Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441140СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что сказано-написано, то сказано-написано, а что не сказано-написано, то не сказано-написано.
Почему это так, а не иначе - кто знает. Просто это так, а не иначе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





441141СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 23:03 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Я думаю, что постепенно, по мере развития прозрения випассаны, привязанность к джханам будет уменьшаться естественным образом.

Только в практике випассаны, также можно развить десять випассана упаккилес, одна из которых - привязанность )


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Рената
Гость





441175СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 09:51 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:

Да, может возникнуть привязанность к приятным и возвышенным состояниям, переживаемым во время джхан; к состоянию ума свободного от загрязнений; к состоянию сосредоточенного и осознанного ума после выхода из джханы. Сначала, переживаемые в джханах состояния будут постепенно вытеснять привязанность к чувственным удовольствиям и чувственным влечениям. Состояние сверх-сосредоточенного, утонченного и сверх-осознанного ума при правильной практике может приводить к познанию тех или иных аспектов випассаны. Я думаю, что постепенно, по мере развития прозрения випассаны, привязанность к джханам будет уменьшаться естественным образом. Нет необходимости решительно искоренять привязанность к джханам.
Возможно с привязанностью к джханам не нужно бороться (особенно поначалу) еще и потому, что совсем без удовольствий жить достаточно трудно. Отказываясь от удовольствия, которое доставляют джханы, практикующий легко скатывается на низший путь (конечно же, объяснив это для себя самым убедительным образом). А дело м.б. только в том, что лишив самого себя удовольствия от джханы, практикующий не сумел обойтись совсем без радостей и, отказавшись от утонченных наслаждений, вернулся к наслаждениям более грубым.

Ответы на этот пост: Just process, Jane, Upas
Наверх
Just process
Гость





441197СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 11:28 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената пишет:

Возможно с привязанностью к джханам не нужно бороться (особенно поначалу) еще и потому, что совсем без удовольствий жить достаточно трудно. Отказываясь от удовольствия, которое доставляют джханы, практикующий легко скатывается на низший путь (конечно же, объяснив это для себя самым убедительным образом). А дело м.б. только в том, что лишив самого себя удовольствия от джханы, практикующий не сумел обойтись совсем без радостей и, отказавшись от утонченных наслаждений, вернулся к наслаждениям более грубым.
 
Да наоборот нужно как раз достигать и развивать джханы, а не бороться с ними. Джаны – это ведь как я понимаю и есть этапы очищения сознания, а не какие-то ступарозные состояния с залипшем умом.
Наверх
Анабхогин
Гость





441200СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оставление дхьяны — это только для асов дхьяны. Смысл его в том, чтобы "сойти с плота на берег" полной безмятежности, нирваны. Всем остальным перед дхьяной лучше благоговеть, как перед божеством.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





441217СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Оставление дхьяны — это только для асов дхьяны. Смысл его в том, чтобы "сойти с плота на берег" полной безмятежности, нирваны. Всем остальным перед дхьяной лучше благоговеть, как перед божеством.
Не благоговеть, а относиться именно как к плоту - перед плотом же не благоговеют, но и не отбрасывают раньше времени.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


441220СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:
Оставление дхьяны — это только для асов дхьяны. Смысл его в том, чтобы "сойти с плота на берег" полной безмятежности, нирваны. Всем остальным перед дхьяной лучше благоговеть, как перед божеством.
Не благоговеть, а относиться именно как к плоту - перед плотом же не благоговеют, но и не отбрасывают раньше времени.

Не благоговеют только те, у кого не горит земля под ногами. Читай: подавляющее большинство буддистов.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


441228СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рената пишет:
Анабхогин пишет:
Оставление дхьяны — это только для асов дхьяны. Смысл его в том, чтобы "сойти с плота на берег" полной безмятежности, нирваны. Всем остальным перед дхьяной лучше благоговеть, как перед божеством.
Не благоговеть, а относиться именно как к плоту - перед плотом же не благоговеют, но и не отбрасывают раньше времени.

Не благоговеют только те, у кого не горит земля под ногами. Читай: подавляющее большинство буддистов.

Иногда попадаешь в яблочко, а большинство - молоко.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441232СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 14:04 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Возможно с привязанностью к джханам не нужно бороться (особенно поначалу) еще и потому, что совсем без удовольствий жить достаточно трудно. Отказываясь от удовольствия, которое доставляют джханы, практикующий легко скатывается на низший путь (конечно же, объяснив это для себя самым убедительным образом). А дело м.б. только в том, что лишив самого себя удовольствия от джханы, практикующий не сумел обойтись совсем без радостей и, отказавшись от утонченных наслаждений, вернулся к наслаждениям более грубым.
Не помню сутту (может, кто напомнит), в которой Будда описывает свой опыт Пробуждения через вхождение в джханы. В ней он по очереди перечисляет все джханы и связанные с ними ментальные факторы и каждый раз говорит, что ни восторг, ни счастье, ни более утонченные состояния не наводнили его разум. А до этого он упоминает и боль аскетических практик, острую, нестерпимую, которая тоже не наводнила его ум. А если это (наводнение )произошло и человек стал наслаждаться джханой, считая ее приятным и чистым состоянии (что правда), то это может отбить охоту идти дальше и заниматься випассаной. Это может стать большой проблемой на пути.

Ответы на этот пост: Рената, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


441234СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна — это умиротворение, шаматха. Есть сутра про карму, где Будда учит полному покою тела, речи и ума как главной цели пути. Кстати, эта сутра подразумевает то, что духкха и карма, всякая активность тела, речи и ума — синонимы.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Рената
Гость





441252СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:09 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

А если это (наводнение )произошло и человек стал наслаждаться джханой, считая ее приятным и чистым состоянии (что правда), то это может отбить охоту идти дальше и заниматься випассаной. Это может стать большой проблемой на пути.
Мне не очень понятно, как именно наслаждение от джхан может отбить охоту развивать мудрость, если под развитием мудрости понимать чтение сутт и наставления учителей, ведь сутты и наставления разъясняют Дхамму и, как следствие, развивают мудрость. Обычно успехи, даже самые небольшие, ведут к возникновению интереса и желанию узнать побольше. Если у медитирующего что-то стало получаться с джханами, то скорее всего он начнет читать сутты (если раньше не читал) и узнавать, как обстояли дела с джханами у других, более опытных практиков.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


441255СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Возможно с привязанностью к джханам не нужно бороться (особенно поначалу) еще и потому, что совсем без удовольствий жить достаточно трудно. Отказываясь от удовольствия, которое доставляют джханы, практикующий легко скатывается на низший путь (конечно же, объяснив это для себя самым убедительным образом). А дело м.б. только в том, что лишив самого себя удовольствия от джханы, практикующий не сумел обойтись совсем без радостей и, отказавшись от утонченных наслаждений, вернулся к наслаждениям более грубым.


Надо не "отказываться" от удовольствий джханы, а просто не привязываться к ним, не вовлекаться в них, когда эти факторы присутствуют.

Уддесавибханга сутта:

Ум, застрявший внутренне

И почему, друзья, сознание называется «застрявшим внутренне»? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Если его сознание следует за восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости, и привязано и приковано привлекательностью восторга и удовольствия, которые возникли из-за [этой] отстранённости, то тогда его ум называется «застрявшим внутренне».
Далее, с угасанием направления и удержания [ума на объекте], монах входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. Если его сознание следует за восторгом и удовольствием, которые возникли посредством сосредоточения… то тогда его ум называется «застрявшим внутренне».
Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». Если его сознание следует за невозмутимостью и привязано и приковано привлекательностью невозмутимости, то тогда его ум называется «застрявшим внутренне».
Далее, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, монах входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Если его сознание следует за ни-удовольствием-ни-болью, и привязано и приковано привлекательностью ни-удовольствия-ни-боли, то тогда его ум называется «застрявшим внутренне». Вот почему его сознание называется «застрявшим внутренне».


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


441269СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

....
Далее, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, монах входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Если его сознание следует за ни-удовольствием-ни-болью, и привязано и приковано привлекательностью ни-удовольствия-ни-боли, то тогда его ум называется «застрявшим внутренне». Вот почему его сознание называется «застрявшим внутренне».
 Хотел бы ради справедливости и правды объяснить, что чистейшая осознанность это и есть Высшее Я, которое многие буддисты критикуют из-за неправильного понимания ложной личности.
 И заметьте, что Будда не призывает к оставлению осознанности, а призывает не зацикливаться на состоянии привязанности к восприятию "ни-удовольствия-ни-били".
 Смысл в том что в Нирване чистейшая осознанность также есть, это то что нерушимо.

Поэтому никакой Ниродха Самапати не существует в том понимании, которое трактуют большинство тхеравадинцев и некоторых махаянцев.
Невозмутимость и чистейшая осознанность это аналог таких чувств(восприятия) ума как абсолютный покой и самоосознавание.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


441271СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Хотел бы ради справедливости и правды объяснить, что чистейшая осознанность это и есть Высшее Я, которое многие буддисты критикуют из-за неправильного понимания ложной личности.
 И заметьте, что Будда не призывает к оставлению осознанности, а призывает не зацикливаться на состоянии привязанности к восприятию "ни-удовольствия-ни-били".
 Смысл в том что в Нирване чистейшая осознанность также есть, это то что нерушимо.

Не, не надо объяснять Тхераваду с т.з. вашего понимания Махаяны или что вы там практикуете. Особенно, что в Ниббане что-то там есть )
Наверх
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

441274СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 16:28 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не уверена, что чувственное желание или неприязнь всегда нужно тут же пресекать, если эти чувства возникли в повседневной жизни, а не во время медитации. Иногда очень полезно распутать, разобрать возникшее чувство, т.к. обычно чувственное желание прячется под мыслями о том, что "вот этот приятный человек мне очень близок, видимо мы провели с ним много прошедших жизней", или "вот этому человеку нужна помощь, именно я могу ему помочь", или "только этот человек может помочь мне" и т.п. Редко чувственное желание возникает именно как чувственное желание (по крайней мере у женщин оно обычно прячется под благовидную оболочку). С неприязнью такая же история, вначале твёрдая убежденность, что неприязнь возникла только потому, что человек нехорош, он заслуживает плохого отношения. Если начать разбираться, то видно, что всё не совсем так, скажем, мы сами возлагали на человека совершенно необоснованные надежды, которые он, сам того не зная, не оправдал. Если эмоция разобрана подробным образом, то иногда она совсем исчезает, а если возвращается, то в слабой форме и тогда уже отбросить ее намного легче. В остальном согласна с вами.
Имхо это суть випассаны.
умиротворение через рассуждение.
распутать клубок(есть строки из дхаммапады).

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.131) u0.013 s0.002, 18 0.009 [270/0]