|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537247Добавлено: Вс 26 Апр 20, 15:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Не нужно отказываться от понятий - нужно правильно их понимать и использовать, не допуская ошибок. Вот этому учили все будды и патриархи. Если бы они этому учили,то они объяснили бы как нужно понимать и использовать,а то только напустили туману,сами запутались и наплодили сто доктрин.
Одни говорят нужно все время находится в состоянии полной невозмутимости, ни хорошее не плохое не должно тебя волновать.Ты должен оставить всякое фантазирование,нет прошлого,нет будущего,останься в настоящем без эмоций (Привет Дзену)Другие говорят,ни фига,давайте будем взращивать бодхичитту,будем визуализировать в уме образы всяких фантастических существ(Привет Тибетскому буддизму)Третьи говорят вы все не правы,вот канон,вот Дхарма ни шага в сторону,а то расстрел,ну или ссылка в ад Авичи.(Привет тхераваде) Когда читаешь всё подряд бессистемно, то такое и получается. Ты просто пока всё ещё не увидел базовой системы, и поэтому пеняешь на зеркало.
Дхарма - это "основа" (самое буквальное значение слова). Да, буддизм очень многообразен и его генеалогия и экосистема весьма сложна, однако в основе всего - весьма чёткая философско-психологическая, а точнее сказать - логико-этическая система. Когда увидешь её - увидишь Дхарму, и все кусочки паззла начнут складывать. Я знаю, что говорю, так как понимаю то, о чём говоришь ты. О это еще один буддийский довод,сказать оппоненту что он читает все бессистемно.Неважно знаешь ли ты что он читал,или нет,главное написать.Запишу в книжечку,вдруг пригодится. Говорю о том, что вижу. Такие высказывания делает тот, кто не уловил ещё общего принципа и не видит системы, поэтому и делает те заявления, которые делает. Допускаю, что это просто такой риторический приём, чтобы дать повод для баттхёрта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537251Добавлено: Вс 26 Апр 20, 16:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А так нет никакой дхармы и ни какой нирваны,есть только разные,порой трудно достижимые режимы работы мозга. Вот и Хуайхай говорит: Когда вы потеряете человеческое тело, вы не получите другого через миллионы веков. Старайтесь! Старайтесь! Абсолютно необходимо и жизненно важно, чтобы вы поняли это.
И вообще становится непонятно, а ради чего стараться? Если продолжения в любом случае не будет? Постиг Дао, не постиг Дао, какая разница?
Пардон, это просто глас вопиющего в пустыне. Важен не результат, а сам процесс.
Вот вам аллегория: вы сидите на остановке и ждете автобуса, который придет минут через 10, а может через час, или два, но обязательно приедет и заберет вас. На остановке кроме вас несколько человек, которые так же ждут автобуса. Кто то читает, кто то пытается познакомиться, кто то ругает автобус, что он так долго не едет, кто то дерется, кто то дремлет. А вы - постигаете Дао. Потому что это интересно. Придумать много чего можно,для объяснения,но все это ложные аналогии.Можно так же сказать что вы понятия не имеете ни о каком Дао,но просто ни о чем особо не думая,наслаждаетесь на этой остановке прекрасным закатом,попутно обращая внимание на свое состояние,а Дао тем временем само постигается.Можно сказать о.........Это все такие же миражи,как и у других людей,просто им базу подбили,и теперь некоторые типа "продвинутые духовно" думают как будто в этом есть какой то особый смысл.Так вот смыла в этом,если рассуждать в духовном ключе,вообще ни в чем нет.НИ В ЧЕМ.Но это уже какая то насекомая жизнь получается. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537252Добавлено: Вс 26 Апр 20, 16:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Получается та жизнь, какой вы ее сами считаете. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537254Добавлено: Вс 26 Апр 20, 17:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так вот смыла в этом,если рассуждать в духовном ключе,вообще ни в чем нет.НИ В ЧЕМ.Но это уже какая то насекомая жизнь получается. Рождённый ползать - летать не может!(с) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537302Добавлено: Пн 27 Апр 20, 10:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-jisn/ Цитата: увидишь Дхарму, и все кусочки паззла начнут складывать. Пазл сложился! Шутка. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537305Добавлено: Пн 27 Апр 20, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Мир в твоём сознании - это значит, что "твой мир - он только в твоём сознании", и больше его нигде нет. И вот с этим "твоим миром", в котором буддийские учителя якобы учат майаваде, разбираться тебе самому - больше никто не сможет. Опять двадцать пять.Когда говорят о чувствах,свойствах личности или концепциях это так.Но,почему то не говорят что это про "мир в твоем сознании",а говорят что внешнего нет,внутреннего нет,ничего нет,а есть только пустота.И не один Вималакирти,а очень многие признанные корифеи буддизма. Что такое - эта буддийская пустота? По-индийски "ноль" - шунья. Так что же такое шуньята? Разве это отсутствие всего? Нет. Это отсутствие того, что кажется существующим - самости, атмана, вечной и бессмертной души, того, чем примитивный разум анимиста наделяет всё вокруг (и потом пытается с этим договориться, или наказать, или даже убить).
