Мне вот кажется, что раз Тибет = государство, где люди простые и суровые, а само оно теократическое, то там (в религии местного разлива) как раз должен преобладать реализм, который особенно удобен простой сводимостью к "дать в морду".
В Тибете государство было предельно слабым. Далай-лама, скажем, контролировал лишь окрестности Лхасы. Ни армии, ни полиции в нормальном смысле этого слова там не было. Но зато люди были дикие и легко внушаемые. Пернатые туфли смерти и все такое. Поэтому недостаток силы государства компенсировался страшным спектаклем.
Т.е. если кто-то там из подчинённых что-то там не понял, что говорят религиозные учители/феодалы, то надо дать реальным кулаком в реальную морду, чтобы быстро поняли...
Наоборот, там поддерживали герметичность учения, недоступность его массам. Чтоб было ощущение недоступной смердам тайны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Поистине, тот, кто распространяет гнусное учение прасангики, приносит неисчислимый вред живым существам и готовит себе место в Нараке.
Наверно нельзя ТБ в его "многообразии" свести к экстремальным схоластическим изуверствам, апофеозом чего, - так понимаю - является прасангика гелугпа?
Я видел идею, что Тибет - это ранее государство спектакля. Т.е. там всюду важна не суть, а ее репрезентация. В философии этот спектакль проявлялся прасангикой, т.е. симулякром философии. А йога, как некая альтернатива (см. Элиаде) философии там была в виде ее зрелищной симуляции - танцев, масок, ярких икон, призванных убедить смердов и соседей в том, что организующие эти перформансы тибетские феодалы - настоящие йоги и тантрики. Эдакий Гудвин Великий и Ужасный.
я вот этих новых теорий не читал, но осуждаю.
Мне вот кажется, что раз Тибет = государство, где люди простые и суровые, а само оно теократическое, то там (в религии местного разлива) как раз должен преобладать реализм, который особенно удобен простой сводимостью к "дать в морду".
Т.е. если кто-то там из подчинённых что-то там не понял, что говорят религиозные учители/феодалы, то надо дать реальным кулаком в реальную морду, чтобы быстро поняли.
Это вот оригинальный буддизм, куда обеспеченные люди шли, мог не заботиться об этом реализме, а всецело погружаться в области чистой теории и самонаблюдения за психикой. И потом оттачивать это в йогачаре.
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их.
Ваши боги тоже выдумки, небыло их. Зачем Вантус совершает столько напрасных действий?
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3431 Откуда: russia
№629614Добавлено: Ср 21 Июн 23, 21:16 (1 год тому назад)
Вантус пишет:
Но зато люди были дикие и легко внушаемые. Пернатые туфли смерти и все такое. Поэтому недостаток силы государства компенсировался страшным спектаклем.
Объемная часть флакона масла - суть загадочной драмы писанной к праздничному дню сплочающему массы. На донышке ,и даже так, свидетельство о привязанности к одной особи, избранной. В жизни же, к вечеру вожделенное восстание в племени с бабьим бунтом , в результате "помазания" большинства. Снадобье в умелом пользовании творит чудеса. _________________ достаточнее предположенных
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их.
Ваши боги тоже выдумки, небыло их. Зачем Вантус совершает столько напрасных действий?
Выдумка выдумке рознь. Некоторые выдумки явно вредные, да еще и украденные, вторичные. Помолимся же в этот знаменательный день, чтоб Космос Безграничный заставил бы лам отрыгнуть все то, что они украли у живых существ, и они б вернули все, что им не принадлежит или что они получили обманом! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
в результате всего этого титанического труда, проделанного мной сегодня чтобы понять абзац "1.1. Признаки двух истин", оказывается что
1) отрицание Атмана = дхармы =абсолютная истина
2) основа = отрицание Атмана = дхармы
3) дхармы проявляются как иллюзия.
и тут не понятно, зачем вообще заводить речь про эту "основу". Ну назвали таким словом дхармы, т.е. решили бегемота (о котором всё уже рассказали) назвать ещё по-другому гиппопотамом, и что от этого должно прибавиться в мозгах у читателя ?
И почему бы досточтимому автору трактата не написать просто (1) и (3) , так было бы яснее и проще.
Вот интересно, досточтимый автор, он что-нибудь в буддизм добавил, всмысле теории ? Мировая новизна в его работах была ?
1) отрицание Атмана = абсолютная истина (почему =дхармы?) = признак, свойство, имеющееся у дхарм - основы.
2) основа = дхармы, имеющие признак, свойство - отрицание атмана. Каждая из них с т. з. этого признака может быть названа «отрицанием атмана», является видом, разновидностью, если угодно и понятнее, «частичкой» отрицания атмана.
Основа отрицания - то, от чего отрицается отрицаемое. Нет основы - неотчего отрицать отрицаемое - отрицание невозможно. Без отрицания нет и отрицаемого - ответ на ваши вопросы.
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы).
И в своём толчении воды в ступе в стиле "Д = не не Д" они, как мне кажется, хотели выразить как-то смутно ими улавливаемое объяснение, которое применил Г.В.Ф.Гегель.
У Гегеля было вроде так:
1) берем "бытие"
2) и его отрицание, т.е. "небытие".
3) понимаем что они переходят одно в другое - т.е. наш ум увидел -
4) "становление".
5) отрицаем "становление" и вот наш ум видит - "ставшее", которое можно истолковать как
6) "качество".
Это самое (6)"Качество" и есть "дхарма".
Только прасангики эти 6 ходов разглядеть не смогли, но сам принцип, что что-то там внутри само себя отрицает по нескольку раз, и от этого рождается "дхарма" - уловили.
"Д = не не Д" - это из объяснения Дигнаги, Дхармакирти того, как работает конц познание при отрицании реальности общностей небуддистов. Это общее для всех будд. школ (не уверен насчет вайбхашиков).
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их.
Ваши боги тоже выдумки, небыло их. Зачем Вантус совершает столько напрасных действий?
Выдумка выдумке рознь. Некоторые выдумки явно вредные, да еще и украденные, вторичные. Помолимся же в этот знаменательный день, чтоб Космос Безграничный заставил бы лам отрыгнуть все то, что они украли у живых существ, и они б вернули все, что им не принадлежит или что они получили обманом!
Выдумки они такие, какие есть. Вредными или полезными их делают субъекты. Но вы явно страдаете. Что то постоянно беспокоит вас.
"Д = не не Д" - это из объяснения Дигнаги, Дхармакирти того, как работает конц познание при отрицании реальности общностей небуддистов. Это общее для всех будд. школ (не уверен насчет вайбхашиков).
Этот принцип здорово схож с подходом в определении "адхипати-пратьяя" вайбхашиков.
I. Отношение "вообще" ("адхипати-пратьяя")14,
или так называемая "производящая причина" ("карана-хету")15,
и обусловленное "вообще" ("адхипати-пхала")16.
Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence*, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин "карана-хету" буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики "Таркабхаша"1), "карана-хету", или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной17.
* По преимуществу (фр.)
У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин "карана-хету" употребляется в совершенно новом значении, а именно: "карана-хету" называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№629627Добавлено: Ср 21 Июн 23, 22:16 (1 год тому назад)
чайник2
Цитата:
Без отрицания нет и отрицаемого - ответ на ваши вопросы.
иными словами, я существую-в-относительном-смысле потому, что мыслю;
а если я не мыслю, то я и не существую-в-относительном-смысле.
Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их.
Ваши боги тоже выдумки, небыло их. Зачем Вантус совершает столько напрасных действий?
Выдумка выдумке рознь. Некоторые выдумки явно вредные, да еще и украденные, вторичные. Помолимся же в этот знаменательный день, чтоб Космос Безграничный заставил бы лам отрыгнуть все то, что они украли у живых существ, и они б вернули все, что им не принадлежит или что они получили обманом!
Выдумки они такие, какие есть. Вредными или полезными их делают субъекты. Но вы явно страдаете. Что то постоянно беспокоит вас.
И приз допускающий эапредельную справедливость утешает. Субъект возмездия, чего уж там, подшит сохранившим пригодность к вскрытию, под занавес. Федералы припозднились слегка , как в лучшие времена жанра следствие ведут. _________________ достаточнее предположенных
....
А все эти Тилопы,Миларепы,Наропы,Падмансамхавы просто погулять вышли?
Ни одна ветвь буддизма не лучше,ни хуже,меняются обстоятельства,все течет,все изменяется.Сейчас вообще никакая ветвь буддизма не применима сколько нибудь ощутимо.Кризис жанра,а не поджанров.
Миларепа и Падмасамбхава - просто выдумки. Не было их.
Ваши боги тоже выдумки, небыло их. Зачем Вантус совершает столько напрасных действий?
Выдумка выдумке рознь. Некоторые выдумки явно вредные, да еще и украденные, вторичные. Помолимся же в этот знаменательный день, чтоб Космос Безграничный заставил бы лам отрыгнуть все то, что они украли у живых существ, и они б вернули все, что им не принадлежит или что они получили обманом!
Выдумки они такие, какие есть. Вредными или полезными их делают субъекты. Но вы явно страдаете. Что то постоянно беспокоит вас.
А буддийские практики уже прекратили конкретно ваши страдания? Спрашиваю, т.к. ни у одного интернетчика буддиста никогда не видел в поведении проявлений архатства или бодхисаттства. Ни у одного!
"Д = не не Д" - это из объяснения Дигнаги, Дхармакирти того, как работает конц познание при отрицании реальности общностей небуддистов. Это общее для всех будд. школ (не уверен насчет вайбхашиков).
Этот принцип здорово схож с подходом в определении "адхипати-пратьяя" вайбхашиков.
I. Отношение "вообще" ("адхипати-пратьяя")14,
или так называемая "производящая причина" ("карана-хету")15,
и обусловленное "вообще" ("адхипати-пхала")16.
Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence*, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин "карана-хету" буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики "Таркабхаша"1), "карана-хету", или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной17.
* По преимуществу (фр.)
У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин "карана-хету" употребляется в совершенно новом значении, а именно: "карана-хету" называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.
Да, некоторое сходство есть, но вот именно апохавады (ее упоминания вайбхашиками) при изучении этой школы я не встречал. Может, они не заморачивались этой темой, а может просто мне не попадались эти упоминания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы