|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441749Добавлено: Вс 23 Сен 18, 08:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары?
О том, которое имеется в дальнейших дхьянах, до 7-й включительно. Употребление этого термина (мышление) для состояния ума в этих дхьянах вводит в заблуждение. Надо другие определения использовать. Потому что когда говорят о мышлении, то понимают именно интеллектуальное мышление, а оно в дхьянах прекращается.
Вы фантазируете. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№441751Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть два вида понимания: понимание интеллектом и понимание в сознании. Хорошо иметь первое, если оно аккуратное и верное, но оно не обязательно. Понимание сознанием приходит, если есть вера и открытость, хотя оно может прийти только постепенно и через ступени опыта. Но есть люди без образования или интеллектуальности, которые очень хорошо понимали подобным способом ход их йоги, тогда как интеллектуальный человек делал большие ошибки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441752Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть два вида понимания: понимание интеллектом и понимание в сознании. Хорошо иметь первое, если оно аккуратное и верное, но оно не обязательно. Понимание сознанием приходит, если есть вера и открытость, хотя оно может прийти только постепенно и через ступени опыта. Но есть люди без образования или интеллектуальности, которые очень хорошо понимали подобным способом ход их йоги, тогда как интеллектуальный человек делал большие ошибки.
Фантазии, совмещенные с проблемами с терминологией. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№441753Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений. Думаю, что освободить ум можно только так.. Так думают многие миллионы. а освобождаются те кто так не думают. Вы так думаете? незачем думать. достаточно иметь глаза и уши.
освобождаются те кто не-думают. те чей ум пребывает в шаматхе. Освобождаются те, кто вовремя прекращает думать, а не раньше времени. Отсутствие мысли - это совершенно правильная вещь, поскольку истинное внутреннее сознание - это безмолвное сознание, которое не должно обдумывать вещи, но должно получать верное восприятие, понимание и знание спонтанно изнутри, и действовать и говорить в соответствии с этим. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№441754Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазии, совмещенные с проблемами с терминологией. С терминологией. Тут вопрос какая терминология больше вводит в заблуждение. Я считаю, что Ваша, когда Вы видите что мысль есть без витарки и вичары. На самом деле это уже не мысль, а знание посредством сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№441755Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О каком мышлении можно говорить без витарки и вичары?
О том, которое имеется в дальнейших дхьянах, до 7-й включительно. Употребление этого термина (мышление) для состояния ума в этих дхьянах вводит в заблуждение. Надо другие определения использовать. Потому что когда говорят о мышлении, то понимают именно интеллектуальное мышление, а оно в дхьянах прекращается.
Вообще то, как я понимаю, по крайней мере, в первых четырёх джханах мышление должно быть вполне возможно.
Смотрим сутты:
«Господин, и каков этот практический способ реализовать всецело приятный мир?»
«Вот, Удайин, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… второй… третьей…3Таков практический способ реализовать всецело приятный мир».
«Господин, это не практический способ реализовать всецело приятный мир. [Ведь] на этом этапе всецело приятный мир уже был реализован».
«Удайин, на этом этапе всецело приятный мир ещё не был реализован. Это единственный практический способ реализовать всецело приятный мир».
Когда так было сказано, собрание странника Сакулудайина загалдело, шумно и громко обсуждая: «Пропали мы с доктринами наших учителей! Пропали мы с доктринами наших учителей! Мы не знаем ничего превыше этого!»
Тогда странник Сакулудайин успокоил тех странников и спросил Благословенного: «Господин, на каком этапе всецело приятный мир реализован?»
«Вот, Удайин, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, монах входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Он пребывает с этими божествами, которые возникли в [этом] всецело приятном мире, он разговаривает с ними, пускается с ними в беседы. Именно на этом этапе всецело приятный мир был реализован».( МН 79)
Джхана – это ведь не состояние полного ступора с залипшим умом, это более высокое состояние сознания, в котором можно думать и разговаривать.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№441756Добавлено: Вс 23 Сен 18, 09:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана – это ведь не состояние полного ступора с залипшим умом, это более высокое состояние сознания, в котором можно думать и разговаривать. На каком языке по Вашему мнению (русском, английском, санскрите, тибетском, пали..) происходят разговоры с богами? Там естественности есть сознание или яркая осознанность, восприятие или видения знания, но понимание это как человеческий разговор слишком утрировано и поэтому неверно, на мой взгляд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№441758Добавлено: Вс 23 Сен 18, 10:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана – это ведь не состояние полного ступора с залипшим умом, это более высокое состояние сознания, в котором можно думать и разговаривать. На каком языке по Вашему мнению (русском, английском, санскрите, тибетском, пали..) происходят разговоры с богами? Там естественности есть сознание или яркая осознанность, восприятие или видения знания, но понимание это как человеческий разговор слишком утрировано и поэтому неверно, на мой взгляд.
