Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про логическую формулу 12ПС

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

628718СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 23, 23:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

А не в большей ли степени это отголоски мусульманского влияния на индусскую культуру?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

628766СообщениеДобавлено: Вт 13 Июн 23, 02:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Миф взялся от неспособности открыть вики и понять, что там гаудии имели в виду

Цитата:
Часто приводится пример Солнца и солнечных лучей. Несмотря на то, что как Солнце, так и солнечные лучи являются частью одной и той же действительности[прояснить], существует огромная разница между лучом света в помещении и нахождением в непосредственной близости от самой звезды Солнце. В качественном отношении Солнце и солнечный свет — одно, но в количественном отношении между ними существует огромная разница. Та же самая аналогия может быть использована в отношении живых существ и Бога, где джива обладает божественными качествами, но только в очень ограниченном количестве, не разделяя безграничных качеств Бога. В этом и состоит разница между индивидуальными душами и Верховным Господом.
Хорошая цитата для продолжения дискуссии по этой теме. Но я бы изменил концовку. Например, джива - обладает безграничными качествами Бога, ограниченными в проявлении в моментах времени, а в вечности времени  он их все может проявить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

628768СообщениеДобавлено: Вт 13 Июн 23, 02:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Серж пишет:
СлаваА пишет:
Серж пишет:
Вантус пишет:
СлаваА пишет:
...
Есть еще индийская даршана - бхеда/абхеда. Одно из ее утверждений, что божественное и едино и множественно.
И непознаваемо, если что. У кришнаитов такой вид монизма.
Бхеда/абхеда это же предмет спекулятивного разума. Вантус, как математик должен был  бросаться на все антинаучное. Но тут индуизм это же свое родное. Тигр, но плюшевый. Когда мягкий, когда нет. Как самодур.
Почему спекулятивного разума? Вообще вроде это можно пережить в опыте. Не логическом.
Потому, что они  приняли миф за истину. Но мир меняется и то, что раньше считалось шедевром разума сейчас воспринимается как полная  дичь. Всеми  силами разума они пытаются оживить этот мифический труп. Но он никак не оживает.
А откуда взялся миф? Это не было реальным переживанием? Его вообразил поэт?
Скорее всего, да, это игра поэтического воображения.
Как можно вообразить то, что никто не переживал? Можете привести пример такого воображения?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

628865СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 23, 00:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Серж пишет:
СлаваА пишет:
Серж пишет:
Вантус пишет:
СлаваА пишет:
...
Есть еще индийская даршана - бхеда/абхеда. Одно из ее утверждений, что божественное и едино и множественно.
И непознаваемо, если что. У кришнаитов такой вид монизма.
Бхеда/абхеда это же предмет спекулятивного разума. Вантус, как математик должен был  бросаться на все антинаучное. Но тут индуизм это же свое родное. Тигр, но плюшевый. Когда мягкий, когда нет. Как самодур.
Почему спекулятивного разума? Вообще вроде это можно пережить в опыте. Не логическом.
Потому, что они  приняли миф за истину. Но мир меняется и то, что раньше считалось шедевром разума сейчас воспринимается как полная  дичь. Всеми  силами разума они пытаются оживить этот мифический труп. Но он никак не оживает.
А откуда взялся миф? Это не было реальным переживанием? Его вообразил поэт?
Скорее всего, да, это игра поэтического воображения.
Как можно вообразить то, что никто не переживал? Можете привести пример такого воображения?
Некоторые переживания могут быть условно ложными. Это, как пример - увидел женщину по пояс в воде, принял отражение ее в воде за хвост, вот и русалка.
Зы. Сами переживания не ложные. Ложна их интерпретация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.060) u0.013 s0.000, 18 0.016 [246/0]