|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458082Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Во-вторых - потрудитесь немедленно извиниться. За клевету в мой адрес. Тхеравада и другие направления буддизма располагают метафизикой, онтологией (что совершенно нормально для религиозной системы).
Уж как минимум Тхеравада - не располагает метафизикой. Ваша Гелук, кстати, тоже не располагает (точнее говоря, её метафизика - это отрицание метафизики). Так что мне извиняться не за что - и не будет за что, до тех пор, пока Вы не найдёте в Абхидхамме какие-либо дхаммы, которые были бы не элементами опыта, а чем-то иным. А вот Вам следует или отказаться лгать, или, как минимум, признать своё глубокое невежество и непонимание. Вы продолжаете клеветать в мой адрес. Просто отмечаю этот факт ещё раз. Тхеравада располагает метафизикой, как полноценная религиозная система. Это не агностицизм, это религия.
Это религия, но метафизикой она не располагает. Просто отмечаю этот факт ещё раз. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458083Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созревание каммических плодов - типичное метафизическое представление, предмет религиозной веры. Материалист (человек с верой в другую онтологию) не найдёт в тех же самых событиях созревший плод каммы: найдёт случайное событие, к примеру. Потому что у материалиста и буддиста разные метафизические представления. Так же, никто не видит прошлых жизней из простых людей - не все люди в них верят. Потому что это специфическая метафизика.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458085Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Во-вторых - потрудитесь немедленно извиниться. За клевету в мой адрес. Тхеравада и другие направления буддизма располагают метафизикой, онтологией (что совершенно нормально для религиозной системы).
Уж как минимум Тхеравада - не располагает метафизикой. Ваша Гелук, кстати, тоже не располагает (точнее говоря, её метафизика - это отрицание метафизики). Так что мне извиняться не за что - и не будет за что, до тех пор, пока Вы не найдёте в Абхидхамме какие-либо дхаммы, которые были бы не элементами опыта, а чем-то иным. А вот Вам следует или отказаться лгать, или, как минимум, признать своё глубокое невежество и непонимание. Вы продолжаете клеветать в мой адрес. Просто отмечаю этот факт ещё раз. Тхеравада располагает метафизикой, как полноценная религиозная система. Это не агностицизм, это религия.
Это религия, но метафизикой она не располагает. Просто отмечаю этот факт ещё раз. Любая религия это система практической метафизики.
Прошлые жизни - предмет религиозной веры - это метафизическое представление.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458086Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Созревание каммических плодов - типичное метафизическое представление, предмет религиозной веры. Материалист (человек с верой в другую онтологию) не найдёт в тех же самых событиях созревший плод каммы: найдёт случайное событие, к примеру. Потому что у материалиста и буддиста разные метафизические представления. Так же, никто не видит прошлых жизней из простых людей - не все люди в них верят. Потому что это специфическая метафизика.
Простые люди много чего не видят. Не обученные, невежественные, не тренированные люди вообще мало что видят. Но обучение Дхамме и бхавана позволяют видеть более ясно и точно. И вот, араханты видят даже и прошлые существования - и никакой метафизики в этом нет, а есть внимательность и проницательность, умение распознать прошлое по следам, сохранившимся в настоящем (ведь прошлого, как такового, в настоящем уже не существует). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458087Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прошлые жизни - предмет религиозной веры - это метафизическое представление.
Отнюдь. Прошлые жизни даны в опыте. Кое-что могут и заурядные люди распознать: https://dharma.org.ru/board/post440550.html#440550 А араханты это видят ясно и отчётливо. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Scranton
|
№458088Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны
По-поему, более мощной антирекламы махаяне, чем подобные темы от Германна, придумать сложно. Скоро последние махаянцы убегут в тхераваду Будет иначе. Приток неофитов в Тхераваду сократится, потому что не потратив половину жизни на практику системы с противоречивой философией, буддист не испытывает когнитивного диссонанса при столкновении с противоречиями, и не разрешает когнитивный диссонанс, включая оправдания ошибочного выбора.
Никто не примет что-либо на веру просто так.
Люди в буддизм приходят не за верой вопреки любым противоречиям - а медитация важна для интересующегося буддизмом человека. Материалиста невозможно убедить в преимуществах Махаяны ("если Махаяна не права, то я напрасно потеряю время на медитацию"), а медитирующий буддист убедится, что рациональных аргументов в пользу выбора Тхеравады нет (если основой памятования служит школьная Абхидхамма, с её мереологическим нигилизмом).
(Что же касается не медитации, а этики - философия не важна. Этическое поведение вообще не требует религиозности - оно зависит в большей степени от воспитания, нежели от религиозных взглядов.)
Рассказал эту шутку Германа тайцам, они долго смеялись )) Просили, чтобы песал есчо многа религиозный юмар.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458089Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Созревание каммических плодов - типичное метафизическое представление, предмет религиозной веры. Материалист (человек с верой в другую онтологию) не найдёт в тех же самых событиях созревший плод каммы: найдёт случайное событие, к примеру. Потому что у материалиста и буддиста разные метафизические представления. Так же, никто не видит прошлых жизней из простых людей - не все люди в них верят. Потому что это специфическая метафизика.
Простые люди много чего не видят. Не обученные, невежественные, не тренированные люди вообще мало что видят. Но обучение Дхамме и бхавана позволяют видеть более ясно и точно. И вот, араханты видят даже и прошлые существования - и никакой метафизики в этом нет, а есть внимательность и проницательность, умение распознать прошлое по следам, сохранившимся в настоящем (ведь прошлого, как такового, в настоящем уже не существует). Рассказ о видении прошлых жизней это религиозная метафизика. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458092Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны
По-поему, более мощной антирекламы махаяне, чем подобные темы от Германна, придумать сложно. Скоро последние махаянцы убегут в тхераваду Будет иначе. Приток неофитов в Тхераваду сократится, потому что не потратив половину жизни на практику системы с противоречивой философией, буддист не испытывает когнитивного диссонанса при столкновении с противоречиями, и не разрешает когнитивный диссонанс, включая оправдания ошибочного выбора.
Никто не примет что-либо на веру просто так.
Люди в буддизм приходят не за верой вопреки любым противоречиям - а медитация важна для интересующегося буддизмом человека. Материалиста невозможно убедить в преимуществах Махаяны ("если Махаяна не права, то я напрасно потеряю время на медитацию"), а медитирующий буддист убедится, что рациональных аргументов в пользу выбора Тхеравады нет (если основой памятования служит школьная Абхидхамма, с её мереологическим нигилизмом).
(Что же касается не медитации, а этики - философия не важна. Этическое поведение вообще не требует религиозности - оно зависит в большей степени от воспитания, нежели от религиозных взглядов.)
Рассказал эту шутку Германа тайцам, они долго смеялись )) Просили, чтобы песал есчо многа религиозный юмар. Эти смеющиеся тайцы считают человека чем-то вообще не существующим, или условно называют "человеком" поток опыта, изменчивый поток переживаний?
Ответы на этот пост: Thep, Thep |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Scranton
|
№458094Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны
По-поему, более мощной антирекламы махаяне, чем подобные темы от Германна, придумать сложно. Скоро последние махаянцы убегут в тхераваду Будет иначе. Приток неофитов в Тхераваду сократится, потому что не потратив половину жизни на практику системы с противоречивой философией, буддист не испытывает когнитивного диссонанса при столкновении с противоречиями, и не разрешает когнитивный диссонанс, включая оправдания ошибочного выбора.
Никто не примет что-либо на веру просто так.
Люди в буддизм приходят не за верой вопреки любым противоречиям - а медитация важна для интересующегося буддизмом человека. Материалиста невозможно убедить в преимуществах Махаяны ("если Махаяна не права, то я напрасно потеряю время на медитацию"), а медитирующий буддист убедится, что рациональных аргументов в пользу выбора Тхеравады нет (если основой памятования служит школьная Абхидхамма, с её мереологическим нигилизмом).
(Что же касается не медитации, а этики - философия не важна. Этическое поведение вообще не требует религиозности - оно зависит в большей степени от воспитания, нежели от религиозных взглядов.)
Рассказал эту шутку Германа тайцам, они долго смеялись )) Просили, чтобы песал есчо многа религиозный юмар. Эти смеющиеся тайцы считают человека чем-то вообще не существующим, или условно называют "человеком" поток опыта, изменчивый поток переживаний?
Герман, открою тебе секрет, "поток дхамм" человеком только ты называешь, а нормальные буддисты воспитаны на ПК, где Будда говорил, что саббе дхамма анатта ) Давай, жги еще ) |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Scranton
|
№458095Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны
По-поему, более мощной антирекламы махаяне, чем подобные темы от Германна, придумать сложно. Скоро последние махаянцы убегут в тхераваду Будет иначе. Приток неофитов в Тхераваду сократится, потому что не потратив половину жизни на практику системы с противоречивой философией, буддист не испытывает когнитивного диссонанса при столкновении с противоречиями, и не разрешает когнитивный диссонанс, включая оправдания ошибочного выбора.
Никто не примет что-либо на веру просто так.
Люди в буддизм приходят не за верой вопреки любым противоречиям - а медитация важна для интересующегося буддизмом человека. Материалиста невозможно убедить в преимуществах Махаяны ("если Махаяна не права, то я напрасно потеряю время на медитацию"), а медитирующий буддист убедится, что рациональных аргументов в пользу выбора Тхеравады нет (если основой памятования служит школьная Абхидхамма, с её мереологическим нигилизмом).
(Что же касается не медитации, а этики - философия не важна. Этическое поведение вообще не требует религиозности - оно зависит в большей степени от воспитания, нежели от религиозных взглядов.)
Рассказал эту шутку Германа тайцам, они долго смеялись )) Просили, чтобы песал есчо многа религиозный юмар. Эти смеющиеся тайцы считают человека чем-то вообще не существующим, или условно называют "человеком" поток опыта, изменчивый поток переживаний?
Герман, открою тебе секрет, "поток дхамм" человеком только ты называешь, а нормальные буддисты воспитаны на ПК, где Будда говорил, что саббе дхамма анатта ) Давай, жги еще )
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458096Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, я порву Ваши шаблоны, но даже подтверждённая научная теория не претендует на описание подлинной реальности, это всего лишь модель. Даже если бы исследование смогло удовлетворить всем критериям строгости (там не исключены все посторонние влияния), это не было бы онтологией.
Прошлые жизни - не только модель, это буддийская реальность. Буддист не согласится с тем, что это представление можно когда-нибудь потом и опровергнуть, заменив другой моделью.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458099Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 19:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, я порву Ваши шаблоны, но даже подтверждённая научная теория не претендует на описание подлинной реальности, это всего лишь модель. Даже если бы исследование смогло удовлетворить всем критериям строгости (там не исключены все посторонние влияния), это не было бы онтологией.
А где я утверждал, что это онтология?! Я говорил только, что это дано в опыте (смутно - в опыте некоторых заурядных людей, ясно и отчётливо - в опыте арахантов). А какую-то онтологию Вы пытаетесь протащить, а отнюдь не я. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458100Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 19:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, открою тебе секрет, "поток дхамм" человеком только ты называешь, а нормальные буддисты воспитаны на ПК, где Будда говорил, что саббе дхамма анатта ) Давай, жги еще ) У Васубандху в "Пудгала-Винишчая" и в Махаяне, "личность" это условное название потока дхарм.
Последний раз редактировалось: German (Вс 25 Ноя 18, 20:44), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458103Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 19:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Функционирование, способность порождать последствия.
Фантазия о потере ноги может остаться без последствий. Реальная потеря ноги порождает множество проблем.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 5 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|