№619930Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:10 (2 года тому назад)
Цитата:
Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы
Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы
Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
№619933Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:17 (2 года тому назад)
Цитата:
Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Разные, да. Но внешний источник наших миров (информационно-материальный) один и тот же, а следовательно, наши миры коррелируют через эту общую причину, а значит и нельзя сказать, что совсем разные, то есть полностью независимые
Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы
Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
Причина пореза может быть разной: я порезал случайно, у меня поехала крыша, я ставлю эксперименты над своим телом-сознанием итд
Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Разные, да. Но внешний источник наших миров (информационно-материальный) один и тот же, а следовательно, наши миры коррелируют через эту общую причину, а значит и нельзя сказать, что совсем разные, то есть полностью независимые
Разве я что-то написал про "полностью независимые"? Нет, я такого не писал. Да, они, безусловно, коррелируют, иначе бы мы общались, как два шизофреника-аутиста.
Безусловно, что есть некий "общий" источник "наших миров" - этот источник мы называем Реальность. Но при этом мы понимаем, что любое описание Реальности не является ею. Поэтому мы говорим "нирвана щанта", подчёркивая именно этот смысл невыразимости того, что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы
Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
Причина пореза может быть разной: я порезал случайно, у меня поехала крыша, я ставлю эксперименты над своим телом-сознанием итд
Давайте выберем что-то одно, чтобы было проще с этим разобраться.
Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль, от которой сам же и страдает, не так ли?
Выражение "без попутал" рассматривать не будем, так как это просто отговорка, невротическая попытка спихнуть ответственность на какую-то непонятную внешнюю силу, ведь так?
№619940Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:32 (2 года тому назад)
Цитата:
что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану
Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль , от которой сам же и страдает, не так ли?
Не не не. Любое субъективное действие также поддается причинному анализу - мотивация итп
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 05 Фев 23, 01:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану
Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль, от которой сам же и страдает, не так ли?
Выражение "без попутал" рассматривать не будем, так как это просто отговорка, невротическая попытка спихнуть ответственность на какую-то непонятную внешнюю силу, ведь так?
Не не не. Любое субъективное действие так же поддается причинному анализу - мотивация итп
А мотивация - она где, если не в уме? Читта-читасика.
№619945Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:41 (2 года тому назад)
Субъективное действие - немного странное выражение. Я интерпретирую его так: это действие умом. Действие речью и телом - это уже объективное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану
Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Ну и что? Одно и то же яблоко для слепого и зрячего остается тем же одним яблоком
что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану
Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Ну и что? Одно и то же яблоко для слепого и зрячего остается тем же одним яблоком
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы