Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

577142СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

577144СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Рената, охрана дверей чувств - не про устранение цепляния или восприятия, а про создание благоприятных условий для практики: для уменьшения шансов столкнуться с восприятиями и их переживаниями, когда неведение еще не уничтожено, а значит и возникновение неблагого отношения к ним - это неизбежное следствие и препятствие для практики, и чтобы создать побольше шансов на возникновение благоприятных условий для практики благих состояний и устранения неведения, потому что мудрость и неблагие состояния несовместимы.
Не надо цепляние и восприятие писать через "или". Контроль (конечно же частичный, пока иного не достигнуто) над умом вполне реальная практика, описанная во множестве сутт, а не "принятие желаемого за действительное". Вполне возможно воспринимать и не цепляться даже не будучи опытным практиком - к примеру, когда вы сыты, то вы не цепляетесь за приятные запахи, а когда вы только что удовлетворили похоть, самая длинноногая девица оставляет вас равнодушным. Ну а практик в каком-то смысле сыт и удовлетворен всегда. Вообще неплохо бы вам привести сутты - вы ведь вроде бы уверяли, что в суттах можно найти цитаты по любому поводу - о том, что возникновение неблагого отношения к переживаниям неизбежно для любого практика, который не арахант.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577147СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

...для решения проблемы возникновения неблагого поведения и впредь, нужно тренировать именно правильное отношение через развитие понимания опасности и бесполезности неблагого поведения, развитие понимания пользы благого поведения, и конечно правильное понимание счастья и несчастья в отношении подобного вида восприятий и сопровождающих их переживаний.
Вот это утверждение вызывает больше всего сомнений, так как по сути означает "нужно всегда напоминать себе, что плохо вести себя плохо". То есть, это и есть использование догмы "я не должен вести себя плохо", которую нужно постоянно повторять, чтобы это стало автоматизмом - а это именно то, что даёт аутотренинг, против которого сам же Яреб высказывался ранее в беседе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577148СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Потому что в противном случае в следующий раз, когда снова возникнет восприятие неприятной личности, что от вас не зависит, возникнет и злоба по неведению.

Будда и араханты вполне себе воспринимали существ как личностей и относились к ним правильно независимо от личных качеств этих существ и сопровождающие контакт с ними переживания, и не потому что всегда и только видели их как процессы или феномены, а потому что полностью и окончательно уничтожили причины для возникновения неблагого отношения чему бы то ни было, чтобы ни возникло и как бы возникшее не переживалось.
Вот здесь не очень понятно, что имеется в виду под "уничтожили причины для возникновения неблагого отношения". С помощью чего Будда и его архаты достигли искоренения всех негативных реакций? Исходя из того, что говорил Яреб выше, можно предположить, что это было достигнуто... ммм... непрестанным повторением мантры "я не буду поступать плохо"? Или всё же каким-то иным способом, например, через понимание безличностности любой личности?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577149СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

577150СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое.
Чуть выше вы назвали ошеломительным ежесекундный выбор.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

577153СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:

...для решения проблемы возникновения неблагого поведения и впредь, нужно тренировать именно правильное отношение через развитие понимания опасности и бесполезности неблагого поведения, развитие понимания пользы благого поведения, и конечно правильное понимание счастья и несчастья в отношении подобного вида восприятий и сопровождающих их переживаний.
Вот это утверждение вызывает больше всего сомнений, так как по сути означает "нужно всегда напоминать себе, что плохо вести себя плохо". То есть, это и есть использование догмы "я не должен вести себя плохо", которую нужно постоянно повторять, чтобы это стало автоматизмом - а это именно то, что даёт аутотренинг, против которого сам же Яреб высказывался ранее в беседе.
Да, типа, я не буду вести себя плохо только потому, что потом будет несчастье в сопровождающих дурное поведение переживаниях. А хорошо себя буду вести, потому что потом будет счастье в переживаниях, сопровождающих хорошее поведение. Но ведь законы каммы куда как более запутаны и вполне может случиться так, что с практиком "в награду" за очень-очень нравственное поведение случится какое-то весьма несчастливое событие. Ну то есть практик подумает, что его нахлобучило именно по результатам практики и разочаруется (типа, я так хорошо себя вёл, а со мною приключилась такая гадость).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577154СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое.
Чуть выше вы назвали ошеломительным ежесекундный выбор.
Чуть выше я назвал ошеломительным понимание того, насколько всеобъемлюща проблема выбора, если понять, что она возникает у нас чуть ли не ежесекундно. Спасает нас от этого понимания то, что 90% таких выборов мы совершаем автоматически, бессознательно. Поэтому уму обывателя, не посвящавшему ни минуты такого рода осмыслениям, кажется, что жизненный выбор - это что-то такое особенное, что происходит только в некие  особенные моменты. Когда же вдруг такое осмысление закрадётся в его ум, вот тогда и возникает ошеломление от того, что это оказывается overwhelming problem.
+ Заботливый психолог, правда, может тут же подсказать ему, что для облегчения этой проблемы мы и выработали автоматизмы и отдали подавляющую часть таких выборов бессознательному, чтобы не париться с этим каждую минуту.
++ Есть, кстати говоря, такие расстройства личности, при которых человеку очень трудно совершать простейшие действия, так как они связаны с выбором, и эта процедура не автоматизирована.
+++ Конечно же, следует отличать человека с расстройством от человека с философским складом ума. Первый испытывает реальные жизненные трудности, не умея сделать выбор между двумя парами носков, другой решает экзистенциальные проблемы, доверяя выбор носков супруге - главное, чтобы они были чёрными. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577159СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и только пока есть памятование.
Конечно если жс перестанет практиковать и осознавать, то возникнут эмоции, это очевидно. Но так если вы ваши методы прекратите практиковать, то тоже потеряетесь и будете мотаться эмоциями. Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой? (Лично для меня-то на практике лучше работает развитие брахмавихар, но я не ставлю свой метод как самый лучший и объективный для всех )


