№599451Добавлено: Сб 05 Фев 22, 07:28 (3 года тому назад)
Дхармик
В классической махаяне:
- тантрическими темами не занимаются
- амидаизмом там не пахнет
- свои собственные концепции типо хонгаку не разрабатывают
- политикой не занимаются
кроме мадхьямикив Тэндай есть и татхатагарбха. Микс.
Так получилось, что Сайте не получил должного посвящения в тантрический буддизм и писал кучу обращений к Кукаю, просил сутры и более глубокого посвящения, но тот его держал на расстоянии. Сайте был слишком политизирован.
Поэтому, Тэндай лишь отчасти знаком с тантрическим буддизмом.
И поэтому может себе позволить деление на высшие и низшие. Что в изначальном понимании буддизма является глупостью. Ты либо прозрел, либо не прозрел. Мантры, тантры, ваджры, мудры, мандалы тебе ничем не помогут. Наоборот, отвлекут в обусловленность.
Горсть листьев А против идейной близости тхеравады и православия, что скажите? Оба топят за истинную веру.
Скажу так: вы когда-нибудь слышали от хоть какого-нибудь квалицированного учителя тхеравады, что бы она заявил "наша Дхамма - это всего лишь начальная школа, подготовительный курс к среднему, а затем и высшему буддийскому образованию, которое представлено совсем другими книгами и учителями"? Уверен, что нет, и уверен, что этого в принципе быть не может.
Все заявления о превосходстве махаяны над хинаяной - это не более чем уловка, о чём сама же махаяна прямо и с самых своих начал говорит - что это учение об уловок и являющее себя в виде уловок (упая - что переводят, согласно с выработанной PR-методичкой, то "умелые средства", то "искусные методы", то "ловкие способы"; само слово "упая" на английский чаще всего переводят как mean(s) со значением "действие, выполненное с определённой целью, чаще всего неявной". Вот ещё религиозно-развёрнутое его объяснение от философа-ньяика:
Upāya (उपाय) or Abhyupāya refers to the “means” (e.g., taught by various āgamas—scriptures), according to Jayanta Bhaṭṭa (ninth–tenth century), the great Naiyāyika from Kashmir, who was a close reader of Kumārila’s work.—In the [Nyāyamañjarī], Jayanta presents another, more inclusivist position according to which all religious scriptures are equally valid (sarvāgamaprāmāṇya). The imagined proponent of this view compares, in a way akin to neo-Hindus, the many means (abhyupāya) taught by the various distinct āgamas to the streams (pravāha) of the Ganges that flow into the same ocean. Although they differ in terms of their object of knowledge (jñānaviṣaya), all āgamas converge upon the same summum bonum (upeya) taught in all śāstras―final liberation (apavarga)―and also agree that knowledge is the only means (upāya) to achieve this goal.)
Не правда ли, как хорошо нам знакомо это выражение - "как все реки текут в один океан, так и все религии ведут к одной цели". Вот это тоже упая.
Все заявления о "высшем положении" какой-либо школы буддизма выстраиваются только в представлении о существовании такой иерархии, принятом в этой школе. Поэтому можно совершенно спокойно принять версию "все они высшие" и не сомневаться в его правильности... ведь даже ньяики это понимают.
Идейно с русским православием, на мой взгляд, ближе всё же бурятско-калмыций тантризм, чем столичные клубы любителей пали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В классической махаяне:
- тантрическими темами не занимаются
- амидаизмом там не пахнет
- свои собственные концепции типо хонгаку не разрабатывают
- политикой не занимаются
кроме мадхьямикив Тэндай есть и татхатагарбха. Микс.
Так получилось, что Сайте не получил должного посвящения в тантрический буддизм и писал кучу обращений к Кукаю, просил сутры и более глубокого посвящения, но тот его держал на расстоянии. Сайте был слишком политизирован.
Поэтому, Тэндай лишь отчасти знаком с тантрическим буддизмом.
И поэтому может себе позволить деление на высшие и низшие. Что в изначальном понимании буддизма является глупостью. Ты либо прозрел, либо не прозрел. Мантры, тантры, ваджры, мудры, мандалы тебе ничем не помогут. Наоборот, отвлекут в обусловленность.
Вы, как всегда, демонстрируете полную некомпетентность в вопросах буддизма.
- В классической махаяне занимаются тантризмом тоже.
- И амидаизмом занимаются.
- Политикой занимался даже Будда Шакьямуни, известно, что он дружил с царями и был не против военной защиты государства.
- В Тэндае больше тантрических посвящений, чем в Сингоне. Просто сам доступ к ним намного сложнее. В Сингоне две тантры, а в Тэндае три тантры.
Поэтому, чем писать постоянно на форуме глупости и выдумки, лучше вообще ничего и никогда не писать.
№599465Добавлено: Сб 05 Фев 22, 13:18 (3 года тому назад)
Дхармик
в классической махаяне никакой тантры нет. Буддизм это не тантра. Махаяна это буддизм. А тантра это методы, техники, практики. Они к буддизму отношения не имеют. Это сопутствующее. И привнесенное позже.
№599466Добавлено: Сб 05 Фев 22, 13:21 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
Все заявления о превосходстве махаяны над хинаяной - это не более чем уловка, о чём сама же махаяна прямо и с самых своих начал говорит - что это учение об уловок и являющее себя в виде уловок (упая - что переводят, согласно с выработанной PR-методичкой, то "умелые средства", то "искусные методы", то "ловкие способы"; само слово "упая" на английский чаще всего переводят как mean(s) со значением "действие, выполненное с определённой целью, чаще всего неявной". :
По-моему, не корректно подменять искусное средство - уловкой. Вод подставить лестницу, что бы достать сверху книгу, это будет уловкой и искусным средством?
По поводу одной цели.
In some Mahayana texts, such as the Lotus Sutra, this is used as a polemic device against prior Buddhist traditions; it is said that the Buddha gave them various upayas rather than revealing the ultimate truth, for which they were not ready
Цитата:
Идейно с русским православием, на мой взгляд, ближе всё же бурятско-калмыций тантризм, чем столичные клубы любителей пали.
Чем же именно идейно? Или это свободные ассоциации?
в классической махаяне никакой тантры нет. Буддизм это не тантра. Махаяна это буддизм. А тантра это методы, техники, практики. Они к буддизму отношения не имеют. Это сопутствующее. И привнесенное позже.
Будда тантрой не занимался.
Остальное, я даже не буду комментрировать.
Да будет вам известно, что разные Будды учили тантре, согласно самому махаянскому канону. Т.к. буддийские тантрические тексты являются неотъемлемой частью сразу двух буддийских канонов, северного и дальневосточного. Первый относится к муласарвастиваде, а второй к дхармагуптаке. Обе школы ранние, как и тхеравада. Даже лично Будда Шакьямуни учил тантре, согласно вышеназванным канонам буддизма. Например Калачакра Тантре. А остальное вы и не сможете комментировать, в силу целого ряда причин.
Все заявления о превосходстве махаяны над хинаяной - это не более чем уловка, о чём сама же махаяна прямо и с самых своих начал говорит - что это учение об уловок и являющее себя в виде уловок (упая - что переводят, согласно с выработанной PR-методичкой, то "умелые средства", то "искусные методы", то "ловкие способы"; само слово "упая" на английский чаще всего переводят как mean(s) со значением "действие, выполненное с определённой целью, чаще всего неявной". :
По-моему, не корректно подменять искусное средство - уловкой. Вод подставить лестницу, что бы достать сверху книгу, это будет уловкой и искусным средством?
По поводу одной цели.
In some Mahayana texts, such as the Lotus Sutra, this is used as a polemic device against prior Buddhist traditions; it is said that the Buddha gave them various upayas rather than revealing the ultimate truth, for which they were not ready
Цитата:
Идейно с русским православием, на мой взгляд, ближе всё же бурятско-калмыций тантризм, чем столичные клубы любителей пали.
Чем же именно идейно? Или это свободные ассоциации?
Сам термин упая означает именно "ловкий приём", и есть даже не религиозное значение этого слова - оно означает четыре ловких способа ведения политики. Интересно, что в тибетской традиции также сохранилось четырёхчастное объяснение упаи. Совпадение? Едва ли.
Да и в вашей цитате это объясняется именно так - как ловкое средство. Уходить в обсуждение того, как вообще эта идея упаи как ловкого средства, попала в буддизм махаяны и заняла столь значимое место, давайте не будем (это стоит отдельной диссетации; скажу лишь, что в палийских суттах он практически не встречается, есть лишь несколько случаев его использования как раз в качестве термина, означающего педагогический приём; инфу об этом на английском найти несложно).
Идейную связь между российским тантризмом и христианской ортодоксией я вижу в том, что оба эти направления ставят во главу угла воцерковление и ритуализм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
[Даже лично Будда Шакьямуни учил тантре, согласно вышеназванным канонам буддизма.
Откуда Вы это взяли?
Цитата:
Например Калачакра Тантре.
Калачакра - 8 век. Будда жил на 1200 лет раньше.
В традиционном буддизме нет таких датировок. Они из материалистической науки, которая давно уже фундаментально разошлась с вообще любым буддизмом, как и с любой другой религией.
Старейшая школа отвергает махаянские сутры. Про Калачакру там ни слова.
Тхеравада одна из трёх сохранившихся ранних школ, а не старейшая. Канон тхеравады был дважды капитально отредактирован, под новую идеологию. И из него исключили ряд текстов. Никто точно не знает, что он из себя первоначально представлял. А древних записей полного канона тхеравады вообще нет! Его полные записи очень молодые. Но вам прямая дорога в тхераваду, видимо.
в классической махаяне никакой тантры нет. Буддизм это не тантра. Махаяна это буддизм. А тантра это методы, техники, практики. Они к буддизму отношения не имеют. Это сопутствующее. И привнесенное позже.
Будда тантрой не занимался.
Есть индуистская тантра и буддийская тантра. Ваджраяна есть буддийская тантра которая является частью Махаяны. Также к Махаяне относится Амидаизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы