Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

441532СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 12:35 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.

Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441539СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 12:58 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Аниматор пишет:

Jane верно сказал. на минуту это из разряда анегдотов.
слова Будды (имхо) это к тому, что джхана будет в дальнейшем иметь развитие, от указанной выше длительности до бесконечности. при условии что последователь не оставит дело развития джхан.
Еще раз слова Благословенного: "если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя". Это анекдот?
Здесь речь о мотивации к практике, это другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441541СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:00 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:

Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Читайте сутты.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!»."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_394-pathama-sutta-sv.htm

В сутте сказано: развивает первую джхану, а не пребывает в первой джхане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441542СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:01 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Дело в том, что когда во время медитации что-то удается, то потом отследить по часам, сколько именно длилось достигнутое состояние не представляется возможным. Медитирующий может отследить по часам (если есть такое желание) только когда он сел в медитацию и когда он свернул коврик (убрал подушку). А вот сколько именно он просидел наблюдая, скажем, свечение или пребывая в свете сказать не получится. По своему скромному опыту могу сказать, что самое большее, что удается в выходные - это посидеть около двух-трех часов. Скорее всего оставшихся двадцати двух часов практику, который развивает мудрость, должно хватить на развитие.
Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,

Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441555СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:28 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,

То же и в дзене Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441558СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441560СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному.

Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 22 Сен 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441562СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.

Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?

Не ограничивать, а сводить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441567СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.

Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?

Не ограничивать, а сводить.

С одной стороны, достижение полностью правильных воззрений возможно только для освобожденного ума. То есть как критерий вполне годится.
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441570СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.

Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441573СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.

Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.

Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441576СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.

Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.

Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.

Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441580СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.

Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.

Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.

Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом.

То, что для одного - окольный путь, для другого может быть наиболее эффективным путём.

А почему бы в качестве такого основного фактора не взять, скажем, правильную осознанность?
Ведь для достижения правильной осознанности нужны и правильное воззрение (чтобы понимать, что осознавать), и правильное сосредоточение и т.д., то есть развитие других факторов можно трактовать как устранение помех для достижения правильной осознанности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

441583СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441586СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому.

Я о седьмом факторе Б8П: правильная осознанность/помятование/бдительность.
Да, этот фактор связан с випассаной.

Мне кажется, что для освобождения ума именно этот фактор ключевой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (1.029) u0.017 s0.000, 18 0.014 [271/0]