Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

638354СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 24, 08:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как Вы в Вашем понимании объясняете отрывки, что эту аятану надо понимать когда другие аятаны прекращаются?
Просто объясняется - открывается новая дверь, которая может соединятся и с умом. То что Асанга называет непривычным соединением.

Я вам такого вопроса не задавал. Читайте внимательнее - вы задали вопрос, ответ на который был у вас перед глазами.
Соглашусь, что идея про мир, ум, область познания, "дверь" остаются теми же, только с убранным ошибочным  - привлекательна. Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения. И приводит к несбыточной мечте, что манас сам через развитие собственного знания вдруг из "плоскоземельца" станет видеть то же самое, но "шарообразно" (пользуясь Вашей аналогией). Если же дверь "новая", то все более логично в части перехода от плоскости к шару.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

638356СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 24, 09:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества.
Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.

Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.  Laughing

в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны.  Very Happy  усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме.
Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4045
Откуда: South Indiana

638380СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 02:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
СлаваА пишет:
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества.
Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.

Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.  Laughing

в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны.  Very Happy  усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме.
Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде.

Рената не даст соврать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

638386СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 09:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.

Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

638388СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 09:57 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
СлаваА пишет:
Знание никак не может быть вне серий моментов и без познаваемого. Оно их подразумевает. Вы стабильно какое то сверхбытие домысливаете, как у атмана, у которого нынешнее ваше тело и ум - оправа или качества.
Если трансцендентальное в сериях моментов, то оно непостоянно, а значит дуккха.

Так у будд тогда тоже все страдание, а знать никак иначе нельзя, т.е. выхода нет и буддизм=офигительные религиозные истории уставшего от жизни грустного аристократа.  Laughing

в последнее время я пытался убедиться, что это не так... но не смог. наши тхеравадины очень убедительны.  Very Happy  усталость от сансары, непостоянство -- это ужос... все это их словарный запас, который они черпают в раннем буддизме.
Все же скорее всего это однобокое представление о тхераваде.

Рената не даст соврать.
Лучше обсуждать воззрение, а не людей. Насколько помню Вы отстаиваете воззрение, что в сансаре много позитивного и надо сосредоточиться на развитии этого позитивного - знание, образование, зарабатывание, гармоничные отношения с другими? И соответственно это воззрение входит в противоречие с воззрением, когда говорят - но это все все-равно обусловленно, является страданием и прекратится?
На мой взгляд оба эти воззрения обладают практической истиной и притягательностью для ума на разных этапах жизненного пути человека. Просто "прекращенчество" можно тоже очень по разному понимать.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

638389СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 10:00 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.

Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния".
Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

638390СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 10:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.

Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния".
Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.

Правильно. И что?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

638391СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 10:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.

Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния".
Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.

Правильно. И что?
Манас прекращается и открывается новая "дверь", а не манас освобождается от "загрязнения атманом".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

638392СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 24, 10:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Но мне кажется, что она вызывает цепляние к текущему манасу с практической точки зрения.

Это проблема не воззрения, а глупости ученика, согласитесь - что там у него "вызывает цепляния".
Представление об атмане вестимо. У Асанги это представление об атмане пронизывает/сопровождает все операции манаса. Невозможно описать манас без этого качества.

Правильно. И что?
Манас прекращается и открывается новая "дверь", а не манас освобождается от "загрязнения атманом".

Манас - такое название для грязной читты - прекращается. Дальше возникает только чистая читта.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.471) u0.016 s0.001, 18 0.013 [257/0]