Асанга описывает это как непривычное соединение. То есть трасцендентальный (локотара) ум может соединяться с ментальной активностью. Вероятно тут можно провести аналогию с нирманакайей и самбхогакайей.
"(<Non-habitual conjunction (anucita samprayoga) is that of the transcendental mind and mental activities (lokottara citta caitasika), and also of those acquired subsequent to transcendental [wisdom] (lokottarapr$thalabdha) immediately after the first moment.
Манаса нет, а читта с четасиками - есть. Да?
Трансцендентальные - lokottara citta caitasika. Так написано.
Вы считаете, что ум другой не по указанным качествам, а по некоей иной субстанции, которую вы называете "трансцендентальное", а указанные качества есть лишь следствие того, что это другая субстанция?
Речь не о "субстанции". Речь о сфере локоттара (трансцендентальной - не знаю насколько корректен перевод). Вы указываете только одно качество различия - ашрава (загрязненность). Асанга пишет, что локатару надо рассматривать как полную противоположность мирским сферам. Речь не об одном качестве.
Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?
И да, считаю, что из Асанги следует, что локоттара позволяет не возникать загрязнениям. То есть невозникновение загрязнений следствие достижения локоттары.
Сперва достигают некую "сферу", не удаляя загрязнения, и поэтому (почему же?) не возникают более загрязнения? Будда вышел в астрал, и тем самым почистился? _________________ Буддизм чистой воды
Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
И да, считаю, что из Асанги следует, что локоттара позволяет не возникать загрязнениям. То есть невозникновение загрязнений следствие достижения локоттары.
Сперва достигают некую "сферу", не удаляя загрязнения, и поэтому (почему же?) не возникают более загрязнения? Будда вышел в астрал, и тем самым почистился?
"Почему?" - вероятно у него в результате достижения этой "сферы" развиты противодействующие мешающие возникновению омрачений - как тут ниже в цитате имеет лекарства.
"Хотя бодхисаттва не отбрасывает все омрачения, он развеивает их, как развеивают яд путём заклинаний и лекарств (mantrau$adha), он не производит никаких омрачений или запутанности и отбрасывает омрачения на всех стадиях как архат."
Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he dispels them as one dispels poison bу incantation and medicine (mantrau$adha), he does not produce any defilement or bewilderment, and abandons the defilements in all the stages (bhumi) like an arhat. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И еще одно определение из Асанги этой сферы трансцендентального:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается
только великим устремлением (maha.pra,:iidha.na), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения (vyavada.nahusalamйlii.dhipati).
Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhya.yin), не говоря уже об обычных мыслителях." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана". Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.
Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен. _________________ Буддизм чистой воды
Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана". Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.
Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен.
Вообще то закон и должен быть так написан, чтобы его не надо было разъяснять.)
Как я Вам опишу понимание сферы всецело чистого мира, если его понимание доступно только Будде? Можно только через то чем он не является описать. В частности, в контексте обсуждения там
"up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что для вас тут означает слово "сфера"? "Сфера" это, например, "область" чего-то. Сфера деятельности, сфера интересов. Она тут у вас область чего? Или это у вас что-то типа астрала?
Сфера - аятана. И уже забыли, что определение сферы (ниродхи, необусловленного, трансцендентального) было в Вашей же первой цитате?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Так ответьте на вопрос - в каком значении вы тут поняли слово "сфера". Представьте себе, я знаю, что это перевод слова "аятана". Но вы ведь пишете , что это не про субстанцию, а про сферу - то есть, слово "сфера" для вас что-то означает.
Мы говорим о трактовке текстов. То есть, как следует понимать текст. Вы же, как аргументы, вдруг стали приводить просто цитаты, без своего комментария. Какой в этом смысл, если обсуждается понимание и разночтение текста? Вы поступаете, как чиновник, который на просьбу разъяснить текст закона, в ответ просто его цитирует. Он не знает, что ответить, но не может в этом признаться, а ответить должен.
Вообще то закон и должен быть так написан, чтобы его не надо было разъяснять.)
Как я Вам опишу понимание сферы всецело чистого мира, если его понимание доступно только Будде? Можно только через то чем он не является описать. В частности, в контексте обсуждения там
"up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached".
То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."
Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.
Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."
Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.
Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит.
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть, слово "сфера" вы понимаете, как "мир"? Двенадцать аятан - двенадцать миров?
У Асанги есть строгое определение "дверь через которую проявляется сознание". Верно ли такое же определение для сферы необусловленного я не знаю. Сомневаюсь.
"What is the meaning of sphere (ayatana)?
It signifies the door in which consciousness appears (vijrianayadvara)."
Теперь вы слово "сфера" тут понимаете как "дверь в мир" или что? Вы ведь спорите, приводите это как аргумент - то есть, у вас должно быть ясное мнение, что это такое. Пытаюсь его понять.
Я-то понимаю "аятана", как "область познания", но вас это явно не устроит.
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.
Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное. _________________ Буддизм чистой воды
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.
Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное.
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?:
"Its sphere (tadayatana) should bе understood as the sphere in which the еуе ceases or the perception of visible forms (rupasarrijii.ti) is detached-up to-in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasa,rijnti) is detached."
Или цитату Асанги про всецелочистый мир?
И чисто технически манас не может себя очистить от представления об атмане. Иначе это уже был бы не манас. Он должен быть прекращен и тогда возможно что-то другое может действовать или не действовать как в окончательной нирване. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверное "область познания" для аятана тоже можно использовать. "дверь" куда-то ведь - например к познанию или к "миру" объектов сознания. Только суть дискуссии же у нас не в этом, а в том что вроде бы описывается еще одна "дверь", которая открывается когда все другие закрыты - дверь в локоттара, трансцентальное, необусловленное, невозникающее. В Вашем понимании дверь ума (аятана) та же самая, только без загрязнений, в моем понимании это другая дверь и чтобы она открылась надо чтобы прекратились другие.
Это у вас это некий иной мир. А "у меня" - тот же самый, только без ашрава. Ничего нового не добавляется, только убирается ошибочное. Ну да, чтобы стало безошибочное, надо убрать ошибочное.
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества.
Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.
Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.
в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны. усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением.
Я вам такого вопроса не задавал. Читайте внимательнее - вы задали вопрос, ответ на который был у вас перед глазами. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы