Конечно, глубоко не погружался, да вообще, собственно, не погружался в ваджраяну, так - пробежал вскользь, и чисто для себя схему набрал - индийские буддисты на более поздних стадиях движа начали просто по полной упарываться, да всё больше с местными культами обниматься, такое часто бывает, интеллигенция начинает эзотерикой страдать. Вот и стали плодиться тайные доктрины. На Тибет ваджра уже попала как жёсткое карго (отсюда все эти - "алмазные корзины драгоценно сверкающе-слепящих бриллиантовых драгоценностей" - не знание, а культ знания). Например, в вуду есть такое божество как Папа Легба в цилинде, а у тибетцев тоже парень в шляпе есть - Шугден кажется звать. Вспомнил сутту от Жаркова - "как ты можешь выйти за пределы ума, если не можешь выйти за пределы шляпы?"
Конечно, глубоко не погружался, да вообще, собственно, не погружался в ваджраяну, так - пробежал вскользь, и чисто для себя схему набрал - индийские буддисты на более поздних стадиях движа начали просто по полной упарываться, да всё больше с местными культами обниматься, такое часто бывает, интеллигенция начинает эзотерикой страдать. Вот и стали плодиться тайные доктрины. На Тибет ваджра уже попала как жёсткое карго (отсюда все эти - "алмазные корзины драгоценно сверкающе-слепящих бриллиантовых драгоценностей" - не знание, а культ знания). Например, в вуду есть такое божество как Папа Легба в цилинде, а у тибетцев тоже парень в шляпе есть - Шугден кажется звать. Вспомнил сутту от Жаркова - "как ты можешь выйти за пределы ума, если не можешь выйти за пределы шляпы?"
Но я тут тёмный, потому переспрашиваю.
А на каких культах был основан самый ранний буддизм, как вы себе его представляете, может быть на культах Мезоамерики? Да нет же, на местных индийских культах и был он основан.
Я не большой специалист конкретно по ТБ, вам про него другие люди объяснят. А мекку дальневосточной ваджраяны можете прямо сейчас сами посмотреть
№599523Добавлено: Сб 05 Фев 22, 18:44 (3 года тому назад)
Экалавья пишет:
интеллигенция начинает эзотерикой страдать
Имхо, не от этого. Был опустошительный набег Белых гуннов
Цитата:
Hephthalite Empire
The Hūṇas (as they were known in India) were initially based in the Oxus basin in Central Asia and established their control over Gandhara in the northwestern part of the Indian subcontinent by about 465 CE.[54] From there, they fanned out into various parts of northern, western, and central India. The Hūṇas are mentioned in several ancient texts such as the Rāmāyaṇa, Mahābhārata, Purāṇas, and Kalidasa's Raghuvaṃśa.[55]
Numerous incidents of violence were reported during this period. The Dharmarajika Stupa at Takṣaśilā has evidence of a massacre there by the Huns.[56] Mihirakula is said to have become a "terrible persecutor" of Buddhism which may have contributed to decline of Buddhism in the Gandhara region.[57] Xuanzang tells us that initially Mihirakula was interested in learning about Buddhism, and asked the monks to send him a teacher; the monks insulted him by recommending a servant of his own household for the purpose. This incident is said to have turned Mihirakula virulently anti-Buddhist, although some have suggested the anti-Buddhist reputation was exaggerated. [58] It is possible that Mihirakula, who may have been inclined toward Shaivism (although his coins also have representations of other deities such as the goddess Lakshmi), was inimical toward both Buddhists and Jainas.[59]
The travel records of many Chinese Buddhist pilgrims record that Gandhara was going through a transformation during these centuries. Buddhism was declining, and Hinduism was rising.[citation needed] Faxian traveled around 400, when Prakrit was the language of the people, and Buddhism was flourishing. 100 years later, when Song Yun visited in 520, a different situation was described: the area had been destroyed by the White Huns and was ruled by Lae-Lih, who did not practice the laws of the Buddha. Xuanzang visited India around 644 CE and found Buddhism on the wane in Gandhara and Hinduism in the ascendant. Gandhara was ruled by a king from Kabul, who respected Buddha's law, but Taxila was in ruins, and Buddhist monasteries were deserted.
После которого буддизм и пошел "в народ" в виде ваджраяны, потому что народа в нем самом было все меньше. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А на каких культах был основан самый ранний буддизм, как вы себе его представляете, может быть на культах Мезоамерики? Да нет же, на местных индийских культах и был он основан.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой. Будда - это здоровый полковник (кшатрий) Куртц, в том самом сердце Тьмы, который решил не "дружиться с ужасом", а объявить ему войну.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 05 Фев 22, 19:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхармик, ТМ
Мой вариант:
1. Дзен - (ещё без дополнения "-буддизм"), потому что это странно/прикольно/непонятно.
1. Махаяна/ваджраяна - как выход в более широкое поле смыслов.
2. Тхеравада - в силу возникшего понимания, что там есть что-то очень важное.
4.1 - Синтез традиций (включая погружение в адвайта-веданту) - как переосмысление всего
Либо
4.2 - Выбор "одного стула" и следование живому учителю
Либо
4.3 - Уход в эзотеризм или уход/возврат в христианство/иудаизм/ислам
Либо
4.4 - реализация себя в какой-либо секулярной форме буддизма
Хорошая тема, на мой взгляд. Можно и в рамках одной традиции развиваться, но тут речь про "умного российского буддиста". Не знаю кого КИ считает "умным". Я кстати с буддизмом тоже первый раз познакомился именно начиная с дзена, еще в 90-х Судзуки по-моему тогда книжки были по дзену. А второе открытие буддизма только лет 5 назад. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№599528Добавлено: Сб 05 Фев 22, 19:31 (3 года тому назад)
СлаваА, да, неплохо было бы, если бы КИ расшифровал, что он имел в виду, когда написал про умного русского буддиста. Чем умный отличается в его понимании от неумного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А на каких культах был основан самый ранний буддизм, как вы себе его представляете, может быть на культах Мезоамерики? Да нет же, на местных индийских культах и был он основан.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
СлаваА, да, неплохо было бы, если бы КИ расшифровал, что он имел в виду, когда написал про умного русского буддиста. Чем умный отличается в его понимании от неумного.
А на каких культах был основан самый ранний буддизм, как вы себе его представляете, может быть на культах Мезоамерики? Да нет же, на местных индийских культах и был он основан.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
Каких и с чего вы это вообще взяли?
Дело ясное, а если не ясное, то не стоит прояснять.
В довесок, с культами связанная
Есть у меня теория, в рамках "антропологии джунглей", как-нибудь, как время будет побольше, проблематизирую отдельной темой.
А на каких культах был основан самый ранний буддизм, как вы себе его представляете, может быть на культах Мезоамерики? Да нет же, на местных индийских культах и был он основан.
Культы повсюду, но, буддизм с преодоления культов и начал разворот свой.
Каких и с чего вы это вообще взяли?
Дело ясное, а если не ясное, то не стоит прояснять.
Буддизм любую практику рассматривает как технологию работы с умом. Вот например, молитву святого Франциска Ассизского переложили на буддийский манер и используют. Если бы практика вуду была полезным для ума, может и был бы вудубуддизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы