|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441284Добавлено: Пт 21 Сен 18, 17:15 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
А если это (наводнение )произошло и человек стал наслаждаться джханой, считая ее приятным и чистым состоянии (что правда), то это может отбить охоту идти дальше и заниматься випассаной. Это может стать большой проблемой на пути. Мне не очень понятно, как именно наслаждение от джхан может отбить охоту развивать мудрость, если под развитием мудрости понимать чтение сутт и наставления учителей, ведь сутты и наставления разъясняют Дхамму и, как следствие, развивают мудрость. Обычно успехи, даже самые небольшие, ведут к возникновению интереса и желанию узнать побольше. Если у медитирующего что-то стало получаться с джханами, то скорее всего он начнет читать сутты (если раньше не читал) и узнавать, как обстояли дела с джханами у других, более опытных практиков. Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Anagarika Viragananda, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441352Добавлено: Пт 21 Сен 18, 20:24 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное. Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№441354Добавлено: Пт 21 Сен 18, 20:38 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное. Как быть в такой интерпретации с МН64, где джханы определяются как обязательные для отбрасывания пяти нижних оков?
Существует путь, Ананда, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков. Не может быть такого, чтобы кто-либо, не опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать или видеть или отбросить пять нижних оков.
...
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане" и.т.д.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a2 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№441397Добавлено: Пт 21 Сен 18, 21:35 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.
До достижения очень высоких ступеней практики - вероятно уже при приближении к Арахатству, если осталась привязанность к джханам, то и ее нужно будет отбросить. Если в начале практики возникает привязанность к джхановым состояниям - это естественно. Постепенно, как я уже писал, эта привязанность естественным образом уменьшается, чтобы в конце концов исчезнуть. Джханы - это просто инструмент для достижения Пробуждения (Просветления. Освобождения...). Перед своим Просветлением Будда вошел в джханы. Во время ухода в Параниббану Будда вошел в джханы. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441405Добавлено: Пт 21 Сен 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Привязываться к хорошему лучше, чем привязываться к плохому.
Но не привязываться ни к плохому, ни к хорошему - еще лучше _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№441407Добавлено: Пт 21 Сен 18, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А не привязываться к тому чтобы не привязываться - ещё лучше!
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№441435Добавлено: Сб 22 Сен 18, 00:31 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.
Забыл еще указать, что Самахи относится к одному из 7 факторов Просветления (Постижения), также, как впрочем и джхановый фактор Пити (часто переводимый как восторг) _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№441437Добавлено: Сб 22 Сен 18, 00:35 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: Anagarika Viragananda пишет: Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути.
Забыл еще указать, что Самахи относится к одному из 7 факторов Просветления (Постижения), также, как впрочем и джхановый фактор Пити (часто переводимый как восторг)
Самадхи (сосредоточение) развивается не только практике саматхи (успокоения), но и випассаны, впрочем как и пити ) |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441441Добавлено: Сб 22 Сен 18, 01:13 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет:
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Развитие джхан - это одна из составляющих Благородного Восьмеричного Пути - Благородное (Правильное) сосредоточение. Практика и развитие джхан необходима - это одна из важнейших частей Пути. Ну так благородное сосредоточение потому и благородное, что не позволяет практикующему зависнуть на полпути, а развивается параллельно с мудростью, которая видит страдание даже в арупа-джханах. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441442Добавлено: Сб 22 Сен 18, 01:15 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное. Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт. Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№441458Добавлено: Сб 22 Сен 18, 06:56 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное. Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт. Джхана на минуту это из разряда анекдотов. Читайте сутты.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!»."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_394-pathama-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№441490Добавлено: Сб 22 Сен 18, 11:01 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Jane верно сказал. на минуту это из разряда анегдотов.
слова Будды (имхо) это к тому, что джхана будет в дальнейшем иметь развитие, от указанной выше длительности до бесконечности. при условии что последователь не оставит дело развития джхан. Еще раз слова Благословенного: "если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя". Это анекдот? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441504Добавлено: Сб 22 Сен 18, 11:38 (6 лет тому назад) Re: Почему Будда не написал Висудхимаггу? Или об индивидуальном подходе к практике. |
|
|
|
Джхана на минуту это из разряда анекдотов. Дело в том, что когда во время медитации что-то удается, то потом отследить по часам, сколько именно длилось достигнутое состояние не представляется возможным. Медитирующий может отследить по часам (если есть такое желание) только когда он сел в медитацию и когда он свернул коврик (убрал подушку). А вот сколько именно он просидел наблюдая, скажем, свечение или пребывая в свете сказать не получится. По своему скромному опыту могу сказать, что самое большее, что удается в выходные - это посидеть около двух-трех часов. Скорее всего оставшихся двадцати двух часов практику, который развивает мудрость, должно хватить на развитие.
Ответы на этот пост: Jane, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|