Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

441641СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 19:06 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой


Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,
Кто бы спорил с тем, что практиковать в монастыре куда как сподручнее, для того они и создавались, а иностранный язык лучше учить с носителем языка, да погрузившись в языковую среду, да так, чтобы ничего не отвлекало. Тем не менее язык как-то учится и при отсутствии идеальных условий, а на медитацию мирянин вполне может выделить по часу в день по будням, по два часа по выходным. Получится 10 часов в неделю, мало конечно, но не сказать, чтобы совсем ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

441642СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 19:16 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я).
Я считаю, что развитие буддийской мудрости (випассана) = пониманию Дхаммы, того Учения, которое провозгласил Будда. Откуда мы можем узнать, что за Учение оставил Будда? Ответ вроде бы очевиден - остались сутты, которые запомнили, а потом и записали ученики Будды (по крайней мере это то, во что верят тхеравадины). В суттах много говорится о трёх характеристиках, соответственно при внимательном чтении сутт размышление о них неизбежно. Подскажите пожалуйста, а в каких суттах говорится о различении дхамм?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441652СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аниматор пишет:
Чтобы достичь этого, надо сперва научиться правильно мыслить. Без этого вы даже не понимаете, что тут написано.
про мышление. от Будды. из канона.

«И опять монах, отбрасывая мышление и обдумывание, достигая внутреннего спокойствия и единства ума, входит и остается во второй джхане,
свободной от мышления и раздумий, рождённой сосредоточением, наполненной восторгом и счастьем.

Его прежнее подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое отсутствием привязанности, исчезает.
В этот раз появляется подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое сосредоточением, и он знает об этом восторге и счастье.
Таким образом некоторые восприятия возникают за счёт практики, а некоторые исчезают».

(Поттхапада сутта, ДН 9).

не отбросив мышления все останется ниже плинтуса.

Только там не "мышление и обдумывание", а витарка с вичарой. Забавные бывают тут персонажи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441657СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аниматор пишет:
Только там не "мышление и обдумывание", а витарка с вичарой. Забавные бывают тут персонажи.
а не имеет значения.

Если не думать и не понимать, что там сказано, то конечно не имеет.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441661СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, зависит ли карма переводчиков от того, сколько человек обретет дурные воззрения из-за искаженных переводов? Я думаю, что не зависит. Иначе им не позавидуешь.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 22 Сен 18, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441664СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тарелки надо было мыть, а не бить и выбрасывать, глупый работник.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

441673СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 21:04 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я).
Я считаю, что развитие буддийской мудрости (випассана) = пониманию Дхаммы, того Учения, которое провозгласил Будда. Откуда мы можем узнать, что за Учение оставил Будда? Ответ вроде бы очевиден - остались сутты, которые запомнили, а потом и записали ученики Будды (по крайней мере это то, во что верят тхеравадины). В суттах много говорится о трёх характеристиках, соответственно при внимательном чтении сутт размышление о них неизбежно. Подскажите пожалуйста, а в каких суттах говорится о различении дхамм?

Размышлять о трёх характеристиках нужно для того, чтобы их видеть. А о различении дхамм говорится во множестве сутт. Первое, что приходит в голову - SN22.56, MN148, MN118, DN22, MN10, вся SN47, SN46.52. И это, конечно, отнюдь не всё, а то, что припомнилось за три-четыре минуты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

441685СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аниматор пишет:
Чтобы достичь этого, надо сперва научиться правильно мыслить. Без этого вы даже не понимаете, что тут написано.
про мышление. от Будды. из канона.

«И опять монах, отбрасывая мышление и обдумывание, достигая внутреннего спокойствия и единства ума, входит и остается во второй джхане,
свободной от мышления и раздумий, рождённой сосредоточением, наполненной восторгом и счастьем.

Его прежнее подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое отсутствием привязанности, исчезает.
В этот раз появляется подлинное утончённое восприятие восторга и счастья, порождаемое сосредоточением, и он знает об этом восторге и счастье.
Таким образом некоторые восприятия возникают за счёт практики, а некоторые исчезают».

(Поттхапада сутта, ДН 9).

не отбросив мышления все останется ниже плинтуса.

Только там не "мышление и обдумывание", а витарка с вичарой. Забавные бывают тут персонажи.
О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары? Это уже не мышление как его понимает интеллектуальный человек. Это уже йогическое видение, которое нельзя назвать интеллектуальным мышлением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441692СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
П.С. Здесь важно не путать осознание и осознанность (сати/смрити).

Перевод "сати" "осознанностью" недавно обсуждали. Он некорректен. Слово означает "память", "запомненное" и т.п.

Для себя я пока остановилась на значении помятование/бдительность/внимательность/осознанность (слова перечислены в порядке убывания значимости).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

441698СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неплохая мнемотехника: смрити - это как разг. "смарите!" = смотрите - т.е. осмотрительность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441699СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 01:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Неплохая мнемотехника: смрити - это как разг. "смарите!" = смотрите - т.е. осмотрительность.

Годится Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441710СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 01:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары?

О том, которое имеется в дальнейших дхьянах, до 7-й включительно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

441720СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 02:43 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Раньше я никак не мог понять, почему Будда сам лично не составил какое-то подробное руководство-учебник по практике типа Висудхимагга?

Видимо потому, что его никто об этом не попросил три раза, как это заведено ) Например в Весали, Будда и анапанасати, ведущей к джханам (приятной практике), не сразу стал обучать, а только после печально известного инцидента с  монахами, после которого, дост. Ананда попросил Будду  дать иной метод, ведущий к окончательному знанию. До этого Татхагата обучал их только медитации на развитие восприятия непривлекательности тела.
Вряд ли Татхагата сразу не знал, какой метод медитации будет полезен монахам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

441721СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 02:47 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Anagarika Viragananda пишет:

Для практиков, что сосредоточение очень слабо, на первом этапе может помочь использование метода счета - длинного или короткого. Но нужно следить, чтобы это не сделало ум "жестким", в таком случае может быть полезно завершение сессии медитации практикой Метта бхаваны.

Думаю лучше позволить уму развиваться естественным образом, не пытаясь его подгонять «счетами», «Метта бхаванами» и т.п.
Подгонять? Подгонять - это пытаться ускорить развитие одного и того же качества ума, а не разных. Практика доброжелательности смягчит ум, это очень важно в процессе практики, как написал Anagarika Viragananda.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

441722СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 02:50 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Аниматор пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Раньше я никак не мог понять, почему Будда сам лично не составил какое-то подробное руководство-учебник по практике типа Висудхимагга?.
Некогда. Незачем. Затратно.
Если незачем, то остальное не имеет значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.482) u0.018 s0.000, 18 0.019 [263/0]