|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441532Добавлено: Сб 22 Сен 18, 12:35 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441539Добавлено: Сб 22 Сен 18, 12:58 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Jane верно сказал. на минуту это из разряда анегдотов.
слова Будды (имхо) это к тому, что джхана будет в дальнейшем иметь развитие, от указанной выше длительности до бесконечности. при условии что последователь не оставит дело развития джхан. Еще раз слова Благословенного: "если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя". Это анекдот? Здесь речь о мотивации к практике, это другое. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441541Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:00 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное. Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт. Джхана на минуту это из разряда анекдотов. Читайте сутты.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!»."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_394-pathama-sutta-sv.htm
В сутте сказано: развивает первую джхану, а не пребывает в первой джхане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441542Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:01 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Джхана на минуту это из разряда анекдотов. Дело в том, что когда во время медитации что-то удается, то потом отследить по часам, сколько именно длилось достигнутое состояние не представляется возможным. Медитирующий может отследить по часам (если есть такое желание) только когда он сел в медитацию и когда он свернул коврик (убрал подушку). А вот сколько именно он просидел наблюдая, скажем, свечение или пребывая в свете сказать не получится. По своему скромному опыту могу сказать, что самое большее, что удается в выходные - это посидеть около двух-трех часов. Скорее всего оставшихся двадцати двух часов практику, который развивает мудрость, должно хватить на развитие. Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441558Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441560Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 22 Сен 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441562Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?
Не ограничивать, а сводить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441567Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?
Не ограничивать, а сводить.
С одной стороны, достижение полностью правильных воззрений возможно только для освобожденного ума. То есть как критерий вполне годится.
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441570Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441573Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441576Добавлено: Сб 22 Сен 18, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.
Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441580Добавлено: Сб 22 Сен 18, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.
Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом.
То, что для одного - окольный путь, для другого может быть наиболее эффективным путём.
А почему бы в качестве такого основного фактора не взять, скажем, правильную осознанность?
Ведь для достижения правильной осознанности нужны и правильное воззрение (чтобы понимать, что осознавать), и правильное сосредоточение и т.д., то есть развитие других факторов можно трактовать как устранение помех для достижения правильной осознанности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441583Добавлено: Сб 22 Сен 18, 14:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441586Добавлено: Сб 22 Сен 18, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому.
Я о седьмом факторе Б8П: правильная осознанность/помятование/бдительность.
Да, этот фактор связан с випассаной.
Мне кажется, что для освобождения ума именно этот фактор ключевой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|