№619915Добавлено: Вс 05 Фев 23, 00:33 (2 года тому назад)
Ум создаёт мир, потому что ум создаёт (транслирует из прошлого опыта предсказания о том, каким должен быть мир) то, что мы воспринимаем как наш мир. Потому что "наш мир" - это наше понимание, наше описание мира. Наш внутренний нарратив, с помощью которого мы понимаем мир.
Для обычного человека, простого обывателя, его мир - это его нарратив.
В одной из сутт Сам Будда так объясняет монахам:
- В созерцании оторвитесь от своего тела, осознав "тело - это не Я".
- Вот, в лесу много веток. Будете ли вы испытывать страдание от того, что какая-то ветка будет сломана?
(монахи отвечают "нет, конечно")
- Вот и на телесную боль следует посмотреть так же, - говорит им Будда.
Понятно. А с чего вы решили что Ум создает мир ?
Мы начали разговор с того, что страдание создаётся умом. Теперь вы согласны с этим, я правильно вас понимаю?
Я не согласен с этим, но я понял вашу позицию.
Последний раз редактировалось: Парис (Вс 05 Фев 23, 00:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№619917Добавлено: Вс 05 Фев 23, 00:38 (2 года тому назад)
Цитата:
Мы начали разговор с того, что страдание создаётся умом
Это словесный каламбур - не будь разрезанного тела, не было бы страдания, значит и тело участвует в создании страдания.
Более того, если кому то, кто без ума, разрезать палец, ему тоже будет больно. Разрежьте червяка, он будет извиваться - потому что ему больно, он страдает.
Можно конечно сказать, что у червяка не страдания, а рефлекторные движения тела - это подчеркивает наличие проблемы как раз в языке: что назвать страданием?
Ум создаёт мир, потому что ум создаёт (транслирует из прошлого опыта предсказания о том, каким должен быть мир) то, что мы воспринимаем как наш мир. Потому что "наш мир" - это наше понимание, наше описание мира. Наш внутренний нарратив, с помощью которого мы понимаем мир.
Для обычного человека, простого обывателя, его мир - это его нарратив.
А я считаю что мир это Майя древняя и бесконечная иллюзия Разума.
№619919Добавлено: Вс 05 Фев 23, 00:39 (2 года тому назад)
Йогин или практический философ научаются различать нарратив и непосредственное восприятие. Не упуская из виду, но и не вдаваясь в нарратив, они могут видеть мир "таким, каков он есть", yathabhutam, как чистый феномен, как дхаммы, как "рупа-читта-четасика; ниббана". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В одной из сутт Сам Будда так объясняет монахам:
- В созерцании оторвитесь от своего тела, осознав "тело - это не Я".
- Вот, в лесу много веток. Будете ли вы испытывать страдание от того, что какая-то ветка будет сломана?
(монахи отвечают "нет, конечно")
- Вот и на телесную боль следует посмотреть так же, - говорит им Будда.
Понятно. А с чего вы решили что Ум создает мир ?
Мы начали разговор с того, что страдание создаётся умом. Теперь вы согласны с этим, я правильно вас понимаю?
Я не согласен с этим но я понял вашу позицию.
Хм... Вы, как я понял, согласились с тем, что боль в руке, а страдание в уме. С чем же вы не согласны?
Ум создаёт мир, потому что ум создаёт (транслирует из прошлого опыта предсказания о том, каким должен быть мир) то, что мы воспринимаем как наш мир. Потому что "наш мир" - это наше понимание, наше описание мира. Наш внутренний нарратив, с помощью которого мы понимаем мир.
Для обычного человека, простого обывателя, его мир - это его нарратив.
Из какого прошлого создается этот нарратив? Из реального: из генетической памяти и фактического опыта индивида после его рождения
Мы начали разговор с того, что страдание создаётся умом
Это словесный каламбур - не будь разрезанного тела, не было бы страдания, значит и тело участвует в создании страдания.
