Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научная хронология Тхеравады. 21-й век, Оксфорд, L.S. Cousins.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460594СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике?
Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной основой, хадаяваттху, для сознания.

Ответы на этот пост: Йог, Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость





460596СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android пишет:
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике?
Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной опорой для сознания.

Манас — телесная опора для сознания? Вы, наверное, рупу рассматриваете как тело? Если да, то рупа — это образ, нечто познаваемое, а не тело.

Манас — это синоним виджананы. Виджнана манаса как рупы — опыт самосознания. Это то, когда мы видим мысли.

Объектом бхаванга-читты является пространство, а читта выступает органом.
Наверх
Йог
Гость





460597СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно лишь для тех, кто не практикует осознанность во сне.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460598СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость





460599СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.

Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство.


Ответы на этот пост: Йог, Adzamaro
Наверх
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


460600СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android пишет:
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике?
Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной основой, хадаяваттху, для сознания.

Опять невежественный флуд от Адзамаро. Бхаванга обусловлена сердечной основой, так же как и сознание ума, и объектом - тем же, что и посмертное сознание прошлой жизни (камма, образ каммы или образ судьбы). Бхаванга, наряду с посмертным сознанием и сознанием перерождения, является видом читт вне ментального процесса.
И не надоело еще Адзамаро нести всякий вздор связанный с Абхидхаммой, которую он не знает?
Наверх
Йог
Гость





460602СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Adzamaro пишет:
Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.

Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство.

Собственное пространство можно назвать упекша-дхармой, или просто нирваной.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460605СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство.
Ну, что там в ваджраяне - это другой вопрос. Я писал только про тхеравадинскую абхидхармическую философию в свете утверждений об отсутствии метафизики в буддизме. Бхаванга-читта там это концептуальная философская затычка, чтобы по форме воззрение не совпадало с материализмом в плане возникновения сознания от рупы, их материи в виде четырех великих элементов. Любое сознание там имеет телесную основу. Следовательно, если не ввести в философскую систему бхаванга-читту - это будет материализм. Для этого ее и ввели там, в таком понимании - как некое непроявленное сознание между моментами проявленного сознания. Между моментами познания - то есть непознаваемое, метафизическое сознание. Так же, метафизикой является одно из воззрений тхеравады отраженное во взглядах некоторых местных форумчан об анупадисеса-ниббана-дхату. Там у них прекращается любое познание и данное «состояние», соответственно - непознаваемо, то есть такая же метафизика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


460610СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказочник Адзамаро, в Тхераваде любая дхамма познаваема, потому она и дхамма.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

460611СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не было никогда такого, как у чарваков, что сознание причинно возникает от махабхут. И в сарвастиваде-вайбхашике, где никакой бхаванги нет. Это днищенское-дно индийских даршан, которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

460613СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не было никогда такого, как у чарваков, что сознание причинно возникает от махабхут. И в сарвастиваде-вайбхашике, где никакой бхаванги нет. Это днищенское-дно индийских даршан, которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания.
Не имеет значения где там у кого чего не было. Речь шла конкретно про тхеравадинскую абхидхарму с бхаванга-читтой и про определенное направление интерпретации анупадисеса-ниббана-дхату в тхераваде. Бхаванга-читта и анупадисеса-ниббана-дхату там это буддийская метафизика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

460616СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
А что, если авторы абхидхармы ничего не знали о том материализме, о котором рассуждаете вы?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


460619СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания."

Сразу  ответят, если  ответите  с  чего облако, или здание  стало махабхутами?
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


460621СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если верить то основателем локаятиков  был Брихаспати. Мудрец! Так  слухи говорят. А  что,  вообще от них  осталось?Ну выпали они из мейнстрима. Далее , можно научно, "мыслью по древу." Какие их  тексты сохранились? Именно, говорящие про некий материализм? Не  для спора, просто про ценность  неких мнений и уч. степеней. Если что, это не про ТМ, конкретно.

Ответы на этот пост: Лепота
Наверх
Лепота
Гость


Откуда: Arkhangelsk


460630СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Если верить то основателем локаятиков был Брихаспати. Мудрец! Так слухи говорят. А  что,  вообще от них  осталось? Ну выпали они из мейнстрима. Далее , можно научно, "мыслью по древу." Какие их  тексты сохранились? Именно, говорящие про некий материализм?
Ничего не осталось, как и от древних адживиков. Лишь краткие упоминания в писаниях иных даршан, а также в итихасе, как критикуемые пагубные воззрения разумеется. На основе этих небольших упоминаний и написаны целые научные исследования, с массой допущений.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.801) u0.014 s0.002, 18 0.019 [263/0]