Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прекращение самскар

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

637769СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 11:18 (12 мес. назад)    Прекращение самскар Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
И самый важный вопрос, когда Будда говорит в сутте: "разбил он Продолжение существования своего, как будто бы пробил броню", то что тут Будда разбивает? Напомню, что это за 3 месяца до его паринибанны. Что он разбил и почему это описывается как броня?

Если вам интересен этот вопрос, создайте отдельную тему. Я это место не читал, и не разбирал его. Но у вас, видимо, уже есть готовое своё мнение?
Сутты где описано ссылки ниже. Перевод SV. На мой взгляд смысл он передает.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_10-cetiya-sutta-sv.htm
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_70-bhumicala-sutta-sv.htm
По самому вопросу у меня есть гипотеза - по типу буквального понимания - "разбил" самскару - значит не будет и ее следствий, в том числе в виде сознания. ТМ она не нравится судя по всему тем, что подразумевается некий физикализм, а нужно это как-то "гносеологически" понимать. Но как конкретно гносеологически не понятно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

637771СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 12:58 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наверно, эти слова имеются в виду:
Then, understanding this matter, on that occasion the Buddha expressed this heartfelt sentiment:
Atha kho bhagavā etamatthaṁ viditvā tāyaṁ velāyaṁ imaṁ udānaṁ udānesi:

10.4
“Comparing the incomparable with the creation of prolonged life,
“Tulamatulañca sambhavaṁ,
10.5
the sage surrendered the life force.
Bhavasaṅkhāramavassaji muni;
10.6
Happy inside, serene,
Ajjhattarato samāhito,
10.7
he shattered self-creation like a suit of armor.”
Abhindi kavacamivattasambhavan”ti.


на сайте dhamma.ru точно этот же фрагмент содержится в махапариниббана-сутте, и здест перевод такой:
Āyusa'nkhāra-ossajjana.m

Отречение от поддержания жизни
...


"Tulamatulañca sambhava.m, bhavasa'nkhāramavassaji muni;
Ajjhattarato samāhito, abhindi kavacamivattasambhavan"ti.


"Отрекся от жизни Премудрый,
Отрекся от её начала великого и малого,
Как кольчугу он на себе разорвал обольщения жизни, –
в радости духа, спокойствии!"

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

637772СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 13:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Подозреваю, что тут речь об остановке сверх-силы очень длинной жизни, которая есть у Будды.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

637773СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 13:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Подозреваю, что тут речь об остановке сверх-силы очень длинной жизни, которая есть у Будды.
Сутта о землетрясении (бхумичала-сутта) буквально об этом. В ней Будда намекает Ананде, что может по его просьбе воспользоваться этой силой, но Ананда как бы не улавливает намёка, и тогда приходит Мара и говорит "ну, всё тогда, пришёл тебе конец, развоплощайся, раз даже самый верный твой спутник не просит тебя остаться".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

637774СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 13:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Далее в Махапариниббане есть такая строка:
sato sampajāno āyusa'nkhāram ossajjati tathāgato - осознанно, обдуманно жизненные усилия прекратил татхагата

О том, что аюсанкхара - синоним дживитендрия (жизненная сила, желание продолжать жить) на Suttasentral есть дискуссия: https://discourse.suttacentral.net/t/on-ayusa-khara-and-jivitasa-khara/3188/12?page=2

То есть, имеется в виду тоже самое - не стал прилагать усилий для продолжения своей жизни.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

637780СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 16:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

У тхеравадинов дживитентрия двойная. Есть та, что к телу относится, а есть та, что к скорости когнитивных процессов. У стариков, например, последняя иногда замедляется.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

637781СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 23, 17:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ТМ она не нравится судя по всему тем, что подразумевается некий физикализм

Она подразумевает самореференцию очевидную, если вы не про тело. В буддизме нет над-сознания. Есть только познавательный процесс. От того, что он будет мыслить «не хочу себя продолжать» он только продолжится с этой биполярочкой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

637788СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ТМ она не нравится судя по всему тем, что подразумевается некий физикализм

