Буддизм любую практику рассматривает как технологию работы с умом. Вот например, молитву святого Франциска Ассизского переложили на буддийский манер и используют. Если бы практика вуду была полезным для ума, может и был бы вудубуддизм.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
Он спорил с философиями и с жертвоприношениями. А всё остальное взял на вооружение как 4 (5) класса тантр для 4 варн и ауткастов. Тут то же самое что с архитектурой, медициной или языком. Всё это принадлежало общей культурной среде и никуда не делось. А так же не взялось из ниоткуда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№599548Добавлено: Сб 05 Фев 22, 21:13 (3 года тому назад)
Цитата:
Если бы практика вуду была полезным для ума, может и был бы вудубуддизм.
Не было буддистов-вудуистов-черных магов. Там бы что-нибудь типа циклов Килайи или Ямантаки получилось. С ритуальными убийствами, поражением фаерболами и прочими проклятиями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
Он спорил с философиями и с жертвоприношениями. А всё остальное взял на вооружение как 4 (5) класса тантр для 4 варн и ауткастов. Тут то же самое что с архитектурой, медициной или языком. Всё это принадлежало общей культурной среде и никуда не делось. А так же не взялось из ниоткуда.
А с огнепоклонниками? Он вообще на ритуалистику наехал, тягу к обрядам надо отбросить. Без ритуала культ ничто.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
Он спорил с философиями и с жертвоприношениями. А всё остальное взял на вооружение как 4 (5) класса тантр для 4 варн и ауткастов. Тут то же самое что с архитектурой, медициной или языком. Всё это принадлежало общей культурной среде и никуда не делось. А так же не взялось из ниоткуда.
А с огнепоклонниками? Он вообще на ритуалистику наехал, тягу к обрядам надо отбросить. Без ритуала культ ничто.
Дхьяны это тоже ритуал. Все таки это религиозный акт. Будда же не лягушек препарировал и не следовал натурфилософии.
№599551Добавлено: Сб 05 Фев 22, 21:45 (3 года тому назад)
Наехал только на ритуалы убийства животных. И лишь на некоторые воззрения веданты и кармаканды. Всё остальное, Будда палийского канона, вашего любимого, одобрил.
Дхьяны это тоже ритуал. Все таки это религиозный акт. Будда же не лягушек препарировал и не следовал натурфилософии.
Там, где появляется слово "осознанный" (или любой эквивалент, в смысле - "динамичного контроля") ритуал "уходит", появляется "рацио" - этимологический двойник, как более продвинутый наследник, но не значит совершенный, освободившийся от своей ритуальной природы, главное - путь открыт. Дхьяна - это утопия контроля, его сверх-я, здесь не должно быть ритуала. Как думаете, почему при жертвоприношении были задействованы 4 основных жреца (не считая помощников), один из которых должен был следить за правильно ре-исполняемым действом?
№599555Добавлено: Сб 05 Фев 22, 22:02 (3 года тому назад)
Кстати, а у нас в России, да и в русскоязычном пространстве, такой феномен как секулярный буддизм вообще существует? Как "новичковый" этап был бы более лучшим вариантом.
Всё остальное, Будда палийского канона, вашего любимого, одобрил.
Там больше на логику надо полагаться. Есть наиболее устойчивые темы, которые, как не крути, с какой не начинай, друг на друга указывают, и подсказывают - каковы из это следуют следствия, а если не следуют, то обязаны последовать.
№599557Добавлено: Сб 05 Фев 22, 22:07 (3 года тому назад)
Экалавья Это частный случай обряда.
Есть факты
1) дхьяны не используются наукой.
2) это религиозное действие, с сопутствующей ему верой, культурными воззрениями.
3) всякий акт обряда, это осознанный акт, который может сопровождаться экстатическим состоянием, как и при дхьяне.
Всё остальное, Будда палийского канона, вашего любимого, одобрил.
Там больше на логику надо полагаться. Есть наиболее устойчивые темы, которые, как не крути, с какой не начинай, друг на друга указывают, и подсказывают - каковы из это следуют следствия, а если не следуют, то обязаны последовать.
Там как раз надо отключить логику и просто честно следовать тому, что утверждается во всех текстах ПК, без исключения чего-либо. Бханте Кхеминда так сделал и свалил в индуизм. Говорю как его любимый ученик.
Экалавья Это частный случай обряда.
Есть факты
1) дхьяны не используются наукой.
2) это религиозное действие, с сопутствующей ему верой, культурными воззрениями.
3) всякий акт обряда, это осознанный акт, который может сопровождаться экстатическим состоянием, как и при дхьяне.
Аа, ну понятно, прежде чем двигаться дальше, необходимо пройти через определение терминов. Например, - что такое "частный случай обряда", или - "почему если не "используется наукой" - то "религия", в связи с этим не мешало бы пробежаться и по основным терминам - "что есть ритуал/обряд", "наука", "религия" и т.д. В общем, споры часто уходят в дурную бесконечность из-за банальной терминологической неразберихи. Ну, а как видите, у нас тут самый настоящий вавилонский трэш)
Экалавья
Ну, а какая ваша точка зрения? Буддисты были не инопланетяне из космоса. Они варились в индуистском бульоне и ритуалы у них были в крови.
Ну, если буквально, дхьяна - это же не обряд очищения водой? помните как Готама про бесполезность этих водных процедур говорил, или про дрова для жертвенного огня. Разве это не радикальный пересмотр культовой практики этого бульона. Архаические общества такие вещи шокируют, Сократа, к примеру, за такое казнили, причём демократы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы