Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про логическую формулу 12ПС

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

627246СообщениеДобавлено: Чт 18 Май 23, 19:50 (11 мес. назад)    вопрос про логическую формулу 12ПС Ответ с цитатой

добрый день, уважаемые участники.

Как мы знаем, 12 звеньев в колесе существования связаны такой типовой зависимостью: например, для звеньев №3 и №4:

если сейчас есть нама-рупа (№4), то значит на предыдущем шаге обязательно была виджняна (№3).

При этом, следующая формулировка не верна: если на предыдущем шаге была виджняна(№3), то сейчас обязательно будет нама-рупа(№4).

Подскажите, верно ли понимать вообще любую буддийскую причинность дхарм именно таким образом ?
Т.е. что "мозги" буддийских философов-абхидхармистов "по-умолчанию" настроены именно на такую формулу причинности, как в 12ПС ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

627253СообщениеДобавлено: Чт 18 Май 23, 21:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не последовательность во времени. А что чем обусловлено.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

627255СообщениеДобавлено: Чт 18 Май 23, 21:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

627256СообщениеДобавлено: Чт 18 Май 23, 21:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Некоторые ниданы описываются как связки тростника поддерживающие друг друга - сознание и нама-рупа.
Но насколько я помню там "обязательно будет то если есть это" прикладывается не ко всем ниданам. Иначе не разорвать цепочку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

627261СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 02:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3. Это такая практика - отмечаете наличие "пункта", и думаете, что он возник по причине указанного для него в 12ПС условия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

627265СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 03:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3. Это такая практика - отмечаете наличие "пункта", и думаете, что он возник по причине указанного для него в 12ПС условия.

«Если был пункт3, то обязательно возникнет пункт4» - это ложное утверждение, формуле 12ПС не соответствующее, верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

627266СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 03:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3. Это такая практика - отмечаете наличие "пункта", и думаете, что он возник по причине указанного для него в 12ПС условия.

«Если был пункт3, то обязательно возникнет пункт4» - это ложное утверждение, формуле 12ПС не соответствующее, верно ?

Разные пункты в разном отношении "обязательности" - некоторые следуют во времени (рождение-смерть), некоторые как одновременные, некоторые вообще только номинально различны. При полной "обязательности" всех, освобождение было бы невозможным.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

627267СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 03:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3.

….

Когда абхидхармисты говорят что какие-то «дхармы А» служат причинами «дхарм Б»  - то это надо понимать, что если сейчас есть Б, то значит ранее (логически ранее) обязательно были А , верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

627268СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 08:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3.

….

Когда абхидхармисты говорят что какие-то «дхармы А» служат причинами «дхарм Б»  - то это надо понимать, что если сейчас есть Б, то значит ранее (логически ранее) обязательно были А , верно ?

Это очевидно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

627273СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 12:05 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
пусть последовательность в своеобразном "логическом пространстве".

Если есть нама-рупа (№4), то есть и виджняна (№3).

По такой же логике абхидхармисты объясняют цепочки следования дхарм ?

Понимать надо так, что если сейчас есть пункт 4, значит он возник по причине пункта 3.

….

Когда абхидхармисты говорят что какие-то «дхармы А» служат причинами «дхарм Б»  - то это надо понимать, что если сейчас есть Б, то значит ранее (логически ранее) обязательно были А , верно ?
Приходим к тому что Б,было предопределено в А,до того как Б еще не случилось.А3 в свою очередь было предопределено в в А2,а оно еще раньше в А1 и так далее вплоть до А-1в миллионной степени.
Что же судьба?Тотальная предопределенность всего?Либо так,либо схема не верна,какие то факторы не учтены.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

627274СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 12:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

В школьной математике были понятия "необходимое" и "достаточное" условия. Причем необходимое не всегда достаточное.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

627275СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 12:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
В школьной математике были понятия "необходимое" и "достаточное" условия. Причем необходимое не всегда достаточное.
Какое это имеет значение когда Б уже произошло,значит А было уже и достаточным и необходимым и (*&^%^%%%/
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

627276СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 13:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Твик пишет:
В школьной математике были понятия "необходимое" и "достаточное" условия. Причем необходимое не всегда достаточное.
Какое это имеет значение когда Б уже произошло,значит А было уже и достаточным и необходимым и (*&^%^%%%/

Ошибаетесь даже в детских задачах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

627277СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 13:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Твик пишет:
В школьной математике были понятия "необходимое" и "достаточное" условия. Причем необходимое не всегда достаточное.
Какое это имеет значение когда Б уже произошло,значит А было уже и достаточным и необходимым и (*&^%^%%%/

Ошибаетесь даже в детских задачах.
Я могу ошибаться в чем угодно.Но Б то уже есть,и оно выросло из факторов которые в прошлом,не самосущее же оно.А вот если считать что ни какого Б нет,то уже есть варианты.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

627284СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 23, 15:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

По поводу причинности и существования/сосуществования причин и следствий, если я правильно помню, основной спор был между сарвастивадинами и другими буддистами...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.804) u0.014 s0.004, 18 0.011 [265/0]