Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№627327Добавлено: Пт 19 Май 23, 20:24 (2 года тому назад)
СлаваА
Цитата:
А чем плоха идея врожденной божественности современного человека?
ну, для меня она плоха тем, что противоречит трём воззрениям:
буддизму: там же анатман. Никакой божественности нет.
РМ: там тоже ан-атман. Частичка Божественного Духа - монада - это не человек. Человек это система сотворённых разными существами (монадой и еще кое-кем) тел (шельт+астральное+эфирное+физическое).
христианству: там признаётся грехопадение, т.е. утрата перво-данной божественности, но восстановление её, благодаря Богу, возможно.
Вполне возможно, что для современного человека идея врождённой божественности, наоборот, очень привлекательна. Это же так приятно. Напился как свинья, избил жену и детей, а божественность при тебе, не пропьёшь... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№627328Добавлено: Пт 19 Май 23, 20:25 (2 года тому назад)
а, и еще забыл.
Не учите меня жить, у меня там в мозгах зашит божественный гнозис, вот вспомню - и сразу в рай. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№627329Добавлено: Пт 19 Май 23, 20:38 (2 года тому назад)
я вот точно не помню, но вроде в христианстве есть взгляд на некоторую разность в той божественности, которая дана была ангелам и человеку.
Так я слышал:
Ангелы были сотворены и сразу же 1/3 их отпала. После этого неотпавшие 2/3 служат Богу, выполняют Его волю (это хорошо выражено в пении ангелов: свят, свят, свят Господь ангелов и вся земля полна славы Его. А отпавшая 1/3 неизменно противопоставляют себя Богу.
Человек же после отпадения не превратился из белого в чёрное, а стал чёрно-белым, эдакой смесью удобопреклонной ко греху, но способной и на благородные поступки.
И у человека свобода воли имеет как-бы больший диапазон, чем у ангелов.
Но при этом человек не может видеть Бога лично.
===
В изгнании человека из Рая можно увидеть некую иронию Господа Бога: типа если 1/3 ангелов отпала, имея Бога всегда перед собой и им теперь от этого плохо, то с согрешившим человеком поступим по-другому и сделаем так, что человек не сможет ни прямо видеть Бога, ни доказать Его существование логически.
Так что изгнание человека из Рая - это как-бы само-эпохе Господа Бога в сознании человека ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
это же всё в области вынесенного за скобки. Главное - не смешивать область логического и вынесенного за скобки (где также нужно придерживаться логики). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
о "божественное природе человека" и официальная христианская церковь учит, так-то, только у них с этим сильные доктринальные проблемы
Было грехопадение, и теперь в человеческой природе есть «удобопреклонность ко греху». На буддийском языке это наверно «всё дукха».
И если мы будем стараться сами совершать благие поступки, то путём причастия к Богу (через Иисуса Христа, при его участии) мы сможем избавиться от греха. По-буддийски, наверно, «страдание исчезнет».
Вроде без христианских доктринальных проблем обошлись.
Создал бог человека по образу и подобию своему и вдохнул в него жизнь духом своим. Соответственно, если человек пал во грешность, то это ни что иное, как падение во грех того, кто подобен богу. Чтобы это как-то доктринально объяснить, священники ведут разговоры об "отпадении от божественного", а также ввели дихотомию души и тела, так что хотя тело и даётся человеку богом вместе с жизнью, тело при этом олицетворяет собой грех (грешная плоть). Избавление же от греха должно пониматься и понимается наиболее принципиальными богословами как избавление от тела.
В этом аспекте, действительно, это весьма перекликается с общеиндийскими верованиями в то, что окончательное освобождение, мокша - это освобождение от телесности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что с гностицизмом не так? Манихейство и все такое. Эоны, София, Злой Демиург-Иегова иудеев, заточение в плоть божественных душ. Религия как религия, мандеи и, в меньшей степени, езиды ее сохраняют и поныне.
Кстати да, и картина мира в "Розе" тоже как раз вполне гностическая, вернее - нео-гностическая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 19 Май 23, 22:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№627345Добавлено: Пт 19 Май 23, 22:46 (2 года тому назад)
про Гарри Поттера - тут, конечно, интересно, как у писательницы возникал замысел этой серии романов, и я так точно и не узнал, чем там всё закончилось, но если допустить, что замысел возникал с небольшим опережением написания, то будет так:
самое ценное в романе - это именно внешняя картинка повествования (без всяких разных тайн, связанных с сами-знаете-кем).
Описываемый писательницей мир необычной, магической школы, куда детям интересно попасть и где с ними происходят интересные истории - это с т.з. РМ можно было бы назвать неким подобием описания благого, небесного мира Северо-Западной метакультуры (у ДА он называется "Монсальват").
