|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441641Добавлено: Сб 22 Сен 18, 19:06 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання, Кто бы спорил с тем, что практиковать в монастыре куда как сподручнее, для того они и создавались, а иностранный язык лучше учить с носителем языка, да погрузившись в языковую среду, да так, чтобы ничего не отвлекало. Тем не менее язык как-то учится и при отсутствии идеальных условий, а на медитацию мирянин вполне может выделить по часу в день по будням, по два часа по выходным. Получится 10 часов в неделю, мало конечно, но не сказать, чтобы совсем ничего. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441642Добавлено: Сб 22 Сен 18, 19:16 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я). Я считаю, что развитие буддийской мудрости (випассана) = пониманию Дхаммы, того Учения, которое провозгласил Будда. Откуда мы можем узнать, что за Учение оставил Будда? Ответ вроде бы очевиден - остались сутты, которые запомнили, а потом и записали ученики Будды (по крайней мере это то, во что верят тхеравадины). В суттах много говорится о трёх характеристиках, соответственно при внимательном чтении сутт размышление о них неизбежно. Подскажите пожалуйста, а в каких суттах говорится о различении дхамм?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№441652Добавлено: Сб 22 Сен 18, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы достичь этого, надо сперва научиться правильно мыслить. Без этого вы даже не понимаете, что тут написано. про мышление. от Будды. из канона.
«И опять монах, отбрасывая мышление и обдумывание, достигая внутреннего спокойствия и единства ума, входит и остается во второй джхане,
свободной от мышления и раздумий, рождённой сосредоточением, наполненной восторгом и счастьем.
Его прежнее подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое отсутствием привязанности, исчезает.
В этот раз появляется подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое сосредоточением, и он знает об этом восторге и счастье.
Таким образом некоторые восприятия возникают за счёт практики, а некоторые исчезают».
(Поттхапада сутта, ДН 9).
не отбросив мышления все останется ниже плинтуса.
Только там не "мышление и обдумывание", а витарка с вичарой. Забавные бывают тут персонажи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№441661Добавлено: Сб 22 Сен 18, 20:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, зависит ли карма переводчиков от того, сколько человек обретет дурные воззрения из-за искаженных переводов? Я думаю, что не зависит. Иначе им не позавидуешь. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 22 Сен 18, 20:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№441664Добавлено: Сб 22 Сен 18, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тарелки надо было мыть, а не бить и выбрасывать, глупый работник. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441673Добавлено: Сб 22 Сен 18, 21:04 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я). Я считаю, что развитие буддийской мудрости (випассана) = пониманию Дхаммы, того Учения, которое провозгласил Будда. Откуда мы можем узнать, что за Учение оставил Будда? Ответ вроде бы очевиден - остались сутты, которые запомнили, а потом и записали ученики Будды (по крайней мере это то, во что верят тхеравадины). В суттах много говорится о трёх характеристиках, соответственно при внимательном чтении сутт размышление о них неизбежно. Подскажите пожалуйста, а в каких суттах говорится о различении дхамм?
Размышлять о трёх характеристиках нужно для того, чтобы их видеть. А о различении дхамм говорится во множестве сутт. Первое, что приходит в голову - SN22.56, MN148, MN118, DN22, MN10, вся SN47, SN46.52. И это, конечно, отнюдь не всё, а то, что припомнилось за три-четыре минуты. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№441685Добавлено: Сб 22 Сен 18, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы достичь этого, надо сперва научиться правильно мыслить. Без этого вы даже не понимаете, что тут написано. про мышление. от Будды. из канона.
«И опять монах, отбрасывая мышление и обдумывание, достигая внутреннего спокойствия и единства ума, входит и остается во второй джхане,
свободной от мышления и раздумий, рождённой сосредоточением, наполненной восторгом и счастьем.
Его прежнее подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое отсутствием привязанности, исчезает.
В этот раз появляется подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое сосредоточением, и он знает об этом восторге и счастье.
Таким образом некоторые восприятия возникают за счёт практики, а некоторые исчезают».
(Поттхапада сутта, ДН 9).
не отбросив мышления все останется ниже плинтуса.
Только там не "мышление и обдумывание", а витарка с вичарой. Забавные бывают тут персонажи. О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары? Это уже не мышление как его понимает интеллектуальный человек. Это уже йогическое видение, которое нельзя назвать интеллектуальным мышлением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441692Добавлено: Вс 23 Сен 18, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
П.С. Здесь важно не путать осознание и осознанность (сати/смрити).
Перевод "сати" "осознанностью" недавно обсуждали. Он некорректен. Слово означает "память", "запомненное" и т.п.
Для себя я пока остановилась на значении помятование/бдительность/внимательность/осознанность (слова перечислены в порядке убывания значимости). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№441698Добавлено: Вс 23 Сен 18, 01:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неплохая мнемотехника: смрити - это как разг. "смарите!" = смотрите - т.е. осмотрительность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№441710Добавлено: Вс 23 Сен 18, 01:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары?
О том, которое имеется в дальнейших дхьянах, до 7-й включительно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№441720Добавлено: Вс 23 Сен 18, 02:43 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: Раньше я никак не мог понять, почему Будда сам лично не составил какое-то подробное руководство-учебник по практике типа Висудхимагга?
Видимо потому, что его никто об этом не попросил три раза, как это заведено ) Например в Весали, Будда и анапанасати, ведущей к джханам (приятной практике), не сразу стал обучать, а только после печально известного инцидента с монахами, после которого, дост. Ананда попросил Будду дать иной метод, ведущий к окончательному знанию. До этого Татхагата обучал их только медитации на развитие восприятия непривлекательности тела. Вряд ли Татхагата сразу не знал, какой метод медитации будет полезен монахам. |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№441721Добавлено: Вс 23 Сен 18, 02:47 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет:
Для практиков, что сосредоточение очень слабо, на первом этапе может помочь использование метода счета - длинного или короткого. Но нужно следить, чтобы это не сделало ум "жестким", в таком случае может быть полезно завершение сессии медитации практикой Метта бхаваны.
Думаю лучше позволить уму развиваться естественным образом, не пытаясь его подгонять «счетами», «Метта бхаванами» и т.п. Подгонять? Подгонять - это пытаться ускорить развитие одного и того же качества ума, а не разных. Практика доброжелательности смягчит ум, это очень важно в процессе практики, как написал Anagarika Viragananda. |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№441722Добавлено: Вс 23 Сен 18, 02:50 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: Раньше я никак не мог понять, почему Будда сам лично не составил какое-то подробное руководство-учебник по практике типа Висудхимагга?. Некогда. Незачем. Затратно. Если незачем, то остальное не имеет значения. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|