Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Миф о саттах, поевших земли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

618633СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.

Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618637СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 18:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618639СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 18:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

618675СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 21:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Это ровно одно и то же. Ваша сентенция полностью соответствует логике моего выражения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618702СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 01:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет.
Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов.  Что значит в Ваших словах,  получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. )
Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода)
На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

618708СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 02:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.

Верно. Просто философии бывают разные.

Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе.  Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто  думают о других есть задачи,

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618711СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 02:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.

Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Далай-лама, например, не был против христианства и его ценностей. Наоборот, даже говорил христианам, что Ваша религия Вас ведет. И в этом есть глубокий смысл. Есть крайние случаи - например,  человек вдруг решает, что бог не помогает - , а значит его нет, да тогда пущусь я во все крайние грехи. Буддизм скорее нейтрален, даже если бога нет - расплата за грехи будет. А по поводу молиться это выбор конкретного человека. В буддизме Будде тоже молятся и в этом есть буддийский смысл - настраиваешься на правильное восприятие истин, если по сути, а не формально.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

618717СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 02:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?

А кто ж его знает... Может кофе пить ушел. Пути господни неисповедимы... или как там было сказано...
Речь то о том, что человек к философии и религии приходит для того так или иначе разрешить экзистенциальный кризис существования. И разница лишь в выборе веры...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

618723СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 03:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.

Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Да собственно подавляющее большинство людей верующие теисты. Христиане, мусульмане и индуисты. Атеисты, по количеству, только после них идут. Статистики уже давал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

618764СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 14:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет.
Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов.  Что значит в Ваших словах,  получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. )
Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода)
На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна?
Вы спросили, в чём разница.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

618765СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 14:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.

Верно. Просто философии бывают разные.

Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе.  Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто  думают о других есть задачи,
Оле Нидал эффектно обозначил свою миссионерскую позицию. Однако буддизм учит самонаблюдению, саморефлексии и соответствующей саморегуляции. Без внимания к себе никак не обойтись. А миссионер в данном вопросе, похоже, просто лицемерит.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Янв 23, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

618769СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 14:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
В неком царстве-государстве у царя был придворный Главный лекарь. Этот лекарь был очень уважаем, однако у него был лишь один метод - волшебное молоко. Он прописывал его от всех хворей и недугов. Голова болит - пей Волшебное молоко! Ногу повредил - пей больше Волшебного молока! Проблемы в жизни - Волшебное молоко поможет!
Его волшебное молоко было опьяняющим, наркотическим средством. И вскоре в царстве стало очень много больных, которым становилось лишь хуже.
Тогда царь-государь пригласил к себе Нового лекаря и первое, что сделал этот лекарь - запретил Волшебное молоко. Ни при каких случаях оно не должно было применяться для лечения. Он назначал разным людям разные методы лечения - кому физиотерапию, кому лекарства, кому психотерапию. Главное - только не Волшебное молоко.
Вскоре от напасти "увлечения Волшебным молоком" в царстве избавились.
Но вот однажды и сам царь состарился и заболел. Тогда он призвал к себе Нового лекаря и тот, проведя осмотр, прописал ему... Волшебное молоко.

Далее в сутре следует пассаж, поясняющий эту притчу. В нём говорится, что вот так же, как Новый лекарь, Бхагават Будда в первую очередь освобождает людей от отравляющего их теологического воззрения и передаёт им истину анатты. Но когда человек очищен от этой скверны, то истина атты может быть преподана ему как подходящее средство.
То есть (добавляю уже от себя):
Волшебное молоко не может быть однозначно ядом. Иначе бы оно не стало изначально популярным средством лечения. Однако, всё дело в дозе и уместности применения этого средства. Лишь когда человек не отравлен постоянным и бездумным применением "волшебного молока", он может воспользоваться им для своей пользы. Для этого он должен освободиться от отравления и укрепиться в правильных воззрениях, правильном умственном настрое, правильных словах, правильных действиях, правильном образе жизни... Лишь только тот, кто укреплён в этом, может правильно воспользоваться "волшебным молоком".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618781СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 17:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
А она уместна в разделе Южный буддизм? В ПК-то ничего подобного нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

618784СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
А она уместна в разделе Южный буддизм? В ПК-то ничего подобного нету.
Не вижу неуместности. Неуместна ваша зацикленность на суттанте.
Если это противоречит вашей вере, то просто не комментируйте.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618789СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не вижу неуместности. Неуместна ваша зацикленность на суттанте.
Если это противоречит вашей вере, то просто не комментируйте.
Это просто стремление к порядку. Заходит любопытствующий человек в Южный буддизм и видит там текст, к Южному буддизму не имеющий ни малейшего отношения. Вам других разделов мало? Или туда никто не заходит?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.436) u0.016 s0.003, 18 0.037 [270/0]