Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научная хронология Тхеравады. 21-й век, Оксфорд, L.S. Cousins.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

460470СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Герман, здесь я вам уже давно пытался втолковать про Тамрашатию. Ссылку, которую Вы даете - вот прочитайте ее сами и пострайтесь понять о чем там говорится.
О том, что Васумитра (2-й век нашей эры) мог предшествовать появлению Тамрашатии/Тамрапарнии, которая, в свою очередь, разделилась потом на Махавихару, Абхаягири и Джетавания. Это ланкийский буддизм - который стал известен, так же, в Индии - а не индийская школа, проникшая из Индии на остров.
Написано: мог не знать, а мог предшествовать. Само слово "тамрашатия" санскритизировалось не одну сотню лет из древнего варианта тамбапани. Грубо говоря, "тамрашатия" - это искаженное изначальное "тамбапани"
Вот именно - МОГ предшествовать. При том, что Васумиитра жил во ВТОРОМ ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ. А сама школа Тамрашатия/Тамрапарния предшествовала разделению ланкийского буддизма на три ветви - Махавихару-Тхераваду, Абхаягири и Джетавания.
"Тамрашатия" изскаженное санскритизированное (может быть даже санскритизирвоанная через посредство тибетского) произношие древнего слово "тамбапани".

Казинс пишет, что
Цитата:
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460472СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Казинс пишет, что
Цитата:
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.
Вот именно, исследователь пишет, что школа названа по острову - а жизнь Васумитры (второй век нашей эры) могла предшествовать образованию на острове своей, особой, новой школы. До образования Тамрашатии-Тамрапарнии, разумеется, существовали индийские школы-предшественницы. Группа этих школ, Вибхаджьявада, хорошо известна: Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия. Ни одна из школ-предшественниц не тождественна Махавихаре-Тхераваде по своему вероучению. Сама же Махавихара-Тхеравада только одна из трёх ветвей Тармашатии-Тамрапарнии, другие ветви тоже отличались по вероучению.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

460473СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаджьявада - это не ветвь школ, а обобщенное название данное сарвастивадинами разным школам, по признаку их иного мнения, чем у самих сарвов, к реальности трех времен. То есть, это не три родственные школы, а просто какие-то школы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460474СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Школа названа по острову. ПО ОСТРОВУ.
До островной школы в Индии были ДРУГИЕ ВИБХАДЖЬЯВАДИНЫ: Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака.

Да, трудно.
Да, больно.

Но признать научный взгляд на вещи вам теперь придётся, господа тхеравадины.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

460476СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Школа названа по острову. ПО ОСТРОВУ.
До островной школы в Индии были ДРУГИЕ ВИБХАДЖЬЯВАДИНЫ: Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака.

Да, трудно.
Да, больно.

Но признать научный взгляд на вещи вам теперь придётся, господа тхеравадины.
Что здесь трудного и чему болеть? Название тамбапани - от острова. В чем проблема? Буддизм пришел на остров под влиянием царя Ашоки. Когда эта форма островного буддизма стала распространятся на континент, вначале она назавалась по названию острова (т.е. того места, откуда эти монахи пришли). Что здесь трудного для признания? Кто это может не признавать? Все равно что сказать "цейлонская школа".

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

460477СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:

Казинс пишет, что
Цитата:
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.
Вот именно, исследователь пишет, что школа названа по острову - а жизнь Васумитры (второй век нашей эры) могла предшествовать образованию на острове своей, особой, новой школы. До образования Тамрашатии-Тамрапарнии, разумеется, существовали индийские школы-предшественницы. Группа этих школ, Вибхаджьявада, хорошо известна: Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия. Ни одна из школ-предшественниц не тождественна Махавихаре-Тхераваде по своему вероучению. Сама же Махавихара-Тхеравада только одна из трёх ветвей Тармашатии-Тамрапарнии, другие ветви тоже отличались по вероучению.
Казинс пишет, что тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. Полную цитату я перевел выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

460479СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм пришел на Ланку под влиянием царя Ашоки. Когда монахи с Ланки стали распространять свою школу на континент, их и их школу стали называть по названию острова, откуда они пришли, т.е. тамбапани (т.е. ланкийские, цейлонские). Затем название (как и название "вибхадджавада") сменилось на само-название Тхеравада и Махавихара.  Это Лансу Каззинсу.
Что здесь трудно принять?


Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

460480СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Затем название (как и название "вибхадджавада") сменилось на само-название Тхеравада

"Затем" - это в 19-20 веках?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460481СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.

Ответы на этот пост: Android, Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

460482СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.

ну почему? бхаванга - это психика. вы ж спите без снов иногда - условно это назвали бхавангой, ничего запредельного.  а про анупадисеса-ниббана-дхату специально мало говорится, ибо будет метафизикой и спекуляцией. как бы оно есть, но о ней нечего сказать, ибо все маркеры устранены. как-то так. поэтому ранний буддизм имеет самую неметафизичную метафизику.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


460485СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.

Ниббана-дхату - это один элемент, с двумя аспектами и познается он в ходе практики развития випассаны еще при жизни. Любой тип читты, включая бхавангу, обусловлен опорой и может сам быть опорой для другой читты.
Так что имеем очередной бессмысленный флуд от Адзамаро.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460488СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Школа названа по острову. ПО ОСТРОВУ.
До островной школы в Индии были ДРУГИЕ ВИБХАДЖЬЯВАДИНЫ: Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака.

Да, трудно.
Да, больно.

Но признать научный взгляд на вещи вам теперь придётся, господа тхеравадины.
Что здесь трудного и чему болеть? Название тамбапани - от острова. В чем проблема? Буддизм пришел на остров под влиянием царя Ашоки. Когда эта форма островного буддизма стала распространятся на континент, вначале она назавалась по названию острова (т.е. того места, откуда эти монахи пришли). Что здесь трудного для признания? Кто это может не признавать? Все равно что сказать "цейлонская школа".
Возможно, Васумитра жил ещё до выделения островной школы - то есть, когда существовали лишь Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака. Четвёртой школы оппонентов Сарвастивады - Тамрапарнии - могло во втором веке нашей эры ещё не существовать. Это при том, что Тамрапарния предшествовала разделению на три ланкийские школы. Вибхаджьявада (Кашьяпия, Дхармагуптака, Махишасака, Тамрашатия-Тамрапарния) это группа школ начала нашей эры, см. первый постинг. Причём, островная школа - Тамрашатия-Тамрапарния - производна от контитентальной Вибхаджьявады. То есть от какой-то школы (школ) из числа Кашьяпии, Дхармагуптаки и Махишасаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460489СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
По критерию непознаваемости, определению метафизики. Ни то, ни другое - непознаваемо. "Я спал без снов" это суждение задним числом после пробуждения. Субъективно сон без сновидений не существует (не познаваем), не бывает опыта отсутствия опыта. То же самое с анупадисеса-ниббана-дхату и бхаванга-читта. Чистая метафизика.


Ответы на этот пост: Йог, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

460490СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Затем название (как и название "вибхадджавада") сменилось на само-название Тхеравада

"Затем" - это в 19-20 веках?
Я написал то, что говорил Ланс Каззинс.

Если интересует именно мое мнение, то наверное "затем" - это может с какой-то степенью вероятности со времени написания Дипавансы и Махавансы.


Ответы на этот пост: German, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460491СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

L.S. Cousins

Vibhajjavadin is the historically correct term for a viewpoint which was adopted by the common ancestors of four of the classical schools of the early centuries CE: the Dhammaguttikas, located mainly in the North-West of the Indian subcontinent but spreading along the Central Asian trade routes; the Kassapiyas, probably located in the same area; the Mahisasakas, there and in parts of mainland India; and the Tambapanniyas, strongly established in Ceylon but active also in the Andhra region and other parts of South India and at some point spreading across South-East Asia.

early centuries CE
early centuries CE
early centuries CE


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 7 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.355) u0.017 s0.002, 18 0.018 [270/0]