В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает? Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
Если ниббана за пределами феноменального мира, то никакие "вспышки" там не возникают. Если ниббана переживается как феномен, то как избежать ловушки дуализма субъекта-объекта и, соответственно, страданий?
У Шанкары они такая же условная иллюзия как и в буддизме, т.е. лишенные самобытия.
По большому счету разница между буддизмом и адвайтой в описании того, как разворачивается феноменальный мир. В адвайте это беспричинная игра "лила", а в буддизме сделана попытка выстроить логику взаимозависимого возникновения (12ПС) индивидуального потока сознания феноменальных объектов, и соответственно вводятся перерождения, карма и соответствующая метафизика для их объяснения.
На уровне Абсолюта - того, что за пределами феноменального мира, описания практически идентичны и так или иначе сводятся к чистому осознаванию, которое может (или не может) осознать себя.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает?
Ниббана ("ниродха" надо говорить) - остановка (возникновения) чего-то. Что остановлено - то не возникает. Кто читает Будду так, что остановка "вообще всего" - те понимают, что более не возникает вообще ничего. Те, кто считает, что Будда учил о прекращении только страдания, могут считать иначе. Вариантов много.
Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
Вопрос бессмысленный же. Опять от плоскоземельщика.
Это рака за камень.
Страдание или что то там ещё - не имеет значения,
Главная черта Ниббаны - это Необусловленность.
Поэтому все эти ваши если-то здесь, слава богу, не работают
№637806Добавлено: Вт 26 Дек 23, 13:05 (1 год тому назад)
Цитата:
тот, кто лишён страсти к форме… чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, кто лишён желания, любви, тоски , влечения и жажды к сознанию – тот не думает так:
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает?
Ниббана ("ниродха" надо говорить) - остановка (возникновения) чего-то. Что остановлено - то не возникает. Кто читает Будду так, что остановка "вообще всего" - те понимают, что более не возникает вообще ничего. Те, кто считает, что Будда учил о прекращении только страдания, могут считать иначе. Вариантов много.
Прекращение страдания это прекращение изменчивости и обусловленности. В рамках модели "вспышек" не избежать изменчивости и обусловленности. Получается, что те кто считает, что прекращается не "Все" оставляют открытым (не решают) вопрос противоречия постоянной изменчивости и обусловленности в модели "вспышек" и переживанием постоянной и необусловленной ниббаны.
Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
Вопрос бессмысленный же. Опять от плоскоземельщика.
Почему бессмысленный? Как раз очень практичный вопрос. Каждый человек до определенной степени пытается изменить "течение" возникновения новых моментов на более "благоприятные" для себя в будущем. Б8П про это, йога про это.
Вообще мне модель "вспышек" тоже очень нравится по причине, что каждый момент новый, то есть фактически в любой следующий момент может полностью прекратиться что-то, например, негативное. Например, текущий момент человек болен, а прямо в следующую секунду он может быть абсолютно здоров. Модель вспышек допускает полное обновление за "секунду". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает? Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
Если ниббана за пределами феноменального мира, то никакие "вспышки" там не возникают. Если ниббана переживается как феномен, то как избежать ловушки дуализма субъекта-объекта и, соответственно, страданий?
Да, в этом суть противоречия. В веданте решается дополнением модели "вспышек" сознанием Единого (Сат-Чит-Ананда). "вспышки" - это раскрытие бесконечного "содержания" Единого во времени, но у него есть аспект и несвязанный с какой-то манифестацией. Там "неописуемое" чистое бытие, сознание, блаженство (СатЧитАнанда).
В рамках буддизма наверное ближе всего подходит модель за которую ТМ ратует, что каждый следующий момент может быть новым знанием, которое "прекращает" неведение предыдущих моментов. Но действительно не понятно как в этой модели решить вопрос постоянства и необусловленности. А Будда говорил, что постоянство и необусловленность достижимы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Шанкары они такая же условная иллюзия как и в буддизме, т.е. лишенные самобытия.
По большому счету разница между буддизмом и адвайтой в описании того, как разворачивается феноменальный мир. В адвайте это беспричинная игра "лила", а в буддизме сделана попытка выстроить логику взаимозависимого возникновения (12ПС) индивидуального потока сознания феноменальных объектов, и соответственно вводятся перерождения, карма и соответствующая метафизика для их объяснения.
На уровне Абсолюта - того, что за пределами феноменального мира, описания практически идентичны и так или иначе сводятся к чистому осознаванию, которое может (или не может) осознать себя.
У Шанкары они не просто лишены самобытия, а полная иллюзия - майя, а реален только Атман. В буддизме же "вспышки" не иллюзия, а просто не обладают самобытием. Но есть еще "реалистичная" адвайта. В ней "вспышки" тоже реальны - манифестация Единого во времени через самоограничение его беспредельной природы до конечных феноменов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает?
Ниббана ("ниродха" надо говорить) - остановка (возникновения) чего-то. Что остановлено - то не возникает. Кто читает Будду так, что остановка "вообще всего" - те понимают, что более не возникает вообще ничего. Те, кто считает, что Будда учил о прекращении только страдания, могут считать иначе. Вариантов много.