Более того, если кому то, кто без ума, разрезать палец, ему тоже будет больно. Разрежьте червяка, он будет извиваться - потому что ему больно, он страдает.
Можно конечно сказать, что у червяка не страдания, а рефлекторные движения тела - это подчеркивает наличие проблемы как раз в языке: что назвать страданием?
Мы пришли к чёткому различению боли и страдания и поняли, что это не одно и то же. Да, из-за боли в уме возникает страдание. Боль можно считать причиной этого неумелого состояния ума, но и у боли есть своя причина. Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Ум создаёт мир, потому что ум создаёт (транслирует из прошлого опыта предсказания о том, каким должен быть мир) то, что мы воспринимаем как наш мир. Потому что "наш мир" - это наше понимание, наше описание мира. Наш внутренний нарратив, с помощью которого мы понимаем мир.
Для обычного человека, простого обывателя, его мир - это его нарратив.
А я считаю что мир это Майя древняя и бесконечная иллюзия Разума.
Это пожалуйста, сколько вам угодно. Ещё можно считать, что мир - это то, куда выгнал бог первочеловека с его женой из Райского сада. Или что мир - это Матрица. Или что мир - это сон Нараяны...
Ум создаёт мир, потому что ум создаёт (транслирует из прошлого опыта предсказания о том, каким должен быть мир) то, что мы воспринимаем как наш мир. Потому что "наш мир" - это наше понимание, наше описание мира. Наш внутренний нарратив, с помощью которого мы понимаем мир.
Для обычного человека, простого обывателя, его мир - это его нарратив.
Из какого прошлого создается этот нарратив? Из реального: из генетической памяти и фактического опыта индивида после его рождения
Совершенно верно. Но скажите мне вот что: моя генетическая память и фактический опыт жизни отличается от вашей генетической памяти и фактического опыта жизни?
Йогин или практический философ научаются различать нарратив и непосредственное восприятие. Не упуская из виду, но и не вдаваясь в нарратив, они могут видеть мир "таким, каков он есть", yathabhutam, как чистый феномен, как дхаммы, как "рупа-читта-четасика; ниббана".
Любое непосредственное восприятие, то есть бескоренная читта, различает воспринимаемое в соответствии с каммой, что и есть нарратив, без каммы невозможно никакое восприятие само по себе. А что такое камма - это и есть прошлый опыт
Но скажите мне вот что: моя генетическая память и фактический опыт жизни отличается от вашей генетической памяти и фактического опыта жизни?
Конечно же: у вас своя камма - у меня своя
Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Мы с вами можем жить в одном доме, на одной лестничной площадке, даже в одной квартире, но при этом у каждого из нас будет свой мир. Не правда ли?
Йогин или практический философ научаются различать нарратив и непосредственное восприятие. Не упуская из виду, но и не вдаваясь в нарратив, они могут видеть мир "таким, каков он есть", yathabhutam, как чистый феномен, как дхаммы, как "рупа-читта-четасика; ниббана".
Любое непосредственное восприятие, то есть бескоренная читта, различает воспринимаемое в соответствии с каммой, что и есть нарратив, без каммы невозможно никакое восприятие само по себе. А что такое камма - это и есть прошлый опыт
Да, можно и так сказать, что наш внутренний нарратив - это производное нашей кармы. Но это ничего в сущности не меняет, просто добавляет нам ещё одно понятие.
№619929Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:09 (2 года тому назад)
Согласно буддийской Дхарме, наша карма формирует тот мир, в котором мы рождаемся и живём. Мир, в котором мы рождаемся и живём, по сути произведение нашей кармы.
Это можно даже через ассоциацию с "генетической памятью" представить себе и понять, ведь "генетическая память" - это глубоко зашитая в бессознательном "память" множества жизней очень разных существ, начиная от самых примитивных. Как сказал в какой-то беседе Илья Колмановский, в нас всё ещё живёт маленький морской червяк, который умеет только распознавать свет и тьму, тепло и холод.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 05 Фев 23, 01:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы