Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неугомонность


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрос
Гость





441144СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 00:29 (6 лет тому назад)    Неугомонность Ответ с цитатой

Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е  как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает. Если это так,то получается что анагамин всё еще может испытывать страх (но тонкий),а архант уже нет,т.к 9-ая окова - это его основа.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Upas
Гость





441145СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 00:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://en.wikipedia.org/wiki/Auddhatya#Theravada
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441147СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 01:04 (6 лет тому назад)    Re: Неугомонность Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е  как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает.
Да, неугомонность, беспокойство, тревога (udhaccha) - это некое базовое волнение ума: от самого грубого, свойственного далеким от медитации людям и выражающееся в невозможности безмятежного пребывания  - до тончайших движений ума, связанных с некими глубинными программами бытия (а сама жизнь зиждется на необходимости "быть в тонусе", в постоянной неудовлетворенности, манифестацией которого и является неугомонность). Полностью неугомонность исчезает только у араханта.
Метафора неугомонности - это дрожащая в озере вода, в которой нельзя рассмотреть отражение  (мечущийся с одного объекта на другой ум).


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


441163СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 08:19 (6 лет тому назад)    Re: Неугомонность Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е  как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает.
Да, неугомонность, беспокойство, тревога (udhaccha) - это некое базовое волнение ума: от самого грубого, свойственного далеким от медитации людям и выражающееся в невозможности безмятежного пребывания  - до тончайших движений ума, связанных с некими глубинными программами бытия (а сама жизнь зиждется на необходимости "быть в тонусе", в постоянной неудовлетворенности, манифестацией которого и является неугомонность). Полностью неугомонность исчезает только у араханта.
Метафора неугомонности - это дрожащая в озере вода, в которой нельзя рассмотреть отражение  (мечущийся с одного объекта на другой ум).

 Так, больше подходит не "чувство тревоги/беспокойства", а суетливость - "(мечущийся с одного объекта на другой ум)".
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

441164СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 09:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По термину самое близкое:

rgod pa, auddhatya - чувственное побуждение, возбужденность, необузданность - совершенно неуспокоенный ум, который относится к страсти и следует признаку приятного. Не позволяет оставаться сосредоточенным на благом объекте, сбивает ум к другим – привлекательным – объектам пяти чувственных способностей. В отличие от отвлекаемости (рассеянности), которая может быть и благой, и нейтральной, является только неблагим. Связана со страстью. Одно из пяти препятствий (nyes pa) шаматхе.
Объектом (dmigs ра) возбужденности считается то, чему приписывается обладание признаком привлекательности. Ее вид (rnam ра) характеризуется как относящийся (char gtogs, примыкающий, присущий) к клеше страсть, вызывающей неуспокоенность ума и устремленность к внешнему объекту. Функция (byed las) состоит в том, что она препятствует сосредоточению ума на объекте созерцания и подавляет элемент пребывания (gnas cha). Таким образом, возбужденность проявляется в возникновении мыслей и образов, которые вызваны страстью, имеющей своим объектом приятное.
Подразделяется на два: грубая возбужденность (rgod rags, sthulauddhatya) - обусловливает появление в уме привлекательных образов вместо объекта созерцания, и тонкая возбужденность (rgod phra, suksamauddhatya) - дает о себе знать в мелькании мыслей о приятном при наличии объекта созерцания.
К возбужденности примыкают активность ('phro ba) - проявляется в мыслях о нравственности, терпении и других благих объектах, и отвлекаемость (rnam gyeng).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

441171СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость - тогда на поверхность сознания всплывает или может всплыть злонамеренность, досада и недобрые мысли.
Отстранение от недобрых мыслей, их угашение водой осознанности приводит к тому, что ум впадает в ступор, леность и тупость - становится подобен грязной луже на месте погашенного кострища.
Когда же силой осознанности мы можем отстраниться от ступора и вязкости ума, то появляется беспокойство, тревога - именно как будто рябь на поверхности воды той самой лужи. Smile
Затем возникают самые разные сомнения и неуверенность...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





441176СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость -
Вот уж не соглашусь, что усиливается. Ещё какая бывает неудовлетворенность от грубых удовольствий, особенно наутро.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

441180СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость -
Вот уж не соглашусь, что усиливается. Ещё какая бывает неудовлетворенность от грубых удовольствий, особенно наутро.
Это усиление обусловлено фрустрацией. Вы правы, правильнее сказать актуализируются, "потаённое всплывает на поверхность".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


441196СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это то, когда на ночь надо уже спать, а чувствуешь, что полон сил и фиг заснешь - надо все дела переделать, зато следующим утром проснуться нормально не можешь  )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

441202СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость -
Вот уж не соглашусь, что усиливается. Ещё какая бывает неудовлетворенность от грубых удовольствий, особенно наутро.
"Наутро" - это не про отстранение от чувственных удовольствий, а прямо наоборот. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.050) u0.013 s0.000, 18 0.011 [256/0]