|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№460594Добавлено: Ср 05 Дек 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике? Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной основой, хадаяваттху, для сознания.
Ответы на этот пост: Йог, Thep |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№460596Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике? Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной опорой для сознания.
Манас — телесная опора для сознания? Вы, наверное, рупу рассматриваете как тело? Если да, то рупа — это образ, нечто познаваемое, а не тело.
Манас — это синоним виджананы. Виджнана манаса как рупы — опыт самосознания. Это то, когда мы видим мысли.
Объектом бхаванга-читты является пространство, а читта выступает органом. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№460597Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно лишь для тех, кто не практикует осознанность во сне. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№460598Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№460599Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.
Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство.
Ответы на этот пост: Йог, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
№460600Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
отбросьте религиозный подход, посмотрите, что про глубокий сон без сновидений говорят ученые британские и не-британские. они тоже метафизики? а тхерские абхидхаммисты это состояние обозначили словом бхаванга_читта. да, это познается задним числом - вспоминается, что я не видел снов - где тут состояния запредельные физике? Это феноменологический подход. Метафизика это утверждения о внеопытном. Состояние отсутствия сновидений субъективно внеопытно. Материя материалистов, отраженная в ощущениях, тоже метафизика. Бхаванга-читта отсутствует в сутрах и она, на сколько я знаю, была введена в тхеравадинскую абхидхармисткую философию для того, чтобы исключить возникновение сознания от рупы и не превратиться в материализм. Сознание там возникает от двойки - органа и объекта. Поэтому придумали бхаванга-читту, существующую даже без органов и объектов, так как и манас является телесной основой, хадаяваттху, для сознания.
Опять невежественный флуд от Адзамаро. Бхаванга обусловлена сердечной основой, так же как и сознание ума, и объектом - тем же, что и посмертное сознание прошлой жизни (камма, образ каммы или образ судьбы). Бхаванга, наряду с посмертным сознанием и сознанием перерождения, является видом читт вне ментального процесса.
И не надоело еще Адзамаро нести всякий вздор связанный с Абхидхаммой, которую он не знает? |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№460602Добавлено: Ср 05 Дек 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Йог
Я сейчас говорю о философии тхеравадинской абхидхармы, как я ее знаю, но не со стороны своего понимания. Там у них шесть основ для сознания, и шестая - это сердечная основа, хадая-ваттху. Пишут, что она обнаруживается во время ощущения страха в районе сердца. Поэтому, чтобы не стать материализмом они ввели концепцию бхаванга-читты - читты функционирующей между моментами сознания в отсутствии телесных основ.
Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство.
Собственное пространство можно назвать упекша-дхармой, или просто нирваной. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№460605Добавлено: Ср 05 Дек 18, 17:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Подобная бхаванга-читта есть в ваджраяне. Бхаванга — это вершина бытия, т. е. это высшая арупалока. Читта дэвов этой арупалоки опирается на собственное пространство. Ну, что там в ваджраяне - это другой вопрос. Я писал только про тхеравадинскую абхидхармическую философию в свете утверждений об отсутствии метафизики в буддизме. Бхаванга-читта там это концептуальная философская затычка, чтобы по форме воззрение не совпадало с материализмом в плане возникновения сознания от рупы, их материи в виде четырех великих элементов. Любое сознание там имеет телесную основу. Следовательно, если не ввести в философскую систему бхаванга-читту - это будет материализм. Для этого ее и ввели там, в таком понимании - как некое непроявленное сознание между моментами проявленного сознания. Между моментами познания - то есть непознаваемое, метафизическое сознание. Так же, метафизикой является одно из воззрений тхеравады отраженное во взглядах некоторых местных форумчан об анупадисеса-ниббана-дхату. Там у них прекращается любое познание и данное «состояние», соответственно - непознаваемо, то есть такая же метафизика. |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
№460610Добавлено: Ср 05 Дек 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сказочник Адзамаро, в Тхераваде любая дхамма познаваема, потому она и дхамма. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№460611Добавлено: Ср 05 Дек 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не было никогда такого, как у чарваков, что сознание причинно возникает от махабхут. И в сарвастиваде-вайбхашике, где никакой бхаванги нет. Это днищенское-дно индийских даршан, которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№460613Добавлено: Ср 05 Дек 18, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не было никогда такого, как у чарваков, что сознание причинно возникает от махабхут. И в сарвастиваде-вайбхашике, где никакой бхаванги нет. Это днищенское-дно индийских даршан, которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания. Не имеет значения где там у кого чего не было. Речь шла конкретно про тхеравадинскую абхидхарму с бхаванга-читтой и про определенное направление интерпретации анупадисеса-ниббана-дхату в тхераваде. Бхаванга-читта и анупадисеса-ниббана-дхату там это буддийская метафизика. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№460616Добавлено: Ср 05 Дек 18, 21:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
А что, если авторы абхидхармы ничего не знали о том материализме, о котором рассуждаете вы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№460619Добавлено: Ср 05 Дек 18, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"...которое не может ответить на вопрос, почему тогда у здания или облака нет сознания."
Сразу ответят, если ответите с чего облако, или здание стало махабхутами? |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№460621Добавлено: Ср 05 Дек 18, 22:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если верить то основателем локаятиков был Брихаспати. Мудрец! Так слухи говорят. А что, вообще от них осталось?Ну выпали они из мейнстрима. Далее , можно научно, "мыслью по древу." Какие их тексты сохранились? Именно, говорящие про некий материализм? Не для спора, просто про ценность неких мнений и уч. степеней. Если что, это не про ТМ, конкретно.
Ответы на этот пост: Лепота |
|
Наверх |
|
|
Лепота Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№460630Добавлено: Ср 05 Дек 18, 23:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если верить то основателем локаятиков был Брихаспати. Мудрец! Так слухи говорят. А что, вообще от них осталось? Ну выпали они из мейнстрима. Далее , можно научно, "мыслью по древу." Какие их тексты сохранились? Именно, говорящие про некий материализм? Ничего не осталось, как и от древних адживиков. Лишь краткие упоминания в писаниях иных даршан, а также в итихасе, как критикуемые пагубные воззрения разумеется. На основе этих небольших упоминаний и написаны целые научные исследования, с массой допущений. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 10 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|