Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ogopogo
Гость





565365СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

EBT - это не ранний буддизм, а рафинированная тхеравада. Т.н. суттавада тоже не ранний буддизм.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565366СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первоначальный буддизм, если исследовать Сутта-нипату, а также в ПК попадается. Что Ум - или разум = это Дхаммы. Загрязнение Ума - это нецеломудренное восприятие обусловленного: сознание-сознание, сознание чувств: зрительное, слуховое и т.д. В процессе не цепляния к обусловленному, обретается целомудрие, и как следствие Освобождение Разума.


В махаяне же просветление Номинально как и путь Бодхисаттвы и путь Араханта с отсечением номинального корня неблагого, когда приходишь к номинальности всех Дхамм и их нерожденности, происходит феномен бесконечности познания и только благих явлений. Все это игра абсолютной реальности, не кого спасать и нет того кто освобождается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

565368СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики
Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.

Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.

Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ogopogo
Гость





565369СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для точного выяснения "первоначального буддизма" нужен первоначальный полный канон, а не урезанный и отредактированный как ПК.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565370СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
humanist пишет:
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики
Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.

Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.

Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений.
+100500
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Р.М
Гость





565371СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:58 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:
Открываю я ещё раз лотосовую сутру обращаю внимание на строки
Сыны Будды, следуя за мной,
Слушали Дхарму,
День и ночь размышляли о [ней]
И прилежно совершенствовались и учились.
В это время будды вручили [им] предсказание:
"Вы в будущие века воистину станете буддами!"
Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам.

И сноска:
146 – Имеется в виду учение Великой Колесницы, предназначенное, как явствует из дальнейших слов Махакашьяпы, для бодхисаттв.
Это первый момент, который я прямо сейчас подергаю сомнению
И почему я подвергаю это сомнению?
Потому что в Палийском каноне написано прямо противоположное
Во время своей тяжелой болезни, Будда, готовясь окончательно покинуть наш мир, сказал

Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.


Так почему же в лотосовой сутре говорится о неком тайном учении, когда Будда в Махапариниббана сутте говорит, что разделения мжду тайным и явным учением у него не было? Это первый вопрос, на который последователи махаяны так и не отвтетили.
И второй вопрос.
Интересно, а почему в Палийском Каноне всегда говорится о бодхисаттах именно как о непросветленных существах? Как у непросветленных существ может быть ладно свое тайное, но высшее учение, если они непросветлены? Это второй вопрос к махаяне, на который я не получил ответ.

Ну и этот пассаж особенно "порадовал"

Если человек не верит
И поносит эту Сутру,
[Он] прерывает [посадку] семени Будд
Во всех мирах.
Или же если есть [человек],
Который хмурится и охвачен сомнениями,
То, послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии этому человеку.
Если во время пребывания Будды в мире
Или после [его] исчезновения
Найдётся [какой-нибудь человек],
Который будет клеветать на такую Сутру,
Или, увидев [того], кто Сутру читает,
Декламирует, переписывает и хранит,
Будет презирать, обижать,
Ненавидеть [его] и завидовать [ему]
И будет всегда недоволен,
То вы сейчас послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии такому человеку.
Этот человек, когда окончится [его] жизнь,
Вступит в ад Авичи.
Там [он] будет пребывать одну кальпу,
А когда исчерпается кальпа,
Снова возродится [в нём]
И будет вращаться таким образом
Бесчисленные кальпы.
Выйдя из ада, [он] превратиться в животное.
Если же станет собакой или "рыскающим в полях",
То будет тощим, синим или чёрным,
Со струпьями и болячками.
Люди будут избивать [его].
Более того, люди будут ненавидеть [его]
И презирать.
[Он] будет постоянно страдать
От голода и жажды.
Кости и мясо [у него] иссохнут.
Всю жизнь [он] будет принимать побои
Ядовитыми колючками,
А после смерти – черепками и камнями,
Потому что прервал [посадку] семени Будды –
Вот таким наказанием [он] получит воздаяние.
Если [он] станет верблюдом
Или возродится среди ослов,
[Его] постоянно будут тяжело нагружать,
И колотить палками.
[Он] будет думать только о воде и траве
И не знать ничего другого.
[Он] получит такое наказание потому,
Что клеветал на эту Сутру.
......
Если [он] сможет [возродиться] человеком,
[Его] "корни" будут тёмными и тупыми,
Уродливыми, короткими, слабыми,
А сам [он] будет изувеченным,
Слепым, глухим, горбатым.
.......
[Он] будет возрождаться глухим и немым,
Без "корней".
[Он] Будет вечно пребывать в аду,
....



Что ж обещание ада Авичи это очень самоуверенно. Воображение автора об адах разыгралось конкретно, он словно смаковал детали, и это всё описано очень долго,поэтому здесь я привел лишь краткую выдержку.  Что иронично, скорее всего, перевирая в лотосовой сутре слова Будды из ПК, этот человек из-за своего невежества, автор данной сутты, скорее сам после своей смерти попал в ад Авичи и варится там прямо сейчас. Жаль. Возможно у него были самые добрые намерения. Если это так, то это облегчит ему его наказание.

Для всех, кто все ещё живет в нашем мире:
Пока жива тхеравада еще есть время свернуть с ложного пути. Не спешите объявлять словом Будды текст, не сверив его с оригиналом (особенно когда вы сами его и придумали ) Wink

Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.
А как эти слова согласются с Абхидхармой,которая согласно Тхераваде проповедовалась Буддой дэвам на небесах?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

565372СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 17:02 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:
....

Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.

Цитата:
"тайна"

Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

565377СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 17:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Для точного выяснения "первоначального буддизма" нужен первоначальный полный канон, а не урезанный и отредактированный как ПК.
Вот бы он ещё и правда был бы...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ogopogo
Гость





565378СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня в роли подобного канона может быть китайская трипитака.
Наверх
Ogopogo
Гость





565379СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или японский вариант, еще более полный есть.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1533

565381СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
...американский бхикку Analayo...
Немецкий.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 10 Фев 21, 18:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565382СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно только практически проверять, что подходит под себя самое наилучшее, что приводит к счастью.

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 10 Фев 21, 18:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565383СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:33 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:
....

Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.
Да, 4 благородные истины верны вне зависимости от времени, места, аудитории, ситуации. Они абсолютны. И поэтому так ценны.

Цитата:

Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет?

Будда ничего не утаил из того, что  имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_31-sinsapa-sutta-sv.htm

Сама концепция какого-то "тайного учения" несовместима с принципами изложения Дхаммы и принципами Будды с точки зрения текстов Палийского канона.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565384СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не только, также можно проверить по описанию мира, что больше похоже на действительность. Например в махаяне просто бесконечность мировых систем, а в тхераваде определённые калькуляции.
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565385СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 18:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ
А зачем ограничивать себя?

А по поводу скрытых учений. Разве в тхераваде не считается что Будда преподавал абхидхарму на небесах, а на земле исключительно и только Сарипутре? Это как в таком случае вы бы объяснили?

Конечно преподавал. Не просто так про Будду говорили "учитель людей и богов"
Дхамма, преподанная Буддой, преподана им абсолютно одинакова, что для небожителей, что для обычных людей. Да и как может быть иначе? В сансаре все существа рано или поздно умирают, даже небожители. Законы каммы действуют на всех существ схожим образом. Путь окончательного избавления от дуккхи также везде одинаков.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 2 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.375 (1.887) u0.016 s0.000, 18 1.360 [261/1]