Прекращение страдания это прекращение изменчивости и обусловленности.
Анитья входит в духкха-сатья. А причина страдания иная. И прекращение тоже иное. Переменчивость - например, деньги кончились. Если это у вас (упадана) - то это страдание. Если у кого-то незнакомого - вовсе не страдание для вас. Если кончились не у кого-то конкретно, а в некоей закрываемой организации, и никого лично это не задело - то вообще не страдание ни для кого.
У вас как "голова болит - удалить голову". _________________ Буддизм чистой воды
Вообще мне модель "вспышек" тоже очень нравится по причине, что каждый момент новый, то есть фактически в любой следующий момент может полностью прекратиться что-то, например, негативное. Например, текущий момент человек болен, а прямо в следующую секунду он может быть абсолютно здоров. Модель вспышек допускает полное обновление за "секунду".
Только если отбросить положение о том, что каждый феномен (вспышка) обусловлен каким то другим. Другими словами, что бы дойти от феномена А1 до феномена А2, нужны вспышки промежуточных феноменов- что то типа А1, А11, А12,...,А22,А2. И каждый феномен в этой цепочке порождает множество других. А возможность иницировать максимально короткую цепочку задает карма. Ну это по буддистской модели. В других системах это может быть игра Брахмана, благосклонность Ишвары и т.д. и т.п. И, кстати, карма за пределами рождений не менее метафизична по своей природе, хотя и маскируется под причинность.
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает? Как Будда управляет (или это невозможно?) возникновением вспышек?
Если ниббана за пределами феноменального мира, то никакие "вспышки" там не возникают. Если ниббана переживается как феномен, то как избежать ловушки дуализма субъекта-объекта и, соответственно, страданий?
Да, в этом суть противоречия. В веданте решается дополнением модели "вспышек" сознанием Единого (Сат-Чит-Ананда). "вспышки" - это раскрытие бесконечного "содержания" Единого во времени, но у него есть аспект и несвязанный с какой-то манифестацией. Там "неописуемое" чистое бытие, сознание, блаженство (СатЧитАнанда).
В рамках буддизма наверное ближе всего подходит модель за которую ТМ ратует, что каждый следующий момент может быть новым знанием, которое "прекращает" неведение предыдущих моментов. Но действительно не понятно как в этой модели решить вопрос постоянства и необусловленности. А Будда говорил, что постоянство и необусловленность достижимы.
В буддизме природа нирваны просто выносится за скобки, отсюда и бесконечные споры о том, где в итоге оказался Будда. В этом смысле веданта честнее, хотя и более открыта для критики. Причем для обоснованной критики, так как бросает критикам кость в виде концептуальных идей - типа Единого и т.п. И хотя на уровне феноменального раскрытия буддизм как философия явно более мощно проработан, то на уровне абсолютного трусливо прячет голову в песок как страус. Как писал покойный Торчинов - поздемахаянские авторы только намекают на своего рода "трансцендентальный солипсизм".
на уровне абсолютного трусливо прячет голову в песок как страус.
Так и не доходит, что именно отказ от метафизики и есть воззрение? Сильно хочется метафизического "объяснения", которое уже объяснено, как продукция дурного ума? А его нет не потому, что "прячут голову в песок", а потому, что такое "объяснение" идет против воззрения. Ложь - в уме, мыслящем метафизически. Не думаю, что сумел это донести. _________________ Буддизм чистой воды
В ниббане вспышки возникают или там ничего не возникает?
Ниббана ("ниродха" надо говорить) - остановка (возникновения) чего-то. Что остановлено - то не возникает. Кто читает Будду так, что остановка "вообще всего" - те понимают, что более не возникает вообще ничего. Те, кто считает, что Будда учил о прекращении только страдания, могут считать иначе. Вариантов много.
Прекращение страдания это прекращение изменчивости и обусловленности.
Анитья входит в духкха-сатья. А причина страдания иная. И прекращение тоже иное. Переменчивость - например, деньги кончились. Если это у вас (упадана) - то это страдание. Если у кого-то незнакомого - вовсе не страдание для вас. Если кончились не у кого-то конкретно, а в некоей закрываемой организации, и никого лично это не задело - то вообще не страдание ни для кого.
У вас как "голова болит - удалить голову".
То есть причина страдания - упадана. Как Вы понимаете санкхарадуккхату? Вроде бы это страдание даже без упаданы? Эмпириокритик приводил обоснование:
"обусловленное, безличное возникновение и исчезновение, обнаруживается как страдание (см. «Висуддхимагга», Глава XX, параграф 103).
Таким образом, можно сказать, что санкхарадуккхата – это и есть безличность, переживаемая как страдание."
https://dharma.org.ru/board/post362443.html#362443 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно ведь рассмотреть версию, что причина страдания не в упадане? Тем более есть отсылка к Висуддхимагге. В суттах есть про тягостность даже в сознавании понятий рассудком "это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее". Но по сутте до конца не понятно в чем причина. Может быть приязнь, неприязнь возникает из-за упаданы.
"Кроме того, Ананда, у монаха, когда он сознает рассудком понятие, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение".
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы