№620028Добавлено: Пн 06 Фев 23, 15:27 (2 года тому назад)
Цитата:
Махакаруна уравновешивает несправедливость мира, в то время как личное божество делает эту несправедливость справедливой.
Уповать на гербовое божество - как уповать на себя, осознать свою буддовость; а вот упование на божество коллективное - от отчаяния, слабости и неспособности найти в себе силы, буддовые силы, сброс индивидуальной ответственности. Вот почему так важно "благородство", "арьясатья". По диалектическому итогу "гербовость" снимается в нефамильной буддовости, но только так - от "себя к", а не "с себя на".
Но скажите мне вот что: моя генетическая память и фактический опыт жизни отличается от вашей генетической памяти и фактического опыта жизни?
Конечно же: у вас своя камма - у меня своя
Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Мы с вами можем жить в одном доме, на одной лестничной площадке, даже в одной квартире, но при этом у каждого из нас будет свой мир. Не правда ли?
Не правда. Мир один, а вот интерпретация этого мира у каждого своя. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я сегодня как раз порезал ножницами руку, вернее, палец на руке. Было больно.
Однако я привычно собрал свой ум и быстро понял, что если я прижму к ране бинт или просто кусок ткани, и подержу его так, то кровь остановится, свернётся и больше не будет течь из пальца. Да, палец ещё некоторое время будет болеть, но это скоро пройдёт.
Есть боль, нет страдания.
Страдание - есть физический и эмоциональный дискомфорт, горе, боль, стресс. Боль - причина страдания и одновременно само страдание. Нельзя отделять, например, свет от источника света, если нет источника нет и света, и нельзя отделять следствие от причины. Если есть боль значит есть и страдание. Если в ванночку с водой положить немного соли и запустить туда эвглену зелёную она будет стремительно уплывать в ту часть ванночки, где еще нет соли. Даже у эвглены физический дискомфорт вызывает страдания. Ваш пример с обломанными ветками ничего не объясняет. Ваши руки и ноги - не ветки. И если вы их поломаете, где-нибудь за сто верст в лесу и без аптечки упав с высокой ели, что вы потом будете говорить про свои обломанные "ветки"? Очень хорошо философствовать на сытый желудок, с необломанными ветвями и не имея проблем по жизни. Есть такая поговорка: "чужую беду руками разведу..." _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Согласно буддийской Дхарме, наша карма формирует тот мир, в котором мы рождаемся и живём. Мир, в котором мы рождаемся и живём, по сути произведение нашей кармы.
Не карма формирует мир в котором вы или я живём, но каждый из нас интерпретирует этот мир в соответствии со своей кармой. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
На моей опеке находится слепой человек. Я прекрасно осознаю теперь, на практике убеждаюсь снова и снова, что одни и те же предметы для нас очень разные.
Не предметы разные, а их интерпретация. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Один и тот же предмет в одном и том же мире, но по-разному воспринимается/интерпретируется. Горсть листьев, не занимайтесь софизмом. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Но скажите мне вот что: моя генетическая память и фактический опыт жизни отличается от вашей генетической памяти и фактического опыта жизни?
Конечно же: у вас своя камма - у меня своя
Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Мы с вами можем жить в одном доме, на одной лестничной площадке, даже в одной квартире, но при этом у каждого из нас будет свой мир. Не правда ли?
Не правда. Мир один, а вот интерпретация этого мира у каждого своя.
Каждый живёт в своей интерпретации мира. Вы не сможете жить в моей интерпретации вашего мира. Для этого вам нужно полностью отказаться от своей в пользу моей.
Я сегодня как раз порезал ножницами руку, вернее, палец на руке. Было больно.
Однако я привычно собрал свой ум и быстро понял, что если я прижму к ране бинт или просто кусок ткани, и подержу его так, то кровь остановится, свернётся и больше не будет течь из пальца. Да, палец ещё некоторое время будет болеть, но это скоро пройдёт.
Есть боль, нет страдания.
Страдание - есть физический и эмоциональный дискомфорт, горе, боль, стресс. Боль - причина страдания и одновременно само страдание. Нельзя отделять, например, свет от источника света, если нет источника нет и света, и нельзя отделять следствие от причины. Если есть боль значит есть и страдание. Если в ванночку с водой положить немного соли и запустить туда эвглену зелёную она будет стремительно уплывать в ту часть ванночки, где еще нет соли. Даже у эвглены физический дискомфорт вызывает страдания. Ваш пример с обломанными ветками ничего не объясняет. Ваши руки и ноги - не ветки. И если вы их поломаете, где-нибудь за сто верст в лесу и без аптечки упав с высокой ели, что вы потом будете говорить про свои обломанные "ветки"? Очень хорошо философствовать на сытый желудок, с необломанными ветвями и не имея проблем по жизни. Есть такая поговорка: "чужую беду руками разведу..."
Нет. Будда ясно говорит: может быть боль, но может при этом не быть страдания. В противном случае вы должны признать, что Великий Будда испытывал страдание, то не освободился от дуккхи, на протяжении всей своей жизни до последнего ей дня.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 06 Фев 23, 18:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Каждый живёт в своей интерпретации мира. Вы не сможете жить в моей интерпретации вашего мира.
Конечно, поскольку один и тот же мир, события мы по разному интерпретируем. Но моя или ваша интерпретации не изменяет мир и его материю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Согласно буддийской Дхарме, наша карма формирует тот мир, в котором мы рождаемся и живём. Мир, в котором мы рождаемся и живём, по сути произведение нашей кармы.
Не карма формирует мир в котором вы или я живём, но каждый из нас интерпретирует этот мир в соответствии со своей кармой.
В противном случае вы должны признать, что Великий Будда испытывал страдание, то не освободился от дуккхи, на протяжении всей своей жизни до последнего ей дня.
И почему я не могу этого признать? На слово я ни кому не верю и тем более Будда лично мне ничего не говорил. А написать можно, что угодно - бумага всё стерпит. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Один и тот же предмет в одном и том же мире, но по-разному воспринимается/интерпретируется. Горсть листьев, не занимайтесь софизмом.
Нет, два человека - это два разных мира, две разных вселенных. В этом вся поразительная истина, которая открывается тому, кто понимает буддийскую психологию.
То есть, в вашем мире всё находится "в одном и том же мире, и лишь интерпретируется по-разному", в моём же мире есть множество разных индивидуальных миров. Вот такая фигня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы