Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечность арупалоки

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510181СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма. Это же явно из данной сутты следует. Говоря современным языком - есть волны/колебания, а есть их восприятие, когда они воспринимаются, есть зрение, слух и т.д.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 23:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

510182СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма.

Список того, что есть, ты ведь знаешь? То, что не скандхи\дхату\аятаны - то не является тем, что есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510183СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Список того, что есть, ты ведь знаешь? То, что не скандхи\дхату\аятаны - то не является тем, что есть.

Относительно воспринимаемого шестью аятанами - это не все, что есть, а все, что можно описать. Ты же не можешь описать то, что никогда не видел, о чем не слышал, и чего не познал. Ты не можешь описать жителей других планет/миров, о которых ничего не знаешь. Но можешь применить выводное знание, основанное на сказанном Буддой, что если там есть рупа, то она непостоянна, страдательна и лишена Я.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510185СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма. Это же явно из данной сутты следует.

Из этого?

Цитата:
Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.

Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния

Из этого только следует, что цепляние возникает за видимое, внешние формы - скорее всего, здесь как не относящиеся к телу. Иначе, если интерпретировать, получится Славино воззрение Smile


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510187СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты же не можешь описать то, что никогда не видел, о чем не слышал, и чего не познал. Ты не можешь описать жителей других планет/миров, о которых ничего не знаешь. Но можешь применить выводное знание, основанное на сказанном Буддой, что если там есть рупа, то она непостоянна, страдательна и лишена Я.

Т.е. вся рупа просветлена? Или только та, которую вы не видите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

510191СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Список того, что есть, ты ведь знаешь? То, что не скандхи\дхату\аятаны - то не является тем, что есть.

Относительно воспринимаемого шестью аятанами - это не все, что есть, а все, что можно описать. Ты же не можешь описать то, что никогда не видел, о чем не слышал, и чего не познал. Ты не можешь описать жителей других планет/миров, о которых ничего не знаешь. Но можешь применить выводное знание, основанное на сказанном Буддой, что если там есть рупа, то она непостоянна, страдательна и лишена Я.

Не "описать", а "всё, о чем умный человек может сказать. И никто не сможет сказать о чем-то еще".  Ты говоришь о чем-то еще, так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510193СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "описать", а "всё, о чем умный человек может сказать.

"И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

510197СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма. Это же явно из данной сутты следует.

Из этого?

Цитата:
Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.

Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния

Из этого только следует, что цепляние возникает за видимое, внешние формы - скорее всего, здесь как не относящиеся к телу. Иначе, если интерпретировать, получится Славино воззрение Smile
В этом плане я с Антарадханой согласен. Считать, что существует только та материя (рупа) которую можно воспринимать выглядит достаточно непрактично. Smile  Это подрывает методологию науки основанной на объективности эксперимента. Кроме того в этом случае  тела других живых существ, обладающие своим сознанием тогда тоже нужно считать как свою рупу и все их поведение получается определяется не их реакциями, а твоими? Необходимость меттты, каруны, мудиты в этом случае тоже не понятно как объяснять, когда все эти существа не со своим сознанием и телом, а просто дхармы только в твоем сознании.  Хотя для некоторых видов сосредоточения вполне допускаю, что такое представление может быть полезным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13418

510204СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 01:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
обладающие своим сознанием тогда тоже нужно считать как свою рупу

Кто сказал, что скандхи не пересекаются? С их стороны - вы их рупа. А то, что вы видите - ваша. Так то так не очень правильно говорить "ваша рупа", "ваше сознание", но в ином случае ничего будет непонятно.

СлаваА пишет:
Необходимость меттты, каруны, мудиты в этом случае тоже не понятно как объяснять


Всё настолько просто, что дальше уже некуда. Если вы кастуете агрессию, то воюете с окружающими. Если кастуете метту, то не воюете. Именно потому, что у вас коррелирующие друг с другом восприятия и вы друг друга можете выпиливать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

510207СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 01:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Всё настолько просто, что дальше уже некуда. Если вы кастуете агрессию, то воюете с окружающими. Если кастуете метту, то не воюете. Именно потому, что у вас коррелирующие друг с другом восприятия и вы друг друга можете выпиливать.
Разве нет случаев когда выпиливают не агрессивных? Можно конечно ссылаться на прошлые поступки, но в любом случае получается я внутри своего сознания сам себя выпилил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

510209СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 01:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Кто сказал, что скандхи не пересекаются? С их стороны - вы их рупа. А то, что вы видите - ваша. Так то так не очень правильно говорить "ваша рупа", "ваше сознание", но в ином случае ничего будет непонятно.