Цитата:
Пока есть жажда и неведение, любое намеренное действие, осознанное или нет, производит камму.
И во второй раз спросил Дмитрий Яреба: откуда, почтенный, это утверждение, взято ли из слов Будды или комментария, может Абхидхаммы?

Какая камма в том, что я пойду сейчас завтракать? Буду ли я страдать по этой причине или это приведёт к моему счастью на долгое время?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577160СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 13:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
overwhelming problem

Проблем действительно оверхелминг. В коротком ретрите прошлым летом я нашёл, что прижизненная камма работает именно через это - мы создаём условия своей жизни через цепь мелких неосознаваемых выборов. Чтоб упал на голову кирпич это нужно очень постараться с пунктуальностью.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577168СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 13:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
и только пока есть памятование.
Конечно если жс перестанет практиковать и осознавать, то возникнут эмоции, это очевидно. Но так если вы ваши методы прекратите практиковать, то тоже потеряетесь и будете мотаться эмоциями. Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой? (Лично для меня-то на практике лучше работает развитие брахмавихар, но я не ставлю свой метод как самый лучший и объективный для всех )


Цитата:
Пока есть жажда и неведение, любое намеренное действие, осознанное или нет, производит камму.
И во второй раз спросил Дмитрий Яреба: откуда, почтенный, это утверждение, взято ли из слов Будды или комментария, может Абхидхаммы?

Какая камма в том, что я пойду сейчас завтракать? Буду ли я страдать по этой причине или это приведёт к моему счастью на долгое время?
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма. Так звучит это определение в оригинале. Возможно, Яреб приводит какой-то пересказ этого определения?... И оно, и правда, выглядит, как джайнское - они правда делали ещё круче, говоря, что лююбое - это и намеренное, и ненамеренно действие. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577169СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 13:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
overwhelming problem

Проблем действительно оверхелминг. В коротком ретрите прошлым летом я нашёл, что прижизненная камма работает именно через это - мы создаём условия своей жизни через цепь мелких неосознаваемых выборов. Чтоб упал на голову кирпич это нужно очень постараться с пунктуальностью.
Очень хороший пример осознания этой проблемы. Ретрит  - он как раз для таких случаев.
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577173СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 14:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма.
Ага, и пока человек не архант это действие - любое вообще, тк невежество не устранено. Так тогда каждый поход в туалет влияет на наше будущее рождение. Разве такое утверждение совместимо со здравым смыслом?

Цитата:
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание?
Как будто лифт взмыл меня вверх и сфера видимого расширилась как если залезь на высокое дерево или гору.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577180СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:

Цитата:
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма.
Ага, и пока человек не архант это действие - любое вообще, тк невежество не устранено. Так тогда каждый поход в туалет влияет на наше будущее рождение. Разве такое утверждение совместимо со здравым смыслом?.
Здравый смысл подсказывает, что могут быть также действия, совершаемые без этих оснований. Таковы действия щедрости и альтруизма (дана), таковы действия, основанием которых служит правильное воззрение и дисциплина (сила), таковы действия, основой которых является правильное понимание и знание (пання).
Это всё,, как нетрудно заметить, базовые элементя буддийского образа жизни, арьямагга.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

577181СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 15:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:

Цитата:
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание?
Как будто лифт взмыл меня вверх и сфера видимого расширилась как если залезь на высокое дерево или гору.
Да, ощущение полёта или как бы взлёта. Именно это ощущение ведь передаёт ваш образ лифта.
Между ощущениями и образами есть разница, но когда понятна их связь, то образы очень хороши для передачи ощущений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 278 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.138 (0.965) u0.019 s0.003, 18 0.116 [268/1]