Я думаю, что вся прасангика с неприличным звуком и вонью сдуется, если у них потребовать определение атмана дхарм, который они отрицают. Окажется, что это нечто, не имеющее к дхармам никакого отношения. Обычно, под атманом дхармы понимают ее "собственный признак", то есть то, что позволяет отличить одну дхарму от другой. Если такого признака нет, то и отличить одну дхарму от другой нельзя, чего не наблюдается - мы отлично различаем цвета, звуки, эмоции и т.п.
Изначально, у Нагарджуны, была критика реализма. И после это развилось в феноменологию (антиреализм) йогачары. Но у тибетских прасангиков, как раз, вновь возник собственный особый вид реализма. Но это сложная тема. Если чтобы просто их поругать, повод сомнительный. _________________ Буддизм чистой воды
Вантусу не отвечаю в принципе, чтобы не быть причиной его мучений в адах.
Я, в отличие от вас, не прислуживаю тибетским мерзавцам, выдающим себя за богов и обманывающим множество существ. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 21 Июн 23, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Я думаю, что вся прасангика с неприличным звуком и вонью сдуется, если у них потребовать определение атмана дхарм, который они отрицают. Окажется, что это нечто, не имеющее к дхармам никакого отношения. Обычно, под атманом дхармы понимают ее "собственный признак", то есть то, что позволяет отличить одну дхарму от другой. Если такого признака нет, то и отличить одну дхарму от другой нельзя, чего не наблюдается - мы отлично различаем цвета, звуки, эмоции и т.п.
Изначально, у Нагарджуны, была критика реализма. И после это развилось в феноменологию (антиреализм) йогачары. Но у тибетских прасангиков, как раз, вновь возник собственный особый вид реализма. Но это сложная тема. Если чтобы просто их поругать, повод сомнительный.
Да знаю я их реализм. У них саутрантика, на деле, с софистической надстройкой, и все это хорошо описано во множестве написанных толковым языком работ, типа
Rogers, K. (2009). Tibetan Logic. United States: Shambhala.
Wayman, A. (1999). A millennium of Buddhist logic. India: Motilal Banarsidass Publishers.
Perdue, D. (2014). The Course in Buddhist Reasoning and Debate: An Asian Approach to Analytical Thinking Drawn from Indian and Tibetan Sources. United Kingdom: Shambhala.
А здесь я просто тралирую напыщенного тибетского подручного, который презентует словесную окрошку под видом глубоких изысканий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№629581Добавлено: Ср 21 Июн 23, 18:30 (2 года тому назад)
в результате всего этого титанического труда, проделанного мной сегодня чтобы понять абзац "1.1. Признаки двух истин", оказывается что
1) отрицание Атмана = дхармы =абсолютная истина
2) основа = отрицание Атмана = дхармы
3) дхармы проявляются как иллюзия.
и тут не понятно, зачем вообще заводить речь про эту "основу". Ну назвали таким словом дхармы, т.е. решили бегемота (о котором всё уже рассказали) назвать ещё по-другому гиппопотамом, и что от этого должно прибавиться в мозгах у читателя ?
И почему бы досточтимому автору трактата не написать просто (1) и (3) , так было бы яснее и проще.
Вот интересно, досточтимый автор, он что-нибудь в буддизм добавил, всмысле теории ? Мировая новизна в его работах была ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Июн 23, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2
Поистине, тот, кто распространяет гнусное учение прасангики, приносит неисчислимый вред живым существам и готовит себе место в Нараке.
Наверно нельзя ТБ в его "многообразии" свести к экстремальным схоластическим изуверствам, апофеозом чего, - так понимаю - является прасангика гелугпа?
Я видел идею, что Тибет - это ранее государство спектакля. Т.е. там всюду важна не суть, а ее репрезентация. В философии этот спектакль проявлялся прасангикой, т.е. симулякром философии. А йога, как некая альтернатива (см. Элиаде) философии там была в виде ее зрелищной симуляции - танцев, масок, ярких икон, призванных убедить смердов и соседей в том, что организующие эти перформансы тибетские феодалы - настоящие йоги и тантрики. Эдакий Гудвин Великий и Ужасный. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Стол нельзя назвать "не-железностью", поскольку материал в столе - вообще не главное. Множество не-железных предметов гораздо шире, чем множество деревянных столов. Там есть пластиковые столы, столы из золота, столы из слоновой кости, деревянные стулья, резиновые дилдаки и золотые рыбки. Кроме того, такое именование противоречит нормам русского языка.
