№599508Добавлено: Сб 05 Фев 22, 16:59 (3 года тому назад)
Конечно же нет, в суттаваде новичку делать вообще нечего. Рассуждения о палийской Дхамме, с такими же шизотериками, весьма быстро надоедают. А простая медитация, чаще всего, никаких результатов не даёт. Ритуалистики там минимум и она в основном для монахов. Мирянин в суттаваде - это буддист с голой задницей, который непременно разочаруется, рано или поздно.
А в реальной азиатской тхераваде, наряду с этим практикуют более сложную ритуалистику, для всех, а также индуизм, астрологию, магию и пр., поэтому там вовсе не скучно. Но не видать бедному снг-шному суттавадину реальной тхеравады, как своих ушей. Для этого требуется ассимиляция в Азии, или хотя бы в диаспоре, начиная с полноценного владения языком и заканчивая дружбой, прочным связями с азиатами.
Конечно же нет, в суттаваде новичку делать вообще нечего. Рассуждения о палийской Дхамме, с такими же шизотериками, весьма быстро надоедают. А простая медитация, чаще всего, никаких результатов не даёт. Ритуалистики там минимум и она в основном для монахов. Мирянин в суттаваде - это буддист с голой задницей, который непременно разочаруется, рано или поздно.
А в реальной азиатской тхераваде, наряду с этим практикуют более сложную ритуалистику, для всех, а также индуизм, астрологию, магию и пр., поэтому там вовсе не скучно. Но не видать бедному снг-шному суттавадину реальной тхеравады, как своих ушей. Для этого требуется ассимиляция в Азии, или хотя бы в диаспоре, начиная с полноценного владения языком и заканчивая дружбой, прочным связями с азиатами.
это ваше личное мнение. Для кого-то Тхеравада номер 1
№599512Добавлено: Сб 05 Фев 22, 17:45 (3 года тому назад)
У меня есть скромная идея составить хотя бы приблизительный список людей сваливших из суттавады. С учётом всех этих историй буддийского форума и форума тхеравады.ру., а также архивных фото российских общин. По моим оценкам, это будут десятки человек.
У меня есть скромная идея составить хотя бы приблизительный список людей сваливших из суттавады. С учётом всех этих историй буддийского форума и форума тхеравады.ру., а также архивных фото российских общин. По моим оценкам, это будут десятки человек.
ну и что? Буддизм это не секта или религия в основе своей, а практика с реализацией счастья. То что люди уходят так и в любых школах. ВЫ возвеличиваете тем самым свое Я, посмотрите они уходят и т.д.
В Китае во 2 в.н.э. буддизм уже был известен императорскому двору, а Буддхагхоса в 5 в.н.э. только начал писать. Ни какой тхеравады, как и ПК, тогда и в проекте не было. Тем более мейнстримной, про которую все знают, версии 19 в., реформированной, чтобы быть похожей на протестантизм. Самые старые секты в ЮВА - это виджа дхаммакайя и всякие Лесные Сангхи. А там по типу индийской тантры навалом элементов.
Не может не быть махаяны в том или ином виде ни в одной школе буддизма. Они могут не принимать махаянский канон каких то других школ, но этого элемента не может не быть, потому что Будда - бодхисаттва. Очень непоследовательно "отвергать" махаяну, но считать правильным, почему то, чему бодхисаттва научил шраваков. Отдает биполярочкой это деление на ноль.
Чтобы описать Будду Шакьямуни использовалась схема из пяти татхагат: со "стороны" сознания он был Акшобхьей (недвижимым от дхармакайи), со стороны волиций - Амитабхой (бесконечным светом), со стороны действий - Амогасиддхи (всесовершающим). Нет большой разницы, какого будду вспоминать в ануссати. Они все похожи потому что. Шакьямунизм, дипанкаризм или амогасиддхизм, ну, разница только в словах.
Оно там все есть, только в другой форме. В общество мирян никогда не пойдет философия. У нее формат не тот. А вот ритуалы очень даже. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1. ваджраяна, вообще без понимания, что и зачем.
2. тхеравада, так как начал доходить смысл Дхармы.
3. махаяна, так как дошло, что это развитие того же смысла, который так обрадовал в тхераваде.
4. снова ваджраяна, что-ли, должна быть?
(это я не про себя)
У ваджраяны есть очень существенный минус - отсутствие результатов, о которых, тем не менее, громко заявляется. Это не алгоритм действий для достижения результата. Типа повторил миллион раз мантру Манджушри и стал говорить на разных языках... По факту там выходит: 1) повторил мантру Манджушри 2) уча языки => заговорил. Всё идет в нагрузку к рациональному алгоритму, а не заменяет его.
Есть плюсы в виде вариативности, динамичности и масштабируемости символизма, но их непонятно для чего использовать, если не свою секту создавать с Уттараной Сригасаной Иешуа
А остальные характеристики навроде социального взаимодействия важны только в тибетском обществе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы