|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438118Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если некий вопрос имеет решение в рамках классических и признанных текстов тхеравады, а кто-то решает не следовать ему, а придумать свой вариант, то было бы логично, если бы он при этом не говорил, что "так в тхераваде"?
ОК, перефразирую: Будда, в суттах Палийского Канона, не называл рупу - иллюзией, при том, что она, разумеется обладает свойствами тилакхана.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438119Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
основываю свою практику на суттах В суттах не даны исчерпывающие описания каких-либо медитативных практик, все упоминается и перечисляется весьма поверхностно. Поэтому Буддагхоса и написал свой талмуд, а позже появился талмуд на его талмуд. Уместнее говорить, что вы основываете свою практику на собственных фантазиях, эдаких русских надстройках к суттам. Ибо комментарии Буддагхосы вы не изучали, а комментарий национальны Сангх вообще не знаете, они и не переведены.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438120Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
основываю свою практику на суттах В суттах не даны исчерпывающие описания каких-либо медитативных практик, все упоминается и перечисляется весьма поверхностно. Поэтому Буддагхоса и написал свой талмуд, а позже появился талмуд на его талмуд. Уместнее говорить, что вы основываете свою практику на собственных фантазиях, эдаких русских надстройках к суттам. Ибо комментарии Буддагхосы вы не изучали, а комментарий национальны Сангх вообще не знаете, они и не переведены.
Откуда вы знаете что я читал, а что не читал, и какое вам дело до чужой практики? Занимались лучше бы своей.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438121Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
основываю свою практику на суттах В суттах не даны исчерпывающие описания каких-либо медитативных практик, все упоминается и перечисляется весьма поверхностно. Поэтому Буддагхоса и написал свой талмуд, а позже появился талмуд на его талмуд. Уместнее говорить, что вы основываете свою практику на собственных фантазиях, эдаких русских надстройках к суттам. Ибо комментарии Буддагхосы вы не изучали, а комментарий национальны Сангх вообще не знаете, они и не переведены.
Откуда вы знаете что я читал, а что не читал, и какое вам дело до чужой практики? Занимались лучше бы своей. Знаю, вы сами взахлеб писали, что отсеиваете комментарии, давали кому-то здесь рекомендации поступать именно так и тп.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№438122Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если некий вопрос имеет решение в рамках классических и признанных текстов тхеравады, а кто-то решает не следовать ему, а придумать свой вариант, то было бы логично, если бы он при этом не говорил, что "так в тхераваде"?
ОК, перефразирую: Будда, в суттах Палийского Канона, не называл рупу - иллюзией, при том, что она, разумеется обладает свойствами тилакхана.
Скажем точнее - ты не знаешь такой сутты, где такое говорилось бы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438123Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем точнее - ты не знаешь такой сутты, где такое говорилось бы.
Да, так будет точнее, но я прочитал большую часть сутт ПК, и не припомню, чтобы Будда называл рупу иллюзией. Смотреть на мир - как на иллюзию - говорил, но это практический совет, и там говориться смотреть как на иллюзию, а не весь материальный мир - есть иллюзия, как в адвайте.
Ответы на этот пост: Jane, КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438124Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: Откуда вы знаете что я читал, а что не читал, и какое вам дело до чужой практики? Занимались лучше бы своей.
Знаю, вы сами взахлеб писали, что отсеиваете комментарии, давали кому-то здесь рекомендации поступать именно так и тп.
Чтобы проверить комментарий на соответствие четырем Великим Отношениям, и увидев несоответствие, отложить его в сторону - нужно ведь его прочитать. Логично?
P.S. Не буду отвечать на ваши сообщения, т.к. вы ИМХО, троллингом занимаетесь.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№438126Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем точнее - ты не знаешь такой сутты, где такое говорилось бы.
Да, так будет точнее, но я прочитал большую часть сутт ПК, и не припомню, чтобы Будда называл рупу иллюзией. Смотреть на мир - как на иллюзию - говорил, но это практический совет, и там говориться смотреть как на иллюзию, а не весь материальный мир - есть иллюзия, как в адвайте. Толку, к сожалению, от прочитанного... -
Seyyathāpi bhikkhave, ayaṃ gaṃgānadī mahantaṃ pheṇapiṇḍaṃ āvaheyya tamenaṃ cakkhumā puriso passeyya nijjhāyeyya yoniso upa parikkheyya, tassa taṃ passato nijjhāyato yoniso upaparikkhato rittakaññeva khāyeyya kucchakaññe va, khāyeyya, asārakaññeva, khāyeyya kiṃ hi siyā bhikkhave, pheṇapiṇḍe1sāro?
Evameva kho bhikkhave, yaṃ kiñci rūpaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, taṃ bhikkhu passati nijjhāyati yoniso upaparikkhati, tassa taṃ passato nijjhāyato yoniso upaparikkhato rittakaññeva khāyati tucchakaññeva khāyati asārakaññeva khāyati kiṃ hi siyā bhikkhave, rūpe sāro?
"Monks, suppose that a large glob of foam were floating down this Ganges River, and a man with good eyesight were to see it, observe it, & appropriately examine it. To him — seeing it, observing it, & appropriately examining it — it would appear empty, void, without substance: for what substance would there be in a glob of foam?
In the same way, a monk sees, observes, & appropriately examines any form that is past, future, or present; internal or external; blatant or subtle; common or sublime; far or near. To him — seeing it, observing it, & appropriately examining it — it would appear empty, void, without substance: for what substance would there be in form
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438128Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы проверить комментарий на соответствие четырем Великим Отношениям, и увидев несоответствие, отложить его в сторону - нужно ведь его прочитать. Логично? Это вы сейчас придумали, но если вы серьезно хотите быть компетентным для проверки канонической литературы, то получите буддийское высшее образование, выучите язык пали и тп. Иначе это бесплодные потуги странного фаранга. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438129Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем точнее - ты не знаешь такой сутты, где такое говорилось бы.
Да, так будет точнее, но я прочитал большую часть сутт ПК, и не припомню, чтобы Будда называл рупу иллюзией. Смотреть на мир - как на иллюзию - говорил, но это практический совет, и там говориться смотреть как на иллюзию, а не весь материальный мир - есть иллюзия, как в адвайте. Толку, к сожалению, от прочитанного... -
Seyyathāpi bhikkhave, ayaṃ gaṃgānadī mahantaṃ pheṇapiṇḍaṃ āvaheyya tamenaṃ cakkhumā puriso passeyya nijjhāyeyya yoniso upa parikkheyya, tassa taṃ passato nijjhāyato yoniso upaparikkhato rittakaññeva khāyeyya kucchakaññe va, khāyeyya, asārakaññeva, khāyeyya kiṃ hi siyā bhikkhave, pheṇapiṇḍe1sāro?
Evameva kho bhikkhave, yaṃ kiñci rūpaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, taṃ bhikkhu passati nijjhāyati yoniso upaparikkhati, tassa taṃ passato nijjhāyato yoniso upaparikkhato rittakaññeva khāyati tucchakaññeva khāyati asārakaññeva khāyati kiṃ hi siyā bhikkhave, rūpe sāro?
"Monks, suppose that a large glob of foam were floating down this Ganges River, and a man with good eyesight were to see it, observe it, & appropriately examine it. To him — seeing it, observing it, & appropriately examining it — it would appear empty, void, without substance: for what substance would there be in a glob of foam?
In the same way, a monk sees, observes, & appropriately examines any form that is past, future, or present; internal or external; blatant or subtle; common or sublime; far or near. To him — seeing it, observing it, & appropriately examining it — it would appear empty, void, without substance: for what substance would there be in form
Кто-то просто невнимательно читает то, что пишут собеседники, или не понимает, что такое пустотность в суттах.
ОК, перефразирую: Будда, в суттах Палийского Канона, не называл рупу - иллюзией, при том, что она, разумеется обладает свойствами тилакхана. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№438130Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем точнее - ты не знаешь такой сутты, где такое говорилось бы.
Да, так будет точнее, но я прочитал большую часть сутт ПК, и не припомню, чтобы Будда называл рупу иллюзией. Смотреть на мир - как на иллюзию - говорил, но это практический совет, и там говориться смотреть как на иллюзию, а не весь материальный мир - есть иллюзия, как в адвайте.
"Смотреть как на иллюзию" - это вообще аналогия про фокусы (уличную магию). Смотреть как на чудеса фокусника (на обман). Не про иллюзию, как таковую. Что за "материальный мир" у тебя? Из чего он сделан? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№438136Добавлено: Ср 22 Авг 18, 23:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В постканонической литературе абхидхармы говорится, что продолжительность материального феномена равна шестнадцати моментам сознания (обычного человеческого). Число 16 не следует рассматривать, как определённую временную меру, так как кшана (кратчайший момент сознания) метафорически описывается как миллионная доля вспышки света. Так что для нас тут важно только соотношение 1:16. В том же именно смысле полноценный завершённый процесс чувственного восприятия (панчадваравитхи) гипотетически определён как делящийся 16 промежутков-моментов; например, импульс (джавана) занимает семь из шестнадцати.
Вполне вероятно, что число 16 было выбрано потому, что такова была популярная система измерения (шестнадцатеричная) пространства, времени и т.п., и часто использовалась метафорически (как мы сейчас говорим про "стотыщпятьсот" лайков, например, используя привычную десятеричную систему).
Соотношение 1:16 показывает относительную скорость телесных и ментальных процессов, указывая, что первое сильно медленнее, чем второе.
Не шестнадцать, а семнадцать. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438153Добавлено: Чт 23 Авг 18, 08:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из книги Ньянапоника тхеры Abhidhamma Studies - A Buddhist exploration of consciousness and time.
В палийском буддистском каноне мы нашли только два явно выраженных отношения к различным временным уровням, и это экстремумы "свыше" и "ниже" обычного восприятия времени. Возможно, что экстремумами они являются потому, что в такой схеме описания легче представить разницу при исследовании соответствующих феноменов. Эти два экстремума таковы:
1. материя
2. высшие медитативные достижения (арупадхьяны и сання-ведаита-ниродха).
Материя.
В постканонической литературе абхидхармы говорится, что продолжительность материального феномена равна шестнадцати моментам сознания (обычного человеческого). Число 16 не следует рассматривать, как определённую временную меру, так как кшана (кратчайший момент сознания) метафорически описывается как миллионная доля вспышки света. Так что для нас тут важно только соотношение 1:16. В том же именно смысле полноценный завершённый процесс чувственного восприятия (панчадваравитхи) гипотетически определён как делящийся 16 промежутков-моментов; например, импульс (джавана) занимает семь из шестнадцати.
Вполне вероятно, что число 16 было выбрано потому, что такова была популярная система измерения (шестнадцатеричная) пространства, времени и т.п., и часто использовалась метафорически (как мы сейчас говорим про "стотыщпятьсот" лайков, например, используя привычную десятеричную систему).
Соотношение 1:16 показывает относительную скорость телесных и ментальных процессов, указывая, что первое сильно медленнее, чем второе.
Тем, что длительность материальных явлений настолько больше длительности ментальных, объясняется наше восприятие материальных предметов как постоянных (относительно постоянных).
Медитативные достижения.
Тогда как материя существует, вернее - изменяется, на своём временном уровне, сильно более медленном, нежели уровень ментальный, что можно (условно) приравнять к инфракрасному спектру света, существуют также вибрации противоположного уровня этого "спектра" - ультрафиолетового - которые находятся полностью за пределами обычного человеческого восприятия, и в буддийской психологии они относятся к медитативному опыту и описываются в терминах отрицания, подобно описаниям ниббаны. Если 1 к 16-ти или 1 к 17-ти, то почему тогда Будда говорит 1 день равен 50, 100, 200,... годам? Хотя мне цифра 16 или 17 тоже кажется более правдоподобной.
И про спектр не понятно. Сейчас научным способом любые волны улавливаются, не важно из какого спектра, видимого глазом или нет. Если только как аналогию понимать. Потому что иначе всех богов бы уже уловили в приборы и заставили работать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№438160Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Понимать надо, как аналагию, так как сам автор прямо про это говорит: это - аналогия. А соотношение 1:16 - метафора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№438198Добавлено: Чт 23 Авг 18, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Культ карго: в любой непонятной ситуации - мистифицируй. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КILL not Вill |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 21 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|