Этим исчерпывается, на мой взгляд, весь положительный заряд серии романов.
Привнесение в тот магический мир отрицательных черт нашей жизни (отрицательные герои) - это "снижение" его образа.
Если еще раз сказать то же самое - эта серия романов - это описание небесной страны доступным нам языком, доступными, но не всегда подходящими образами.
Такие описания бывали и прежде, когда у нас в Раю бесплатная еда и алкогольные напитки, и мы угнали весь скот у соседнего племени, а они все, козлы, горят в аду.
===
произведения профессора Толкиена много лучше в этом смысле. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А что с гностицизмом не так? Манихейство и все такое. Эоны, София, Злой Демиург-Иегова иудеев, заточение в плоть божественных душ. Религия как религия, мандеи и, в меньшей степени, езиды ее сохраняют и поныне.
Кстати да, и картина мира в "Розе" тоже как раз вполне гностическая, вернее - нео-гностическая.
мне вот кажется, что РМ - это картина мироздания, написанная в "индийском" стиле (ДА вспомнил, что жил в прошлой жизни в Индии). Т.е. чисто внешне - это перечисление миров и их обитателей. Индусы же такое очень любили.
И в этот "индийский стиль" им вставлены повествования про Россию, про нисхождение с неба в наш мир монады, отражающей Женский аспект Господа Бога, про финальные события на нашей планете.
А "РМ" - если кто не в курсе , это придуманное ДА название организации, которая так же будет соотносится с нисходящей к нам женственной монадой, как слово "Церковь" соотносится с Христом.
При этом, что интересно, сам ДА почти ничего не пишет про буддизм, только "дежурные" фразы, и чувствуется, что с дхармическим анализом он не знаком и учение Будды знает крайне поверхностно.
Но при этом ДА пишет про строение человека, подразумевающее ан-атман. И называет буддизм в числе религий, которые исповедуют только им открытые оригинальные взгляды на мир и Господа Бога (иудаизм, христианство, буддизм, зороастризм, индуизм). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Привнесение в тот магический мир отрицательных черт нашей жизни (отрицательные герои) - это "снижение" его образа.
...
произведения профессора Толкиена много лучше в этом смысле.
В произведениях Толкиена разве нет того самого "снижения"? Есть, конечно же.
Вообще эта фраза про "снижение" напомнила мне рассуждения одного моего сильно православного знакомого, который считает, что детей нужно воспитывать только на идеальных образах, а любое приближение к горькой правде жизни старательно удалять. Ну, так себе педагогика... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Привнесение в тот магический мир отрицательных черт нашей жизни (отрицательные герои) - это "снижение" его образа.
...
произведения профессора Толкиена много лучше в этом смысле.
В произведениях Толкиена разве нет того самого "снижения"? Есть, конечно же.
Вообще эта фраза про "снижение" напомнила мне рассуждения одного моего сильно православного знакомого, который считает, что детей нужно воспитывать только на идеальных образах, а любое приближение к горькой правде жизни старательно удалять. Ну, так себе педагогика...
ну, произведения Толкиена содержат "снижения", как кажется, в микро-дозах по-сравнению с тем, что он смог удивительным образом "угадать" (угадал, например, имя планетарного демона; угадал, что демонов в истории два - вселенский и планетарный).
А воспитание на идеальных образах - это очень хорошо. То есть нужно говорить детям, что где-то есть мир, где нет зла, неправды, несправедливости. И конечно же надо говорить, что реальный мир - не такой. И что цель человека - сделать, чтобы реальный мир стал понемногу походить на идеальный. Чтобы страдание пропало.
А если говорить, что всё полностью заражено страданием и что мир исправить нельзя - то это очень сильно расстроит детей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Конечно же бесконечная серия книг про Поттера даёт простор сарказму.
Писательница потом работала , наверно, как сломавшийся принтер с генератором случайных магических слов.
Но самое начало - образ волшебного института, где детям интересно - это осовременненное видение Монсальвата.
Именно этим, как мне кажется, первая книга привлекла читателей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А воспитание на идеальных образах - это очень хорошо. То есть нужно говорить детям, что где-то есть мир, где нет зла, неправды, несправедливости. И конечно же надо говорить, что реальный мир - не такой. И что цель человека - сделать, чтобы реальный мир стал понемногу походить на идеальный. Чтобы страдание пропало.
А если говорить, что всё полностью заражено страданием и что мир исправить нельзя - то это очень сильно расстроит детей.
А если нет такого мира? Вы ведь просто верите в то, что он якобы есть. Но реальный мир, в котором детям предстоит жить и к жизни в котором взрослые должны их подготовить, совсем не такой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы