Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441284СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:15 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената пишет:
А если это (наводнение )произошло и человек стал наслаждаться джханой, считая ее приятным и чистым состоянии (что правда), то это может отбить охоту идти дальше и заниматься випассаной. Это может стать большой проблемой на пути.
Мне не очень понятно, как именно наслаждение от джхан может отбить охоту развивать мудрость, если под развитием мудрости понимать чтение сутт и наставления учителей, ведь сутты и наставления разъясняют Дхамму и, как следствие, развивают мудрость. Обычно успехи, даже самые небольшие, ведут к возникновению интереса и желанию узнать побольше. Если у медитирующего что-то стало получаться с джханами, то скорее всего он начнет читать сутты (если раньше не читал) и узнавать, как обстояли дела с джханами у других, более опытных практиков.
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.

Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Anagarika Viragananda, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

441352СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 20:24 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой


Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.

Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

441354СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 20:38 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой


Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Как быть в такой интерпретации с МН64, где джханы определяются как обязательные для отбрасывания пяти нижних оков?

Существует путь, Ананда, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков. Не может быть такого, чтобы кто-либо, не опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать или видеть или отбросить пять нижних оков.
...
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане" и.т.д.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a2

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

441397СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 21:35 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой


Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.

Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.

До достижения очень высоких ступеней практики - вероятно уже при приближении к Арахатству, если осталась привязанность к джханам, то и ее нужно будет отбросить. Если в начале практики возникает привязанность к джхановым состояниям - это естественно. Постепенно, как я уже писал, эта привязанность естественным образом уменьшается, чтобы в конце концов исчезнуть. Джханы - это просто инструмент для достижения Пробуждения (Просветления. Освобождения...). Перед своим Просветлением Будда вошел в джханы. Во время ухода в Параниббану Будда вошел в джханы.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441405СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Привязываться к хорошему лучше, чем привязываться к плохому.
Но не привязываться ни к плохому, ни к хорошему - еще лучше Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441407СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не привязываться к тому чтобы не привязываться - ещё лучше!

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441418СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А не привязываться к тому чтобы не привязываться - ещё лучше!

И это тоже  Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

441435СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 00:31 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.

Забыл еще указать, что Самахи относится к одному из 7 факторов Просветления (Постижения), также, как впрочем и джхановый фактор Пити (часто переводимый как восторг)

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


441437СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 00:35 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.

Забыл еще указать, что Самахи относится к одному из 7 факторов Просветления (Постижения), также, как впрочем и джхановый фактор Пити (часто переводимый как восторг)

Самадхи (сосредоточение) развивается не только практике саматхи (успокоения), но и випассаны, впрочем как и пити )
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441441СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 01:13 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:

Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.

Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.
Ну так благородное сосредоточение потому и благородное, что не позволяет практикующему  зависнуть на полпути, а развивается параллельно с мудростью, которая видит страдание даже в арупа-джханах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441442СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 01:15 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Джхана на минуту это из разряда анекдотов.

Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

441458СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 06:56 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это как раз несложно понять: если человек наслаждается,  если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях,  потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Читайте сутты.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!»."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_394-pathama-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

441490СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 11:01 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой

Аниматор пишет:

Jane верно сказал. на минуту это из разряда анегдотов.
слова Будды (имхо) это к тому, что джхана будет в дальнейшем иметь развитие, от указанной выше длительности до бесконечности. при условии что последователь не оставит дело развития джхан.
Еще раз слова Благословенного: "если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя". Это анекдот?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


441501СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 11:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аниматор пишет:
Анабхогин пишет:
Дхьяна — это умиротворение, шаматха..
ах! шутник. оставьте. Smile

Строго говоря, дхьяна — это видение. Даже обыденное восприятие — это уже д., кама-дхьяна. Но речь шла о дхьяне йогов. Такая д. является успокоением в том смысле, что восприятие менее подвижных объектов приводит к умиротворению воспринимающего. «С кем поведёшься, от того и наберёшься» работает и тут.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

441504СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 18, 11:38 (6 лет тому назад)    Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. Ответ с цитатой


Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Дело в том, что когда во время медитации что-то удается, то потом отследить по часам, сколько именно длилось достигнутое состояние не представляется возможным. Медитирующий может отследить по часам (если есть такое желание) только когда он сел в медитацию и когда он свернул коврик (убрал подушку). А вот сколько именно он просидел наблюдая, скажем, свечение или пребывая в свете сказать не получится. По своему скромному опыту могу сказать, что самое большее, что удается в выходные - это посидеть около двух-трех часов. Скорее всего оставшихся двадцати двух часов практику, который развивает мудрость, должно хватить на развитие.

Ответы на этот пост: Jane, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.423) u0.015 s0.002, 18 0.009 [272/0]