Думаю, в первой джхане это может происходить и как обычный разговор, а в более высоких состояниях как прямая передача информации от ума к уму.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№441759Добавлено: Вс 23 Сен 18, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально единое учение о просветлении может быть. Но лишь с той разницей, что после просветления должен быть четкий баланс в виде нейтральности всего. Если изначально до просветления вы не задали направления на нейтральность всего, то после просветления вы станете безумным но не сумасшедшим. Максимум, для таких, это растворится в свете до безумия но после просветления, но тело в минус, сгорит. И как играть разумом сверху, в мире людей, если разум внизу окружен дикими людьми, которые забыли кто они и откуда пришли. Потому вся сложность для будды в том, написать учебник, что нужно держать в уме наличие ручки и бумаги, и текста уже написанного, а это образует небольшой отрыв от высшего (моя ручка, моя бумага, мой учебник, мое авторство и подобное). И на фоне этого мир людей, который спит и видит как забрать у немощного (не сопротивляющегося) и ручку и бумагу. Потому проще не держать в уме ручку бумагу и учебник, а передавать словами, а люди пусть пишут. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441760Добавлено: Вс 23 Сен 18, 12:47 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Размышлять о трёх характеристиках нужно для того, чтобы их видеть. А о различении дхамм говорится во множестве сутт. Первое, что приходит в голову - SN22.56, MN148, MN118, DN22, MN10, вся SN47, SN46.52. И это, конечно, отнюдь не всё, а то, что припомнилось за три-четыре минуты. Тогда не понимаю, отчего вы не согласны с тем, что "развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт" (комментаторская литература может при обдумывании очень пригодиться). Без размышления о трех характеристиках нельзя их отчетливо увидеть, как без размышлениями над грамматикой языка нельзя увидеть логику языка. Вообще не очень понятно, для чего размышлять о каком-либо предмете, если не для того, чтобы понять его природу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№441801Добавлено: Вс 23 Сен 18, 15:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана – это ведь не состояние полного ступора с залипшим умом, это более высокое состояние сознания, в котором можно думать и разговаривать. На каком языке по Вашему мнению (русском, английском, санскрите, тибетском, пали..) происходят разговоры с богами? Там естественности есть сознание или яркая осознанность, восприятие или видения знания, но понимание это как человеческий разговор слишком утрировано и поэтому неверно, на мой взгляд.
Думаю, в первой джхане это может происходить и как обычный разговор, а в более высоких состояниях как прямая передача информации от ума к уму. В еще более высоких состояниях нет и отдельных друг от друга умов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441829Добавлено: Вс 23 Сен 18, 17:01 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Размышлять о трёх характеристиках нужно для того, чтобы их видеть. А о различении дхамм говорится во множестве сутт. Первое, что приходит в голову - SN22.56, MN148, MN118, DN22, MN10, вся SN47, SN46.52. И это, конечно, отнюдь не всё, а то, что припомнилось за три-четыре минуты. Тогда не понимаю, отчего вы не согласны с тем, что "развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт" (комментаторская литература может при обдумывании очень пригодиться). Без размышления о трех характеристиках нельзя их отчетливо увидеть, как без размышлениями над грамматикой языка нельзя увидеть логику языка. Вообще не очень понятно, для чего размышлять о каком-либо предмете, если не для того, чтобы понять его природу.
Потому что необходимые условия - это не то же самое, что достаточные условия. Чтение и обдумывание необходимо для развитие мудрости. Но ещё для него нужно развитие sati, с помощью которого ментальные состояния непосредственно наблюдаются/исследуются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441832Добавлено: Вс 23 Сен 18, 17:12 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Размышлять о трёх характеристиках нужно для того, чтобы их видеть. А о различении дхамм говорится во множестве сутт. Первое, что приходит в голову - SN22.56, MN148, MN118, DN22, MN10, вся SN47, SN46.52. И это, конечно, отнюдь не всё, а то, что припомнилось за три-четыре минуты. Тогда не понимаю, отчего вы не согласны с тем, что "развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт" (комментаторская литература может при обдумывании очень пригодиться). Без размышления о трех характеристиках нельзя их отчетливо увидеть, как без размышлениями над грамматикой языка нельзя увидеть логику языка. Вообще не очень понятно, для чего размышлять о каком-либо предмете, если не для того, чтобы понять его природу.
Потому что необходимые условия - это не то же самое, что достаточные условия. Чтение и обдумывание необходимо для развитие мудрости. Но ещё для него нужно развитие sati, с помощью которого ментальные состояния непосредственно наблюдаются/исследуются.
Полностью согласен. Производится анализ, и что немаловажно, не просто анализ тела и ума, но и деятельное "распутывание узлов". Этот метод был заимствован из буддизма отцами психологии и используется в современной клинической психологии. По собственному опыту могу сказать, что без глубокого и тщательного самоанализа, не получится развязать узлы, устранить блоки в теле и уме, которые приносят телесные и умственные страдания, т.к. причины просто не будут видны, не будут выявлены связи между причинами страданий и страданиями. Многие телесные заболевания, особенно неврологического характера, в своей основе имеют такие узлы и блоки.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№441834Добавлено: Вс 23 Сен 18, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Теория в том или ином виде (слушание, запоминание, изучение Дхаммы, размышление над Дхаммой), необходима, чтобы возникло йонисо манасикара, направленное на параматтха, для непосредственного видения первичной реальности в свете трех характеристик. Без теории практик попросту не будет знать - как и куда направить внимание, зависнет на уровне саммути. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441943Добавлено: Вс 23 Сен 18, 19:59 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что необходимые условия - это не то же самое, что достаточные условия. Чтение и обдумывание необходимо для развитие мудрости. Но ещё для него нужно развитие sati, с помощью которого ментальные состояния непосредственно наблюдаются/исследуются. Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|