Щуньята - это не метафизика и тем более не физика.
Вы говорите скорее о шуньяте в Тхераваде. Но я бы, следуя дост. Тханиссаро, не согласился. В ПК нигде нет акцента на несуществовании Я, души или Бога. Это все более поздние интерпретации Канона. Там говорится о том, что все, что мы считаем вечным и нетленным, таковым не является. Это несколько разные утверждения. "Пустота от Я" не подразумевает автоматически несуществование Я. Если бы Будда хотел что-то такое сказать, у него было 40 лет для этого.
Говоря о шуньяте в Махаяне, приходится входить, подобно Нагарджуне, во множество деталей. Тут надо быть в теме...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537306Добавлено: Пн 27 Апр 20, 13:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Дмитрий С#537305]
Цитата: Вы говорите скорее о шуньяте в Тхераваде. Но я бы, следуя дост. Тханиссаро, не согласился. В ПК нигде нет акцента на несуществовании Я, души или Бога. Это все более поздние интерпретации Канона. Там говорится о том, что все, что мы считаем вечным и нетленным, таковым не является. А что мы считаем вечным и нетленным?С точки зрения науки таких объектов нет.Это у буддистов есть вечная и нетленная природа Будды,сознание и прочая псевдодуша.А вот материалисты как раз ближе всех к тому что ничего в конечном счете нет,и все объекты рано или поздно разрушатся. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537309Добавлено: Пн 27 Апр 20, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Мир в твоём сознании - это значит, что "твой мир - он только в твоём сознании", и больше его нигде нет. И вот с этим "твоим миром", в котором буддийские учителя якобы учат майаваде, разбираться тебе самому - больше никто не сможет. Опять двадцать пять.Когда говорят о чувствах,свойствах личности или концепциях это так.Но,почему то не говорят что это про "мир в твоем сознании",а говорят что внешнего нет,внутреннего нет,ничего нет,а есть только пустота.И не один Вималакирти,а очень многие признанные корифеи буддизма. Что такое - эта буддийская пустота? По-индийски "ноль" - шунья. Так что же такое шуньята? Разве это отсутствие всего? Нет. Это отсутствие того, что кажется существующим - самости, атмана, вечной и бессмертной души, того, чем примитивный разум анимиста наделяет всё вокруг (и потом пытается с этим договориться, или наказать, или даже убить).
Щуньята - это не метафизика и тем более не физика.
Вы говорите скорее о шуньяте в Тхераваде. Но я бы, следуя дост. Тханиссаро, не согласился. В ПК нигде нет акцента на несуществовании Я, души или Бога. Это все более поздние интерпретации Канона. Там говорится о том, что все, что мы считаем вечным и нетленным, таковым не является. Это несколько разные утверждения. "Пустота от Я" не подразумевает автоматически несуществование Я. Если бы Будда хотел что-то такое сказать, у него было 40 лет для этого.
Говоря о шуньяте в Махаяне, приходится входить, подобно Нагарджуне, во множество деталей. Тут надо быть в теме... Правильно ли я вас понимаю? Будучи согласным с тем, что нигде в познаваемом мире нет субстанции самосущего бытия, вы всё же полагаете, что где-то ещё она всё-таки есть (и поэтому привлекаете на свою сторону Тханиссаро). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№537310Добавлено: Пн 27 Апр 20, 16:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для необученного человека реальность такова: рожденное тело и ум это то, что он и его. Это требует пищи и удовольствий и страдает от боли и неудовлетворенности.
Обученный же человек знает: вот страдания, вот их причина - влечения, вот покой без влечений и страданий, вот умеренность влечений, бдительность к притоку влечений и невозмутимость влечениями, проясняющие покой и освобождение от конструирующего страдающий мир притока влечений.
Это все. Остальное аспекты, нюансы, ступени и детали постижения этого.
Это - вся Дхарма. Полная, окончательная и совершенная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537311Добавлено: Пн 27 Апр 20, 16:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это требует пищи и удовольствий и страдает от боли и неудовлетворенности. Так так.
Цитата: вот страдания, вот их причина - влечения, вот покой без влечений и страданий, вот умеренность влечений, бдительность к притоку влечений и невозмутимость влечениями, проясняющие покой и освобождение от конструирующего страдающий мир притока влечений. Бинго.Этот парень чертов гений.Он даже когда не ест ничего,никогда не страдает.Ну я думаю,примерно как Васисуалий Лоханкин. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537314Добавлено: Пн 27 Апр 20, 16:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Мир в твоём сознании - это значит, что "твой мир - он только в твоём сознании", и больше его нигде нет. И вот с этим "твоим миром", в котором буддийские учителя якобы учат майаваде, разбираться тебе самому - больше никто не сможет. Опять двадцать пять.Когда говорят о чувствах,свойствах личности или концепциях это так.Но,почему то не говорят что это про "мир в твоем сознании",а говорят что внешнего нет,внутреннего нет,ничего нет,а есть только пустота.И не один Вималакирти,а очень многие признанные корифеи буддизма. Что такое - эта буддийская пустота? По-индийски "ноль" - шунья. Так что же такое шуньята? Разве это отсутствие всего? Нет. Это отсутствие того, что кажется существующим - самости, атмана, вечной и бессмертной души, того, чем примитивный разум анимиста наделяет всё вокруг (и потом пытается с этим договориться, или наказать, или даже убить).
