№603059Добавлено: Пн 09 Май 22, 00:56 (3 года тому назад)
В Абсолютном нет абсолютного - так как это ограниченность. Само по себе намерение отыскать истину и привязаться к ней - признак хвастовства и самомнения (стоит отметить в рамках Это похоже на то или на се).
6 ваджрных строк
Цитата:
Хотя видимый мир проявляется как многообразие,
Это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещей
Ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.
Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:
"Это похоже на то или на сё", становится ясно, что все проявленные образы –
Это грани того бесконечного, что не имеет образа,
И, неотделимые от него, они – самосовершенны.
Если видишь, что всё изначально самосовершенно,
Исцеляется болезнь – стремление чего-то достигать,
И, когда просто остаёшься в естественном состоянии как оно есть,
Присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой.
МН 121
Цитата:
Но всё обусловленное и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению.
Естественное состояние - вне волевого усилия. Стремление чего-то достигать - это волевое усилие, сконструированное.
ДН 16
Цитата:
Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!
Единственное, что как к этому прийти?
Дхаммапада
Цитата:
273.Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова. лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив
274. Вот путь, и нет другого для очищения зрения.;
В Абсолютном нет абсолютного - так как это ограниченность. Само по себе намерение отыскать истину и привязаться к ней - признак хвастовства и самомнения (стоит отметить в рамках Это похоже на то или на се).
6 ваджрных строк
Цитата:
Хотя видимый мир проявляется как многообразие,
Это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещей
Ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.
Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:
"Это похоже на то или на сё", становится ясно, что все проявленные образы –
Это грани того бесконечного, что не имеет образа,
И, неотделимые от него, они – самосовершенны.
Если видишь, что всё изначально самосовершенно,
Исцеляется болезнь – стремление чего-то достигать,
И, когда просто остаёшься в естественном состоянии как оно есть,
Присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой.
МН 121
Цитата:
Но всё обусловленное и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению.
Естественное состояние - вне волевого усилия. Стремление чего-то достигать - это волевое усилие, сконструированное.
ДН 16
Цитата:
Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!
Единственное, что как к этому прийти?
Дхаммапада
Цитата:
273.Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова. лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив
274. Вот путь, и нет другого для очищения зрения.;
Мое мнение
Возможно, здесь ещё скрыта тяга ума к бессмертию. Для чего в принципе нужны все эти духовные поиски? Многим они нужны для освобождения от смерти. Если бы люди были бессмертны, то мотивации к таким вещам у населения бы поубавилось. Тогда бы мотиватором для этого служили только страдания. Но смерть всё же сильнее в этом плане, как мне кажется.
А когда какая-то информация уже собрана и в философском смысле цель достигнута - возникает желание упорядочить имеющиеся знания. Здесь появляется тяга к упорядочиванию, систематизации. Созданию совершенной и абсолютной идеи.
Но в глобальном смысле правда за вами. Сама идея абсолютного - это уже тоже оковы, как и все прочие идеи. Идея не может быть свободой. Свежесть она несёт разве только по началу. А затем она превращается в клетку. И из неё остаётся только бежать в другую клетку. Но и та клетка станет тюрьмой через какое-то время. И так далее и далее...
Выход из этого круга - только практика, само сознание. Важно только не перепутать идею сознания и практики с самими сознанием и практикой)) Здесь, наверное, самый чёрный юмор кроется)
№603066Добавлено: Пн 09 Май 22, 10:26 (3 года тому назад)
Попытка ума искать нечто вечное-конечное-абсолютное - это действие омрачения реализмом, перенесение особенностей мышления в общих понятиях на мир вне мышления. По реализму, понятийная система в мышлении отражает реальное устройство мира. И раз в мышлении есть максимально общие сущности, значит они, для реалиста, есть и на самом деле.
Особенно идиотический реализм наблюдается тогда, когда даже такие понятия, как "идея", реалисты-шизофреники овеществляют, представляют как нечто реальное. _________________ Буддизм чистой воды
"Постигается напрямую" - значит постигается без участия сознания. Но вам этого не понять, потому что в таком постижении для вас нет логики - типа, раз нет сознания, то и постижения никакого быть не может.
Для чего в принципе нужны все эти духовные поиски?
Чтобы хоть как-то спрятаться от страшной действительности, отвлечься так сказать. Уже давно замечено, что сильные и успешные в миру люди этим крайне редко занимаются.
№603071Добавлено: Пн 09 Май 22, 12:18 (3 года тому назад)
Я думаю не реалисты - шизофреники. Шизофрения - тяжелое инвалидизирующее заболевания.
А заурядность
Он воспринимает воздух как воздух. Восприняв воздух как воздух, он измышляет [себя как] воздух, он измышляет [себя в] воздухе, он измышляет [себя отдельным] от воздуха, он измышляет воздух «своим», он радуется воздуху. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
С другой стороны есть же сиддхи - способные управлять материей, например разбить свое тело на несколько частей - Саи Баба из Ширди....
№603072Добавлено: Пн 09 Май 22, 13:07 (3 года тому назад)
так, в сторону
В связи с темой, вспомнил, что трилогия "Матрица", заигрывавшая с поп-буддизмом – всё-таки, представляет собой скорее атмавадинскую модель. Машина (Абсолют) есть производитель индивидуальных сознаний и поддерживающих их фантазий. Индивидуальный кокон есть лишь временный модус (аватар) машины, в то время как в буддизме – машины нет, напротив, она есть фантазия временного модуса (панчакхандхи). Все эти бескрайние поля коконов-кхандх, повергнувшие грезящего Морфиуса в бхактистский трепет, в буддийской модели – не прикреплены ни к какому носителю, не питают никакого паразита.
Видимо Абсолют может существовать только в паразитарной форме – через воплощение во времени, что-то должно его носить. В этом суть монотеистического служения, особенно в экстремистских формах – «готов умереть во имя Бога», как в кришнаистском бхактизме – пожертвовать возможностью выхода из сансары и переродиться, чтобы продолжить славить Шри Кришну, иначе – носить, кормить, и тем самым – продлевать его существование. В этом смысле, христиане, страствующие по мёртвому Богу, оплакивают утрату возможности быть носителями Абсолюта, но с надеждой на второй шанс.
"Постигается напрямую" - значит постигается без участия сознания. Но вам этого не понять, потому что в таком постижении для вас нет логики - типа, раз нет сознания, то и постижения никакого быть не может.
Что такое "постигается" - дайте ваше определение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы