|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13613
|
№458312Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется. Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.
Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например. Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.
АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13613
|
№458313Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единственный негатив м.н., это то что лично вам ("кому-то в интернете") кажется, что это плохо. Это как если ребёнка похвалить с осуждающей интонацией, то он подумает, что его наругали. Так же и вы говорите какую-то (сверхценную идею) не важность с осуждающей интонацией. Негатив в том, что абсурдные следствия, но Вы же не станете вникать. (Сверхценная идея, шизофрения, что ещё?) Материалист, если он мереологический нигилист, вполне логично считает, что со смертью и распадом - всё. А что будет потом, то его уже не коснётся никак. В буддизме же, с распадом кхандх, мереологический нигилист почему-то считает, что будет воздаяние. Но ведь элементы это не он вообще, и что будет потом, что там сложится далее из элементов - как умершего касается вообще? Не больше, чем природная причинность в материализме касается человека. Т.е. смерть это конец.
Это ещё один пример абсурдности мереологического нигилизма не самого по себе, а конкретно в буддизме.
Объекты разные, а схема рассуждений одинаковая. Давайте вырубать ёлки, т.к. у них иголки плохие - колются. И сосны - потому что похожи на ёлки... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458320Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 07:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется. Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.
Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например. Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.
АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете? Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458328Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 08:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мереологический нигилизм Гелуг-па.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458330Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я ответил на все Ваши вопросы. Сон, не сон - вся разница в последствиях.
Ни на что Вы не ответили. Внутри самого сна события вполне производят последствия, в том числе судьбоносные. Чтобы понять, что это всего лишь сон, нужно проснуться (или, как минимум, начать просыпаться). И только тогда, просыпаясь, и сопоставляя восприятие в состоянии бодрствования с тем, что воспринималось в состоянии сна, можно сделать вывод, что то был лишь сон. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458333Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мереологический нигилизм Гелуг-па.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание. В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Вам это уже объясняли разные участники. http://dharma.org.ru/board/post456190.html#456190
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458335Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается. В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.
Это одно и то же, синонимы.
http://dharma.org.ru/board/topic8164.html _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Scranton
|
№458338Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мереологический нигилизм Гелуг-па.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458340Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается. В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.
Это одно и то же, синонимы.
http://dharma.org.ru/board/topic8164.html Это не синонимы. Синонимы
Абсолютная истина вообще в гелуг-па не постигается интеллектом. Оффтоп. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№458343Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не реальность=отсутствие самобытия? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458344Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не реальность=отсутствие самобытия?
Реальное - имеющееся вне познания, само-по-себе. То самобытие, которое отрицают в Гелуг - это то же самое.
"Существующее" в Гелуг - данное правильным познанием. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458345Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мереологический нигилизм Гелуг-па.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше. С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.
С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458388Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 14:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.
С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять. Однако, Шантидева критикует представление о дхаммах как противоречивое и применимое только как одно из приближений к йогическому пониманию.
"7
Дабы приблизить обычных людей к пониманию,
Покровитель учил о "вещах" (Panjika, с. 181: "совокупности (skandha) и др." )
Поистине они [даже] не мгновенны, а если [мгновенны] условно,
То здесь усматривается противоречие"."
Что за противоречие? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№458416Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 19:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Читатель#458332В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.[/quote]
Какая относительная истина? Гелугпинско/тхеравадинская? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13613
|
№458451Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 01:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.
Как всё запущено... АВ, она же ТГ в другой перспективе, - это первые две Истины. А "яс" - это когда в результате ритуальных мероприятий получилась у обычного человека 1-я бхуми, например. Гарбха на то и гарбха, что скрывает. У вас очень метафизическая картина выстроена, куда вместо атмана вы засунули "яс", почему-то идентичный "тг". ТГ, АВ и проч. - это абстракции от сознания-виджняны, 5-й упадана скандхи. Они, как и распиаренная "иллюзорность-на-деле-не-Путь" и прочая, прости Ваджрасаттва, образно-символичная ваджраяна, с объяснением ваджры на две страницы А4, являются докринально-не-критичным расширением. О чем косвенно говорит то, что ваджраянские обеты просто восстанавливаются пиром-ганапуджей у себя дома. Утверждение, что ТГ - ЯС, то же самое, что лобха-мула-читта - послепутейное сознание сотапанны. Верно лишь частично и никаким образом не подтверждает ваш неумелый наезд в сторону отсутствия саттв. Зачем я это всё пишу... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 15 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|