Цитата:
(имеющейся у этого стола)
У стола нельзя отрицать "железность", и у столов нет "железности". Столы могут быть сделаны из железа или иного материала, и у столов может быть свойство "материал". Но отрицать его все равно невозможно - отрицать можно только утверждения, высказывания то есть. Можно отрицать наличие тех или иных свойств, а не сами эти свойства.
Вывод: прасангика - гадкое барахло. Средство ввержения народов Тибета и Монголии в убожество, тужащееся казаться философией.
На основании принципиальной схемы - нельзя смешивать , схема "стол" содержит отличия сразу в множестве крепления в разном варианте, для не-железного ,типовые.
Деревянный стол не-железен, таковой в выборе варианта размещенности. Но и не схематика изготовления определила отрицание перешедшей на материал, "снятой" с сознательной целью - не дает повод. Не-железность обеспечивает преимущество при ненадобности вникать в тонкости водоизмещения. _________________ достаточнее предположенных
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы).
И в своём толчении воды в ступе в стиле "Д = не не Д" они, как мне кажется, хотели выразить как-то смутно ими улавливаемое объяснение, которое применил Г.В.Ф.Гегель.
У Гегеля было вроде так:
1) берем "бытие"
2) и его отрицание, т.е. "небытие".
3) понимаем что они переходят одно в другое - т.е. наш ум увидел -
4) "становление".
5) отрицаем "становление" и вот наш ум видит - "ставшее", которое можно истолковать как
6) "качество".
Это самое (6)"Качество" и есть "дхарма".
Только прасангики эти 6 ходов разглядеть не смогли, но сам принцип, что что-то там внутри само себя отрицает по нескольку раз, и от этого рождается "дхарма" - уловили. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№629586Добавлено: Ср 21 Июн 23, 18:45 (2 года тому назад)
Если отталкиваться от классификации Бодрийяра, то у нас "тибетский лепной ангел". Он базируется на жестоких знаках ариев, пародирует их, воспроизводит их, умножает их, произвольно смешивает их, совершенно теряя заложенную в них сущность. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Поистине, тот, кто распространяет гнусное учение прасангики, приносит неисчислимый вред живым существам и готовит себе место в Нараке.
Наверно нельзя ТБ в его "многообразии" свести к экстремальным схоластическим изуверствам, апофеозом чего, - так понимаю - является прасангика гелугпа?
Я видел идею, что Тибет - это ранее государство спектакля. Т.е. там всюду важна не суть, а ее репрезентация. В философии этот спектакль проявлялся прасангикой, т.е. симулякром философии. А йога, как некая альтернатива (см. Элиаде) философии там была в виде ее зрелищной симуляции - танцев, масок, ярких икон, призванных убедить смердов и соседей в том, что организующие эти перформансы тибетские феодалы - настоящие йоги и тантрики. Эдакий Гудвин Великий и Ужасный.
я вот этих новых теорий не читал, но осуждаю.
Мне вот кажется, что раз Тибет = государство, где люди простые и суровые, а само оно теократическое, то там (в религии местного разлива) как раз должен преобладать реализм, который особенно удобен простой сводимостью к "дать в морду".
Т.е. если кто-то там из подчинённых что-то там не понял, что говорят религиозные учители/феодалы, то надо дать реальным кулаком в реальную морду, чтобы быстро поняли.
Это вот оригинальный буддизм, куда обеспеченные люди шли, мог не заботиться об этом реализме, а всецело погружаться в области чистой теории и самонаблюдения за психикой. И потом оттачивать это в йогачаре. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№629588Добавлено: Ср 21 Июн 23, 19:00 (2 года тому назад)
всех с солнцестоянием, кстати. Минуту назад было.
А завтра трагический день - начало войны 1941 года и с ним в этот раз совпадает китайский праздник 55 - драконьих лодок (потому что в пятый день пятого лунного месяца). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы