|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Призрак рождества Гость
|
№457981Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 14:40 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны: Если буддист уже буддист, решения принимать поздно. |
|
Наверх |
|
|
Лирика Гость
Откуда: Pervomayskiy
|
№457997Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основное сообщение этой темы уже было написано два или три раза в соседних темах. Также на него было обстоятельно отвечено тхеравадинами.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№457999Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Каков итог? |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458002Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основное сообщение этой темы уже было написано два или три раза в соседних темах. Также на него было обстоятельно отвечено тхеравадинами. Отсылка в никуда на якобы имеющиеся ответы - манипулятивный приём. Заболтать не получится.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Лирика |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№458004Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основное сообщение этой темы уже было написано два или три раза в соседних темах. Также на него было обстоятельно отвечено тхеравадинами. Отсылка в никуда на якобы имеющиеся ответы - манипулятивный приём. Заболтать не получится. Что вы называете "забалтыванием"? |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458005Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
О чём бы Вы ни медитировали - всё механически причинно.
Очередная ложь. "Все элементы опыта безличны; все элементы опыта, кроме ниббаны, обусловливают друг друга, коррелируют друг с другом" - вот правильный тезис. А "механическая причинность" - это отрыжка Вашей нелепой онтологии, которую Вы тут пытаетесь клеветнически навязать Тхераваде. Очередная ложь.
Если не существует существа, то нет и никакой свободы (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Все события в такой парадигме происходят механически: закономерно или случайно. (Точно так же, как в физической модели.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458007Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:27 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 2. Вы дали определение онтологии: "онтология - это учение о том, что существует на самом деле". Я Вам в ответ задал вопрос: на самом деле - это где? Вы два раза этот вопрос проигнорировали. Если проигнорируете третий раз - это будет означать, что Вы сами не понимаете, о чём говорите. Не где, а что.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458009Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
О чём бы Вы ни медитировали - всё механически причинно.
Очередная ложь. "Все элементы опыта безличны; все элементы опыта, кроме ниббаны, обусловливают друг друга, коррелируют друг с другом" - вот правильный тезис. А "механическая причинность" - это отрыжка Вашей нелепой онтологии, которую Вы тут пытаетесь клеветнически навязать Тхераваде. Очередная ложь.
Если не существует существа, то нет и никакой свободы (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Все события в такой парадигме происходят механически: закономерно или случайно. (Точно так же, как в физической модели.)
Опять об онтологии рассуждаете, а на вопросы об онтологии не отвечаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458010Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 2. Вы дали определение онтологии: "онтология - это учение о том, что существует на самом деле". Я Вам в ответ задал вопрос: на самом деле - это где? Вы два раза этот вопрос проигнорировали. Если проигнорируете третий раз - это будет означать, что Вы сами не понимаете, о чём говорите. Не где, а что.
Нет, именно "где"? Впрочем, Вы даже и на вопрос "что?" (в своей собственной формулировке) не отвечаете. Однако я настаиваю, чтобы Вы ответили именно на мой вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№458011Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=German#458005Если не существует существа, то нет и никакой свободы[/quote]
Ее и нет, с чего бы ей быть? |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458012Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете. Идите же тогда поспорьте со своим единоверцем (с Евгенией Евмененко), которая прямо сейчас цитирует О.О. Розенберга:
https://dharma.org.ru/board/post457950.html#457950
Главная причина неправильного понимания буддийской философии кроется, конечно, в том, что литература систематических трактатов долгое время оставалась неизученной. При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо
Во-первых, нужно выяснить, в каком смысле Розенберг говорит о "метафизике"? Во-вторых, с каких пор Розенберг стал авторитетным учителем Тхеравады? Насколько я помню, он и как академический исследователь (бесспорно, выдающийся исследователь), отнюдь не палийским буддизмом занимался. Вот и поговорите теперь о "прямой лжи" со своим единоверцем. Не применяйте двойные стандарты - Ваш единоверец лжёт, по-Вашему. Вперёд.
1. Свои интригантские подколки можете оставить при себе. Duo dicunt idem, non est idem. Jane права в огромном большинстве случаев, но это не значит, что она права абсолютно всегда. И зачем она сейчас принесла Розенберга в дискуссию о палийском буддизме, мне неведомо. Но, зачем бы она это ни сделала, никаким авторитетом в разговорах о Тхераваде Розенберг не является (несмотря на его несомненные познания в японском и китайском буддизме).
И Ваши попытки навязать Тхераваде какую-то "онтологию" от этого более обоснованными не являются. Известный тхеравадин Евгения Евмененко признаёт очевидное: в Тхераваде (что естественно для любого религиозного учения) есть метафизика, есть онтология. Ваш наивный позитивизм нетипичен для тхеравадин: пример перед глазами.
А "несомненнные познания в японском и китайском буддизме" О.О. Розенберга демонстрируют необоснованность Вашего утверждения "Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности" применительно к другим буддийским направлениям.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458015Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: 2. Вы дали определение онтологии: "онтология - это учение о том, что существует на самом деле". Я Вам в ответ задал вопрос: на самом деле - это где? Вы два раза этот вопрос проигнорировали. Если проигнорируете третий раз - это будет означать, что Вы сами не понимаете, о чём говорите. Не где, а что.
Нет, именно "где"? Впрочем, Вы даже и на вопрос "что?" (в своей собственной формулировке) не отвечаете. Однако я настаиваю, чтобы Вы ответили именно на мой вопрос. Нет, именно что. Онтология - это учение о том, что существует на самом деле. Закон причинно-обусловленного возникновения с прошлыми жизнями - это религиозная метафизика.
Последний раз редактировалось: German (Вс 25 Ноя 18, 15:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458018Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:38 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
Известный тхеравадин Евгения Евмененко признаёт очевидное: в Тхераваде (что естественно для любого религиозного учения) есть метафизика, есть онтология. Ваш наивный позитивизм нетипичен для тхеравадин: пример перед глазами.
А "несомненнные познания в японском и китайском буддизме" О.О. Розенберга демонстрируют необоснованность Вашего утверждения "Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности" применительно к другим буддийским направлениям.
Говорите за себя, а не за Евгению. Я Вам задал вопрос, потрудитесь на него ответить. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458019Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:39 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
Онтология - это учение о том, что существует на самом деле.
Что значит "на самом деле"? От Вас требуется не повторять одно и то же, а разъяснить значение повторяемого. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458020Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:39 (6 лет тому назад) Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Известный тхеравадин Евгения Евмененко признаёт очевидное: в Тхераваде (что естественно для любого религиозного учения) есть метафизика, есть онтология. Ваш наивный позитивизм нетипичен для тхеравадин: пример перед глазами.
А "несомненнные познания в японском и китайском буддизме" О.О. Розенберга демонстрируют необоснованность Вашего утверждения "Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности" применительно к другим буддийским направлениям.
Говорите за себя, а не за Евгению. Я Вам задал вопрос, потрудитесь на него ответить. Потрудитесь не обвинять меня во лжи, что клевета в мой адрес. Я тщательно обосновываю свои аргументы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 2 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|