|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441947Добавлено: Вс 23 Сен 18, 20:14 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что необходимые условия - это не то же самое, что достаточные условия. Чтение и обдумывание необходимо для развитие мудрости. Но ещё для него нужно развитие sati, с помощью которого ментальные состояния непосредственно наблюдаются/исследуются. Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441949Добавлено: Вс 23 Сен 18, 20:17 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса.
Ответы на этот пост: андрей12 |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№441960Добавлено: Вс 23 Сен 18, 21:19 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса. а стадия отказа от мирского она какая ? Ну в трех словах опишите пожалуйста. И как узнать что вы по факту прошли эту стадию ?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441965Добавлено: Вс 23 Сен 18, 21:41 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса. а стадия отказа от мирского она какая ? Ну в трех словах опишите пожалуйста. И как узнать что вы по факту прошли эту стадию ?
Первая стадия - это оставление мирской жизни, ради жизни бездомной (монашество). Вторая стадия - оставление чувственных удовольствий и достижение джхан.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441984Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:28 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно. Под "внимательным чтением" я понимаю чтение, типа чтения инструкции к мультиварке. Т.е. вначале читаете до дыр, потом читаете, нажимая на указанные кнопки. Скажем, вначале я стала ко всем ситуациям прикладывать трафарет - соединение с неприятным, разлучение с приятным, желание, чтобы что-то было всегда, желание, чтобы чего-то не было. Оказалось, что абсолютно всё, что случается в жизни подходит под данное описание. Далее все эмоции стала пропускать через классификацию - чувства, ощущения, волевые формирователи, представления. Тоже уложилось всё без остатка. Далее ко всему стала примерять три х-ки мира - тоже подошло.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442016Добавлено: Вс 23 Сен 18, 23:21 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно. Под "внимательным чтением" я понимаю чтение, типа чтения инструкции к мультиварке. Т.е. вначале читаете до дыр, потом читаете, нажимая на указанные кнопки. Скажем, вначале я стала ко всем ситуациям прикладывать трафарет - соединение с неприятным, разлучение с приятным, желание, чтобы что-то было всегда, желание, чтобы чего-то не было. Оказалось, что абсолютно всё, что случается в жизни подходит под данное описание. Далее все эмоции стала пропускать через классификацию - чувства, ощущения, волевые формирователи, представления. Тоже уложилось всё без остатка. Далее ко всему стала примерять три х-ки мира - тоже подошло.
Все правильно делаете. Теорию нужно соотносить с жизненным опытом, проверять на практике. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442049Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:49 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Полностью согласен. Производится анализ, и что немаловажно, не просто анализ тела и ума, но и деятельное "распутывание узлов". Этот метод был заимствован из буддизма отцами психологии и используется в современной клинической психологии. По собственному опыту могу сказать, что без глубокого и тщательного самоанализа, не получится развязать узлы, устранить блоки в теле и уме, которые приносят телесные и умственные страдания, т.к. причины просто не будут видны, не будут выявлены связи между причинами страданий и страданиями. Многие телесные заболевания, особенно неврологического характера, в своей основе имеют такие узлы и блоки. Про отцов психологии вы очень верно говорите, я сама к буддизму пришла через этих самых отцов. Но чтобы развязать узлы, надо их для начала увидеть, чтобы их увидеть, надо успокоить ум, а для успокоения ума дана техника медитации. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442055Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:58 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Первая стадия - это оставление мирской жизни, ради жизни бездомной (монашество). Вторая стадия - оставление чувственных удовольствий и достижение джхан. По поводу того, что первая стадия это монашество вы пошутили?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№442128Добавлено: Пн 24 Сен 18, 14:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильная подготовка к випассане может выдать такой результат за неделю, который многие не достигнут и за сто лет аскезы, в плане отречения от всего. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|