Она подразумевает самореференцию очевидную, если вы не про тело. В буддизме нет над-сознания. Есть только познавательный процесс. От того, что он будет мыслить «не хочу себя продолжать» он только продолжится с этой биполярочкой.
Самореференция возникает, если мыслительный процесс считать атманом. То есть в Вашей модели "ум" - атман и поэтому сам себя не может прекратить и может только думать "не хочу себя продолжать".
В буддизме не нужно над-сознание, есть четасики, которые возникают от условий и при определенных условиях они могут перестать возникать. Вы же не будете отрицать, что можно стать негневливым например. Возникновение других четасик требует дживитиндрию как силу-причину. Без нее они не возникнут. Соответственно устранением Дживитиндрийя-четасики вроде бы логично достигается прекращение всех остальных.
"6. Дживитиндрийя-четасика – жизненная сила, элемент, поддерживающий существование сопутствующих дхамм. Хотя само существование продолжается лишь мгновение, оно требует соответствующей силы-причины (индрийя-паччайя). Эта дхамма контролирует (индрийя) жизнь психических элементов посредством ее поддержания (дживита), подобно тому, как рупа-дживитиндрийя поддерживает и контролирует физическую, телесную жизнь от зачатия до смерти-перерождения."
https://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

637789СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опять прочтение аналитического, как метафизики.

Дхармы - аналитические элементы, выявляемые с целью прекращения мышления об атмане.

То есть, выясняется, что иногда мыслят так, что атман это то, что дает жизненность. Сперва устанавливаем, что разные качества это разные элементы, а не качества одного. Выделяем "жизненность" в отдельный элемент. Размышляем, что отдельно взятая "жизненность" это не то, что может быть атманом. Получаем профит, что далее уже не мыслим, что атман это то, что дает жизненность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

637790СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Далее в Махапариниббане есть такая строка:
sato sampajāno āyusa'nkhāram ossajjati tathāgato - осознанно, обдуманно жизненные усилия прекратил татхагата

О том, что аюсанкхара - синоним дживитендрия (жизненная сила, желание продолжать жить) на Suttasentral есть дискуссия: https://discourse.suttacentral.net/t/on-ayusa-khara-and-jivitasa-khara/3188/12?page=2

То есть, имеется в виду тоже самое - не стал прилагать усилий для продолжения своей жизни.
В принципе известны феномены и для обычных людей продления жизни по желанию. Вроде бы Екатерине Великой, когда она уже была на смертном одре приписывают фразу - "умрем позже, а сейчас еще есть важные дела". То есть возможно до определенной степени управлять умом (волей) этой жизненной силой поддерживающей жизнь тела. Это пример в сторону продолжения жизни. Или обратные примеры когда, например, муж и жена жили долго вместе и когда один умирает, то почти сразу умирает и второй, так как пропадает смысл жизни и дживитендрия перестает поддерживаться (оставляется).
Но у Будды по видимому это глобально - полное устранение/оставление дживитендрии, что оно распространяется и на следующие жизни.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

637791СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опять прочтение аналитического, как метафизики.

Дхармы - аналитические элементы, выявляемые с целью прекращения мышления об атмане.

То есть, выясняется, что иногда мыслят так, что атман это то, что дает жизненность. Сперва устанавливаем, что разные качества это разные элементы, а не качества одного. Выделяем "жизненность" в отдельный элемент. Размышляем, что отдельно взятая "жизненность" это не то, что может быть атманом. Получаем профит, что далее уже не мыслим, что атман это то, что дает жизненность.
Установили в аналитическом уме,  что "жизненность"  не атман и как это прекращает или увеличивает "жизненность"? Ведь "жизненность" это дхамма.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

637793СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Опять прочтение аналитического, как метафизики.

Дхармы - аналитические элементы, выявляемые с целью прекращения мышления об атмане.

То есть, выясняется, что иногда мыслят так, что атман это то, что дает жизненность. Сперва устанавливаем, что разные качества это разные элементы, а не качества одного. Выделяем "жизненность" в отдельный элемент. Размышляем, что отдельно взятая "жизненность" это не то, что может быть атманом. Получаем профит, что далее уже не мыслим, что атман это то, что дает жизненность.
Установили в аналитическом уме,  что "жизненность"  не атман и как это прекращает или увеличивает "жизненность"? Ведь "жизненность" это дхамма.

Никак не прекращает. Если вы про сутру, то уже выяснили, о чем там речь, скорее всего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

637795СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 23, 08:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Опять прочтение аналитического, как метафизики.

Дхармы - аналитические элементы, выявляемые с целью прекращения мышления об атмане.