В общем тут не до конца понятно как согласовываются между собой разные рупы для обоснования например методологии той же науки, то есть подтверждаемой объективности точных восприятий, для примера и у Вас и у меня вода закипит при 100 градусах по цельсию. Если это чисто Ваша рупа то почему бы ей не закипеть при 50 градусах?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510213СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 01:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма. Это же явно из данной сутты следует.

Из этого?

Читайте всю цитату.

Вот в этих случаях, внешняя рупа не является рупа-кхандхой (совокупностью цепляния): 1. "И теперь, если внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания". 2. "Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания".

А в этом - является:
"Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания. Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния".

Далее по тексту, тоже самое относительно других пяти сфер.

Есть внешние формы, есть глаз и зрение, а есть контакт между ними. Не может, еще не воспринятая форма (до возникновения контакта), входить в рупа-кхандху. В рупа-кхандху форма входит только в момент контакта. Еще не воспринятая внешняя рупа вполне себе существует, до контакта, и продолжает существовать после его прекращения, не входя (еще/уже) в рупа-кхандху. Дхамма, которой учил Будда - не солипсизм и вообще не идеализм.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 18 Окт 19, 02:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13418

510217СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Всё настолько просто, что дальше уже некуда. Если вы кастуете агрессию, то воюете с окружающими. Если кастуете метту, то не воюете. Именно потому, что у вас коррелирующие друг с другом восприятия и вы друг друга можете выпиливать.
Разве нет случаев когда выпиливают не агрессивных? Можно конечно ссылаться на прошлые поступки, но в любом случае получается я внутри своего сознания сам себя выпилил.

Нет, не получается. Восприятие ваше. Это не значит, что вы деревьями управляете и лев не может вас съесть. Он вас будет есть - это его восприятие. Вас едят - ваше.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13418

510219СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 02:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Кто сказал, что скандхи не пересекаются? С их стороны - вы их рупа. А то, что вы видите - ваша. Так то так не очень правильно говорить "ваша рупа", "ваше сознание", но в ином случае ничего будет непонятно.

В общем тут не до конца понятно как согласовываются между собой разные рупы для обоснования например методологии той же науки, то есть подтверждаемой объективности точных восприятий, для примера и у Вас и у меня вода закипит при 100 градусах по цельсию. Если это чисто Ваша рупа то почему бы ей не закипеть при 50 градусах?

Потому что существа с безначальных времен вместе и у них все похоже. Когда что-то идет не так, как предполагалось, то случаются всякие чудеса, типа тело засветилось, камень размяк или пошел дождь из золотого песка. Тигле там увидел, с 1000 будд у другого над головой. Но такое бывает редко.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510220СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 02:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Я же уже объяснял. Когда внешние формы не попадают в область зрения, слуха и т.д. тогда это не рупа-кхандха, а просто внешняя форма. Это же явно из данной сутты следует.

Из этого?

Читайте всю цитату.

Вот в этих случаях, внешняя рупа не является рупа-кхандхой (совокупностью цепляния): 1. "И теперь, если внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания". 2. "Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания".

"Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания. Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния".

Далее по тексту, тоже самое относительно других пяти сфер.

Есть внешние формы, есть глаз и зрение, а есть контакт между ними. Не может, еще не воспринятая форма (до возникновения контакта), входить в рупа-кхандху. В рупа-кхандху форма входит только с момента контакта, до момента осознавания. Еще не воспринятая внешняя рупа вполне себе существует, до контакта, и продолжает существовать после его прекращения, не входя (еще/уже) в рупа-кхандху. Дхамма, которой учил Будда - не солипсизм и вообще не идеализм.

Прочитал, она не доказывает вашей т.з. "Вполне себе существует" - не звучит убедительно - это не аргумент. "Есть внешние формы" - я уже высказал свою позицию - это формы, не ассоциированные с телом.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.825) u0.014 s0.003, 18 0.016 [272/0]