|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№618633Добавлено: Вт 24 Янв 23, 18:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618637Добавлено: Вт 24 Янв 23, 18:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618639Добавлено: Вт 24 Янв 23, 18:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№618675Добавлено: Вт 24 Янв 23, 21:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии. Это ровно одно и то же. Ваша сентенция полностью соответствует логике моего выражения. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618702Добавлено: Ср 25 Янв 23, 01:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет. Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов. Что значит в Ваших словах, получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. ) Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода) На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№618708Добавлено: Ср 25 Янв 23, 02:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Верно. Просто философии бывают разные.
Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе. Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто думают о других есть задачи, _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618711Добавлено: Ср 25 Янв 23, 02:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет ) Далай-лама, например, не был против христианства и его ценностей. Наоборот, даже говорил христианам, что Ваша религия Вас ведет. И в этом есть глубокий смысл. Есть крайние случаи - например, человек вдруг решает, что бог не помогает - , а значит его нет, да тогда пущусь я во все крайние грехи. Буддизм скорее нейтрален, даже если бога нет - расплата за грехи будет. А по поводу молиться это выбор конкретного человека. В буддизме Будде тоже молятся и в этом есть буддийский смысл - настраиваешься на правильное восприятие истин, если по сути, а не формально. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№618717Добавлено: Ср 25 Янв 23, 02:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?
А кто ж его знает... Может кофе пить ушел. Пути господни неисповедимы... или как там было сказано...
Речь то о том, что человек к философии и религии приходит для того так или иначе разрешить экзистенциальный кризис существования. И разница лишь в выборе веры... |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№618723Добавлено: Ср 25 Янв 23, 03:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет ) Да собственно подавляющее большинство людей верующие теисты. Христиане, мусульмане и индуисты. Атеисты, по количеству, только после них идут. Статистики уже давал. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№618764Добавлено: Ср 25 Янв 23, 14:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет. Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов. Что значит в Ваших словах, получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. ) Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода) На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна? Вы спросили, в чём разница. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№618765Добавлено: Ср 25 Янв 23, 14:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Верно. Просто философии бывают разные.
Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе. Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто думают о других есть задачи, Оле Нидал эффектно обозначил свою миссионерскую позицию. Однако буддизм учит самонаблюдению, саморефлексии и соответствующей саморегуляции. Без внимания к себе никак не обойтись. А миссионер в данном вопросе, похоже, просто лицемерит.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Янв 23, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№618769Добавлено: Ср 25 Янв 23, 14:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
В неком царстве-государстве у царя был придворный Главный лекарь. Этот лекарь был очень уважаем, однако у него был лишь один метод - волшебное молоко. Он прописывал его от всех хворей и недугов. Голова болит - пей Волшебное молоко! Ногу повредил - пей больше Волшебного молока! Проблемы в жизни - Волшебное молоко поможет!
Его волшебное молоко было опьяняющим, наркотическим средством. И вскоре в царстве стало очень много больных, которым становилось лишь хуже.
Тогда царь-государь пригласил к себе Нового лекаря и первое, что сделал этот лекарь - запретил Волшебное молоко. Ни при каких случаях оно не должно было применяться для лечения. Он назначал разным людям разные методы лечения - кому физиотерапию, кому лекарства, кому психотерапию. Главное - только не Волшебное молоко.
Вскоре от напасти "увлечения Волшебным молоком" в царстве избавились.
Но вот однажды и сам царь состарился и заболел. Тогда он призвал к себе Нового лекаря и тот, проведя осмотр, прописал ему... Волшебное молоко.
Далее в сутре следует пассаж, поясняющий эту притчу. В нём говорится, что вот так же, как Новый лекарь, Бхагават Будда в первую очередь освобождает людей от отравляющего их теологического воззрения и передаёт им истину анатты. Но когда человек очищен от этой скверны, то истина атты может быть преподана ему как подходящее средство.
То есть (добавляю уже от себя):
Волшебное молоко не может быть однозначно ядом. Иначе бы оно не стало изначально популярным средством лечения. Однако, всё дело в дозе и уместности применения этого средства. Лишь когда человек не отравлен постоянным и бездумным применением "волшебного молока", он может воспользоваться им для своей пользы. Для этого он должен освободиться от отравления и укрепиться в правильных воззрениях, правильном умственном настрое, правильных словах, правильных действиях, правильном образе жизни... Лишь только тот, кто укреплён в этом, может правильно воспользоваться "волшебным молоком". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618781Добавлено: Ср 25 Янв 23, 17:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
А она уместна в разделе Южный буддизм? В ПК-то ничего подобного нету.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№618784Добавлено: Ср 25 Янв 23, 17:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
А она уместна в разделе Южный буддизм? В ПК-то ничего подобного нету. Не вижу неуместности. Неуместна ваша зацикленность на суттанте.
Если это противоречит вашей вере, то просто не комментируйте.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618789Добавлено: Ср 25 Янв 23, 18:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не вижу неуместности. Неуместна ваша зацикленность на суттанте.
Если это противоречит вашей вере, то просто не комментируйте. Это просто стремление к порядку. Заходит любопытствующий человек в Южный буддизм и видит там текст, к Южному буддизму не имеющий ни малейшего отношения. Вам других разделов мало? Или туда никто не заходит?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 22 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|