То есть, выясняется, что иногда мыслят так, что атман это то, что дает жизненность. Сперва устанавливаем, что разные качества это разные элементы, а не качества одного. Выделяем "жизненность" в отдельный элемент. Размышляем, что отдельно взятая "жизненность" это не то, что может быть атманом. Получаем профит, что далее уже не мыслим, что атман это то, что дает жизненность.
Установили в аналитическом уме,  что "жизненность"  не атман и как это прекращает или увеличивает "жизненность"? Ведь "жизненность" это дхамма.

Никак не прекращает. Если вы про сутру, то уже выяснили, о чем там речь, скорее всего.
Вы выше написали: "тут речь об остановке сверх-силы очень длинной жизни, которая есть у Будды."
То есть идея такая, что сверх-силу он остановил, а дальше обычная "жизненность" исчерпалась естественным путем?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

637804СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 05:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
ТМ она не нравится судя по всему тем, что подразумевается некий физикализм

Она подразумевает самореференцию очевидную, если вы не про тело. В буддизме нет над-сознания. Есть только познавательный процесс. От того, что он будет мыслить «не хочу себя продолжать» он только продолжится с этой биполярочкой.
Самореференция возникает, если мыслительный процесс считать атманом. То есть в Вашей модели "ум" - атман и поэтому сам себя не может прекратить и может только думать "не хочу себя продолжать".

Вы понимаете что такое "самореференция, нет? Это самопротиворечие, внутреннее противоречие. Когда ум думает "не думаю", "от нежелания думать - прекращусь", хотя он только продолжает таким образом, очевидно. Указание на себя - никаким образом не самореференция, если там нет противоречия.  Я - думаю, например. Я продолжаю думать, думая. Я не думаю над этим. Думание над этим прекратилось [когда я узнал как правильно]. Что проще то?

СлаваА пишет:
В буддизме не нужно над-сознание, есть четасики, которые возникают от условий и при определенных условиях они могут перестать возникать. Вы же не будете отрицать, что можно стать негневливым например.  

Ум - это кирпич. А четасики - углы, стороны, цвет, вес и т.д. Или ум - это тело человека. А четасики - части тела. Они не "возникают" из ничего. Как у вас там что то из ничего возникает?   У сарвастивадинов очень стройная теория, что четасики в умелом и неумелом уме друг друга дублируют по функции, но не содержанию. "Правильное внимание" и "неправильное внимание", например. "мудрость" и "незнание". Незнание ведь это тоже какое-то знание, но отличное от нужного, а не незнание как у табуретки..

СлаваА пишет:
Возникновение других четасик требует дживитиндрию как силу-причину. Без нее они не возникнут. Соответственно устранением Дживитиндрийя-четасики вроде бы логично достигается прекращение всех остальных.

Для самскары устранения дживитендрии нужна дживитенрия. И чем сильнее желание, подгребая под это кучу воспоминаний-виттхи - тем больше функция у дживитендрии. И таким образом вы впадете в два непрекращающихся процесса увеличения или уменьшения. Вот и вся ваша теория про круглый 2д треугольник. Бред на бреде сидит и бредом погоняет.

Кст, в самскарах не раскрыта тема воображения. Ум начинается с веданы - оценки чего-либо по шкале +\-\0. Может быть образные представления какой-нибудь тонкой рупой считались или в самджню запихивались.


СлаваА пишет:
"6. Дживитиндрийя-четасика – жизненная сила, элемент, поддерживающий существование сопутствующих дхамм. Хотя само существование продолжается лишь мгновение, оно требует соответствующей силы-причины (индрийя-паччайя). Эта дхамма контролирует (индрийя) жизнь психических элементов посредством ее поддержания (дживита), подобно тому, как рупа-дживитиндрийя поддерживает и контролирует физическую, телесную жизнь от зачатия до смерти-перерождения."
https://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Ага, вот в уме отношения понятий нематериальные, а потом вдруг ИРЛ ЖИЗНЕННАЯ СИЛА  Laughing Это обозначение скорости или медленности процессов познания. На что у вас время влияет, если это измерение скорости изменений каких-либо явлений? Что "поддерживает"? Это фигура речи только. Нет такой силы ВРЕМЯ. Так и с дживитендрией мифической.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

637805СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 23, 06:08 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Крч какой то барон Мюнхгаузен, сам себя вытаскивающий из болота, вместо некоторых тхеравадинов сидит.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.339) u0.015 s0.003, 18 0.021 [266/0]