Щуньята - это не метафизика и тем более не физика.
Вы говорите скорее о шуньяте в Тхераваде. Но я бы, следуя дост. Тханиссаро, не согласился. В ПК нигде нет акцента на несуществовании Я, души или Бога. Это все более поздние интерпретации Канона. Там говорится о том, что все, что мы считаем вечным и нетленным, таковым не является. Это несколько разные утверждения. "Пустота от Я" не подразумевает автоматически несуществование Я. Если бы Будда хотел что-то такое сказать, у него было 40 лет для этого.
Говоря о шуньяте в Махаяне, приходится входить, подобно Нагарджуне, во множество деталей. Тут надо быть в теме... Правильно ли я вас понимаю? Будучи согласным с тем, что нигде в познаваемом мире нет субстанции самосущего бытия, вы всё же полагаете, что где-то ещё она всё-таки есть (и поэтому привлекаете на свою сторону Тханиссаро).
Я просто повторяю слова дост. Тханиссаро. Он не говорил, что где-то есть Я, или душа, или Бог. И я не говорил. Он, как и Будда, откладывал этот вопрос в сторону. Вспомните: "Есть ли Я?", "Нет ли меня?" и т д. Такие вопросы ведут к спутанности воззрений (сутты). Поэтому и задавать их не надо. А надо...
Этот вопрос мы обсуждали уже в Южном буддизме.
Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537328Добавлено: Пн 27 Апр 20, 23:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В каждом человеке помимо природы Будды есть природа Мары.
Так вот, кто бы и что бы не говорил, природа Мары у людей в тысячи раз сильнее природы Будды. Об этом говорит статистика, соотношение практикующих буддистов и обычных людей, живущих спонтанно, по инерции, несравнимо мало. Для того, чтобы побудить человека отказаться от удовольствий ради избавления от страданий, ему для начала нужно объяснить, что такое страдания и чем они вызваны. Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было. Вывод: человеческий удел гораздо ближе к нижним мирам, и не вестись на поводу у сектантов, заявляющих, что человеческое рождение очень ценно, так как есть хороший шанс для последующей реализации, что абсолютно не соответствует действительности, ибо реализующихся почти нет. Пробуждённая природа Будды в человеке даже на 1% - это уже чудо, и в качестве стимула дальнейшего развития этой природы одних лишь 4БИ очень мало, Мара не дремлет, у него найдётся 1000 причин сжечь и безвозвратно уничтожить тот мизерный процент природы Будды. Поэтому надо крепко держаться хотя бы за то, что уже есть и прилагать усилия для движения дальше.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537334Добавлено: Вт 28 Апр 20, 00:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В каждом человеке помимо природы Будды есть природа Мары.
Так вот, кто бы и что бы не говорил, природа Мары у людей в тысячи раз сильнее природы Будды. Об этом говорит статистика, соотношение практикующих буддистов и обычных людей, живущих спонтанно, по инерции, несравнимо мало. Для того, чтобы побудить человека отказаться от удовольствий ради избавления от страданий, ему для начала нужно объяснить, что такое страдания и чем они вызваны. Природу Мары очень сложно убедить в том, что существовать надо не ради удовольствий, а ради того, чтобы их не было. Вывод: человеческий удел гораздо ближе к нижним мирам, и не вестись на поводу у сектантов, заявляющих, что человеческое рождение очень ценно, так как есть хороший шанс для последующей реализации, что абсолютно не соответствует действительности, ибо реализующихся почти нет. Пробуждённая природа Будды в человеке даже на 1% - это уже чудо, и в качестве стимула дальнейшего развития этой природы одних лишь 4БИ очень мало, Мара не дремлет, у него найдётся 1000 причин сжечь и безвозвратно уничтожить тот мизерный процент природы Будды. Поэтому надо крепко держаться хотя бы за то, что уже есть и прилагать усилия для движения дальше.
То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Буддизм (в частности, чань/дзэн), по каждому из Ваших тезисов говорит прямо противоположное.
Ответы на этот пост: миг37, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537335Добавлено: Вт 28 Апр 20, 08:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То, что Вы сейчас сказали, - это некий поток мыслей, за которыми, к сожалению, не стоит никаких буддистских текстов. Если это лично Ваши мысли, то ОК.
Ну вот, проявление, как я и предполагал, не заставило себя долго ждать. Надо быть бдительным и всегда начеку!
Дзен лёгок и подвижен, нельзя позволять задушить его тяжестью томов ПК.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 39 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|