Есть "приверженность небуддийским ритуалам и морали как приносящим надмирское очищение\ освобождение."
Каждый под себя затачивает))
При чем тут "под себя затачивает"? ТМ вам дал правильную классическую формулировку.
при том. Ладно, уточню. При том, что ТМ, насколько я понял, пытается донести до меня месседж о том, что буддизм - это такая же заритуализированная система как и все прочие до него и после него. А я затачиваю под то, что буддизм против ритуалистики как таковой. Поэтому, ТМ даёт такую "классическую" формулировку, а я другую "классическую".
Звучит как мессадж из альтернативной Вселенной.
Ну ладно, давайте уже вашу цитату, или ссылку на скрижаль, на эту драгоценную сокровищницу, где алмазными красками начертано, что sīlabbataparāmāsa - это "небудийские ритуалы" (и что это "правильная классическая формулировка"), сомкните все параллельные реальности в одну.
Есть "приверженность небуддийским ритуалам и морали как приносящим надмирское очищение\ освобождение."
Каждый под себя затачивает))
При чем тут "под себя затачивает"? ТМ вам дал правильную классическую формулировку.
при том. Ладно, уточню. При том, что ТМ, насколько я понял, пытается донести до меня месседж о том, что буддизм - это такая же заритуализированная система как и все прочие до него и после него. А я затачиваю под то, что буддизм против ритуалистики как таковой. Поэтому, ТМ даёт такую "классическую" формулировку, а я другую "классическую".
Звучит как мессадж из альтернативной Вселенной.
Ну ладно, давайте уже вашу цитату, или ссылку на скрижаль, на эту драгоценную сокровищницу, где алмазными красками начертано, что sīlabbataparāmāsa - это "небудийские ритуалы" (и что это "правильная классическая формулировка"), сомкните все параллельные реальности в одну.
27. What is attachment to observances and rituals (śīlavrataparāmarśa)? It is the assumption, the bias,
the concept, the viewpoint, the opinion of the person who considers observances and rituals or the five
aggregates of attachment forming the basis, as being pure, true (or bringing liberation) and leading to
emancipation. Its function is to furnish a basis for fruitless efforts.
То, что "небуддийские" это и не должно быть написано, так как таких буддийских не существует в принципе. Это для вас тут надо добавлять, что "небуддийские", чтобы понятнее было. _________________ Буддизм чистой воды
27. What is attachment to observances and rituals (śīlavrataparāmarśa)? It is the assumption, the bias,
the concept, the viewpoint, the opinion of the person who considers observances and rituals or the five
aggregates of attachment forming the basis, as being pure, true (or bringing liberation) and leading to
emancipation. Its function is to furnish a basis for fruitless efforts.
То, что "небуддийские" это и не должно быть написано, так как таких буддийских не существует в принципе. Это для вас тут надо добавлять, что "небуддийские", чтобы понятнее было.
Если оставить просто "небуддийские", то мы выходим из бугурта, даже не ясно - с чего он тогда произошёл, но, если добавить как у ТМ - к слову "небуддийские" слово "ритуалы", читать как одно - "небуддийские ритуалы", тогда возвращаемся в бугурт, и тогда цитата, действительно, свет не проливает. Почему в первом случае выходим? Потому что буддизм вообще продвигает идею непривязывания к каким-либо взглядам и т.д. "небуддийский" в данном случае - синоним "не-взглядный, не- и т.д.". Что-то типа - "не читайте советских газет до обеда", " да ведь других нет", "вот никаких и не читайте", только здесь и после обеда не читайте. Но это уже самый широкий уровень, логическое развитие тактики śīlavrataparāmarśa, к буддизму как не-позиционной технике.
P.S.: кстати, а заруба-то не нова далеко, SV на форуме Тхеравады в 2016-ом:
"Я хотел обратить внимание на другое - что 2-я сансарная пута не означает следования неправильным (небуддийским) силаббатам. Она означает цепляние за силаббату как таковую (нигде ведь не говорится, что это цепляние только за неправильные силаббаты, говорится "вообще"- в отличие от, например, путы воззрений, которые уже чётко оговариваются как "неправильные")".
Последний раз редактировалось: Экалавья (Вс 06 Фев 22, 19:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Вы что, продолжаете спорить? Или так предлагаете посмеяться в очередной раз над SV?
а там не только SV, но вы опять ухватились не за то, можете пропустить про SV
А за что надо "хвататься"? За ваше неумение прочитать и понять фразу?
"...true (or bringing liberation) and leading to emancipation" - что это означает?
Ну так, а как это положение снимает тему о нежелательности привязки к ритуальности как таковой?
У кого-то есть такая "тема" помимо значения обсуждаемого термина?
У меня, на основе сутт и собственных размышлений, плюс приведённой цитаты, которая этому не противоречит, напротив, даже подчёркивает, она именно об этом. Кстати, кто этот "евангелист" - Асанга?
1) Есть разные обряды, не нужно сводить все к примитивному.
2) Он не говорил, что они бесполезны, он говорил, что они не избавят человека от сомнений, или в том же роде.
К тому же, сколько кармического лута принесёт подношение Будде и как там борьба с ритуалистикой?
Коротко скажу, зазиповано, как вижу на текущем этапе. Есть действие "ритуальное", а есть "актуальное". Первое - редуцирует различие к повтору, а второе, напротив - повтор к различию. Первое - ориентировано на прецедентное, а второе - на беспрецедентное, и т.д. Так вот, Готама (или буддизм-на-мой-взгляд) переориентирует человека с его ритуального на возможность его актуального.
Так, возможно было когда Будда проявлял активность, действовал. Тогда нужна была переориентация. Многие ортодоксы не берут это во внимание. А сейчас, мы имеем, что имеем.
Ни тогда - ни когда-либо, потому что переориентирование орудий труда на специализированный профиль самообороны означает порез и ритуальный к тому же. Но есть лазейка методом опосредования ритуального актуальным. _________________ достаточнее предположенных
1) Есть разные обряды, не нужно сводить все к примитивному.
2) Он не говорил, что они бесполезны, он говорил, что они не избавят человека от сомнений, или в том же роде.
К тому же, сколько кармического лута принесёт подношение Будде и как там борьба с ритуалистикой?
Коротко скажу, зазиповано, как вижу на текущем этапе. Есть действие "ритуальное", а есть "актуальное". Первое - редуцирует различие к повтору, а второе, напротив - повтор к различию. Первое - ориентировано на прецедентное, а второе - на беспрецедентное, и т.д. Так вот, Готама (или буддизм-на-мой-взгляд) переориентирует человека с его ритуального на возможность его актуального.
Так, возможно было когда Будда проявлял активность, действовал. Тогда нужна была переориентация. Многие ортодоксы не берут это во внимание. А сейчас, мы имеем, что имеем.
Ни тогда - ни когда-либо, потому что переориентирование орудий труда на специализированный профиль самообороны означает порез и ритуальный к тому же. Но есть лазейка методом опосредования ритуального актуальным.
На то древние и придумали такую сложную технику как "срединный путь".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы