничтожения, в отличие от смелого вас, или на ваши: вот я какой сякой - отрицаю идеалы об абсолютной необусловленности. Да мне на это все равно, е.ч., вы, главное, аргументируйте свое мнение. Что «вот так и то и так-то: таким образом логически доказана возможность абсолютного уничтожения/необусловленности. Если - никак, а все, что у вас есть - это строчки из канона с возможностью 10+ прочтений, в которых никаких деталей не уточняется, то какие у вас претензии? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
Да. А на противоположной чаше весов Ваше воззрение о бесконечной изменчивости (пусть и с потенциальным развитием знания и прекращением какого-то неведения), но в итоге из Вашего воззрения следует, что постоянство и необусловленность никогда не достижима.
>>бог никогда не достижим
Так может вы это выдумали просто? Вы заметьте, что по существу вопроса вы не возражаете, а переходите на мои субъективные переживания типа вот я какой трус - боюсь уничтожения, в отличие от смелого вас, или на ваши: вот я какой сякой - отрицаю идеалы об абсолютной необусловленности. Да мне на это все равно, е.ч., вы, главное, аргументируйте свое мнение. Что «вот так и то и так-то: таким образом логически доказана возможность абсолютного уничтожения/необусловленности. Если - никак, а все, что у вас есть - это строчки из канона с возможностью 10+ прочтений, в которых никаких деталей не уточняется, то какие у вас претензии?
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного, что противоречит утверждениям Будды. Поэтому для меня Ваше воззрение будет "нелогичным". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного
Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного
Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."
В буддизме даже Вселенная создана прошлыми поступками. "Самскрита" - смотрите значения слова. Это вовсе не "условие" или "причина" в общем значении.
Самскрита - сделанное, искусственное, то есть, в данном контексте, "созданное поступками". Если "обусловленное", то никак не вообще, а "обусловленное деятельностью".
Нет у "самскрита" такого значения - "обусловленное в общем смысле". Для причин и условий есть другие термины.
В переводах с пали многое насочиняли, словари тоже кривые. _________________ Буддизм чистой воды
Я обсуждаю воззрение, а не Вас. Из Вашего воззрения следует невозможность достижения необусловленного
Опять шизотерическое прочтение слова "необусловленное"? Вы не слышали о том, чем же там необусловленно?
Третий раз уже приведу это определение необусловленного из сутты. Что в этом определение шизотерического?
"Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."
В буддизме даже Вселенная создана прошлыми поступками. "Самскрита" - смотрите значения слова. Это вовсе не "условие" или "причина" в общем значении.
Самскрита - сделанное, искусственное, то есть, в данном контексте, "созданное поступками". Если "обусловленное", то никак не вообще, а "обусловленное деятельностью".
Нет у "самскрита" такого значения - "обусловленное в общем смысле". Для причин и условий есть другие термины.
В переводах с пали многое насочиняли, словари тоже кривые.
Для самскрита такое добавление может быть логично. Так как все есть в сансаре карма и все возникает и прекращается. А для асамскрита как тогда увязать определение из сутты? Там ведь "по мере того как асамскрита наличествует" - "не видно возникновения, прекращения, изменения" этого необусловленного (асамскриты), а не то что не возникает сделанное поступками. То есть как будто тут добавка про карму не к месту совсем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№637888Добавлено: Пт 29 Дек 23, 23:56 (1 год тому назад)
Асамскрита - несотворённое, несозданное, не производное.
Три характеристики несотворённого: это не появляется, не пребывает в изменении и не исчезает.
Это вечное и постоянное?
Или это просто то, что не существует?
Буддисты говорят: есть только две асамскриты - нирвана и пространство. Но они не существуют. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для самскрита такое добавление может быть логично. Так как все есть в сансаре карма и все возникает и прекращается. А для асамскрита как тогда увязать определение из сутты? Там ведь "по мере того как асамскрита наличествует" - "не видно возникновения, прекращения, изменения" этого необусловленного (асамскриты), а не то что не возникает сделанное поступками. То есть как будто тут добавка про карму не к месту совсем.
Вы же в переводе читаете, делайте поправку. Всё там к месту. _________________ Буддизм чистой воды
№637891Добавлено: Сб 30 Дек 23, 01:50 (1 год тому назад)
Цитата:
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."
>>пытаетесь привести хоть однин натурфилософский объект без этих характеристик
>>не получается
>>все обусловлено, но есть не обусловленное абсолютное ничто ведь оно не появлялось, не имеет сторон и причин
>>таково учение БУДДИЗМА
Не, анитья - это философская категория, относящаяся к определенным модусам восприятия. Иначе у вас там белые нитки полезут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Асамскрита - несотворённое, несозданное, не производное.
Три характеристики несотворённого: это не появляется, не пребывает в изменении и не исчезает.
Это вечное и постоянное?
Или это просто то, что не существует?
Буддисты говорят: есть только две асамскриты - нирвана и пространство. Но они не существуют.
Нирвана не "существует", если определять существование как существование в трех мирах. Но если брать более широкое значение слова "существование", то она существует, так как переживается арахантами, Буддой... В некоторых йогических переживаниях возможен даже полный переворот в акцентах с того что было реальным (3 мира) на безвременное. Например, когда говорят, что мир нереален (майя), а реально только нечто переживаемое за пределами 3-х миров (например, Атман Шанкары или нирвана). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы