№441144Добавлено: Пт 21 Сен 18, 00:29 (6 лет тому назад)Неугомонность
Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает. Если это так,то получается что анагамин всё еще может испытывать страх (но тонкий),а архант уже нет,т.к 9-ая окова - это его основа.
Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает.
Да, неугомонность, беспокойство, тревога (udhaccha) - это некое базовое волнение ума: от самого грубого, свойственного далеким от медитации людям и выражающееся в невозможности безмятежного пребывания - до тончайших движений ума, связанных с некими глубинными программами бытия (а сама жизнь зиждется на необходимости "быть в тонусе", в постоянной неудовлетворенности, манифестацией которого и является неугомонность). Полностью неугомонность исчезает только у араханта.
Метафора неугомонности - это дрожащая в озере вода, в которой нельзя рассмотреть отражение (мечущийся с одного объекта на другой ум).
Добрый день!
Не совсем понятна 9-ая окова (неугомонность). Что подразумевается под этим? Конкретно базовое волнение ума,из которого происходят все предыдущие 8?Или это то что возможно каждый из нас знает как чувство тревоги/беспокойства,которое практически никогда не покидает обычных людей (не архантов)?Т.е как я понимаю это то что идёт до гнева или радости (тонкое чувство волнения/тревоги или радостное предвкушение),и потом в него перерастает.
Да, неугомонность, беспокойство, тревога (udhaccha) - это некое базовое волнение ума: от самого грубого, свойственного далеким от медитации людям и выражающееся в невозможности безмятежного пребывания - до тончайших движений ума, связанных с некими глубинными программами бытия (а сама жизнь зиждется на необходимости "быть в тонусе", в постоянной неудовлетворенности, манифестацией которого и является неугомонность). Полностью неугомонность исчезает только у араханта.
Метафора неугомонности - это дрожащая в озере вода, в которой нельзя рассмотреть отражение (мечущийся с одного объекта на другой ум).
Так, больше подходит не "чувство тревоги/беспокойства", а суетливость - "(мечущийся с одного объекта на другой ум)".
№441164Добавлено: Пт 21 Сен 18, 09:01 (6 лет тому назад)
По термину самое близкое:
rgod pa, auddhatya - чувственное побуждение, возбужденность, необузданность - совершенно неуспокоенный ум, который относится к страсти и следует признаку приятного. Не позволяет оставаться сосредоточенным на благом объекте, сбивает ум к другим – привлекательным – объектам пяти чувственных способностей. В отличие от отвлекаемости (рассеянности), которая может быть и благой, и нейтральной, является только неблагим. Связана со страстью. Одно из пяти препятствий (nyes pa) шаматхе.
Объектом (dmigs ра) возбужденности считается то, чему приписывается обладание признаком привлекательности. Ее вид (rnam ра) характеризуется как относящийся (char gtogs, примыкающий, присущий) к клеше страсть, вызывающей неуспокоенность ума и устремленность к внешнему объекту. Функция (byed las) состоит в том, что она препятствует сосредоточению ума на объекте созерцания и подавляет элемент пребывания (gnas cha). Таким образом, возбужденность проявляется в возникновении мыслей и образов, которые вызваны страстью, имеющей своим объектом приятное.
Подразделяется на два: грубая возбужденность (rgod rags, sthulauddhatya) - обусловливает появление в уме привлекательных образов вместо объекта созерцания, и тонкая возбужденность (rgod phra, suksamauddhatya) - дает о себе знать в мелькании мыслей о приятном при наличии объекта созерцания.
К возбужденности примыкают активность ('phro ba) - проявляется в мыслях о нравственности, терпении и других благих объектах, и отвлекаемость (rnam gyeng).
№441171Добавлено: Пт 21 Сен 18, 09:42 (6 лет тому назад)
Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость - тогда на поверхность сознания всплывает или может всплыть злонамеренность, досада и недобрые мысли.
Отстранение от недобрых мыслей, их угашение водой осознанности приводит к тому, что ум впадает в ступор, леность и тупость - становится подобен грязной луже на месте погашенного кострища.
Когда же силой осознанности мы можем отстраниться от ступора и вязкости ума, то появляется беспокойство, тревога - именно как будто рябь на поверхности воды той самой лужи.
Затем возникают самые разные сомнения и неуверенность... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда отстраняешься от грубых чувственных удовольствий, то усиливается неудовлетворённость -
Вот уж не соглашусь, что усиливается. Ещё какая бывает неудовлетворенность от грубых удовольствий, особенно наутро.
Это усиление обусловлено фрустрацией. Вы правы, правильнее сказать актуализируются, "потаённое всплывает на поверхность". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№441196Добавлено: Пт 21 Сен 18, 11:26 (6 лет тому назад)
Это то, когда на ночь надо уже спать, а чувствуешь, что полон сил и фиг заснешь - надо все дела переделать, зато следующим утром проснуться нормально не можешь )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы