|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№438100Добавлено: Ср 22 Авг 18, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. восприятие реальности имеет искажения, но например рупа-элементы (материя) - абсолютно реальны.
Те мгновенные атомы, которые возникают одновременно в паре с органами чувств? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438101Добавлено: Ср 22 Авг 18, 20:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, если все, что воспринимается в ИСС – это просто некие «глюки», а Будда познавал реальность в ИСС, то мне кажется, тут напрашиваются очень не утешительные выводы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438102Добавлено: Ср 22 Авг 18, 20:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. восприятие реальности имеет искажения, но например рупа-элементы (материя) - абсолютно реальны.
Те мгновенные атомы, которые возникают одновременно в паре с органами чувств?
Так уже в Абхидхамме. В суттах это самая обыкновенная материя: земля - твердая материя, вода - жидкая материя, воздух - газообразная материя, огонь - тепло.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438103Добавлено: Ср 22 Авг 18, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы кстати в курсе, что написано в Абхидхамме по поводу времени? Его там вроде нет, или я ошибаюсь?
Нет, я не спец по Абхидхамме, но в суттах, например в ДН 33, явления делятся на три времени: "Три (вида) времени: (I) прошлое, (II) будущее, (III) настоящее. [tayo addhā: atīto addhā, anāgato addhā, paccuppanno addhā]".
Цитата: Цитата: Сейчас уже точно не вспомню, С. Грофф по моему.
Не подскажете, где именно он такое пишет?
Нет, я даже не уверен, что это именно Грофф. Читал такую литературу лет 15 назад, запомнились лишь тезисы и выводы. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438104Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, если все, что воспринимается в ИСС – это просто некие «глюки», а Будда познавал реальность в ИСС, то мне кажется, тут напрашиваются очень не утешительные выводы.
Есть разные ИСС, и есть разные уровни восприятия, зависящие от чистоты ума, и должен быть определенный уровень критичности к воспринимаемому. Если вы видите то, что описывается в суттах (непостоянство, страдательность, безличность, обусловленность) - это верно, а если какие-то глюки, которые не понятно как толковать и с чем соотносить, то лучше на них не ориентироваться, так как это вообще, все что угодно может быть, от бурной фантазии и легких, временных форм помутнения ума, по типу шизофрении, вызываемых веществами, либо неправильной практикой медитации, до видений, насылаемых слугами Мары. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№438106Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. восприятие реальности имеет искажения, но например рупа-элементы (материя) - абсолютно реальны.
Те мгновенные атомы, которые возникают одновременно в паре с органами чувств?
Так уже в Абхидхамме.
Не в Тхераваде? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438107Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. восприятие реальности имеет искажения, но например рупа-элементы (материя) - абсолютно реальны.
Те мгновенные атомы, которые возникают одновременно в паре с органами чувств?
Так уже в Абхидхамме.
Не в Тхераваде?
Что не в тхераваде? Реальность рупа элементов, или мгновенные атомы, возникающие одновременно в паре с органами чувств?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 22 Авг 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№438108Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из книги Ньянапоника тхеры Abhidhamma Studies - A Buddhist exploration of consciousness and time.
В палийском буддистском каноне мы нашли только два явно выраженных отношения к различным временным уровням, и это экстремумы "свыше" и "ниже" обычного восприятия времени. Возможно, что экстремумами они являются потому, что в такой схеме описания легче представить разницу при исследовании соответствующих феноменов. Эти два экстремума таковы:
1. материя
2. высшие медитативные достижения (арупадхьяны и сання-ведаита-ниродха).
Материя.
В постканонической литературе абхидхармы говорится, что продолжительность материального феномена равна шестнадцати моментам сознания (обычного человеческого). Число 16 не следует рассматривать, как определённую временную меру, так как кшана (кратчайший момент сознания) метафорически описывается как миллионная доля вспышки света. Так что для нас тут важно только соотношение 1:16. В том же именно смысле полноценный завершённый процесс чувственного восприятия (панчадваравитхи) гипотетически определён как делящийся 16 промежутков-моментов; например, импульс (джавана) занимает семь из шестнадцати.
Вполне вероятно, что число 16 было выбрано потому, что такова была популярная система измерения (шестнадцатеричная) пространства, времени и т.п., и часто использовалась метафорически (как мы сейчас говорим про "стотыщпятьсот" лайков, например, используя привычную десятеричную систему).
Соотношение 1:16 показывает относительную скорость телесных и ментальных процессов, указывая, что первое сильно медленнее, чем второе.
Тем, что длительность материальных явлений настолько больше длительности ментальных, объясняется наше восприятие материальных предметов как постоянных (относительно постоянных).
Медитативные достижения.
Тогда как материя существует, вернее - изменяется, на своём временном уровне, сильно более медленном, нежели уровень ментальный, что можно (условно) приравнять к инфракрасному спектру света, существуют также вибрации противоположного уровня этого "спектра" - ультрафиолетового - которые находятся полностью за пределами обычного человеческого восприятия, и в буддийской психологии они относятся к медитативному опыту и описываются в терминах отрицания, подобно описаниям ниббаны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 22 Авг 18, 21:36), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Upas, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438109Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из книги Ньянапоника тхеры The Abgidharma Studies
Цитата: "стотыщпятьсот" лайков
Это в книге Ньянапоника тхеры так?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№438110Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из книги Ньянапоника тхеры The Abgidharma Studies
Цитата: "стотыщпятьсот" лайков
Это в книге Ньянапоника тхеры так? в скобках от себя добавил пояснение на всякий случай. Не обращайте внимание, если что.
Книжка Ньянапоники была впервые издана в 1949 в Коломбо. Я купил её там же, но уже переиздание 2007 года. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№438111Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
...в буддизме (в тхераваде) реальность только подобна глюку тем, что ее восприятие происходит с искажениями (випалласа). Но эти искажения связаны с восприятием непостоянного - как постоянного, восприятием того, что является страданием - приятным, восприятием того, что является безличностным - собой, того, что является непривлекательным - привлекательным. Т.е. восприятие реальности имеет искажения, но например рупа-элементы (материя) - абсолютно реальны.
Те мгновенные атомы, которые возникают одновременно в паре с органами чувств?
Так уже в Абхидхамме.
Не в Тхераваде?
Что не в тхераваде? Реальность рупа элементов, или мгновенные атомы, возникающие одновременно в паре с органами чувств?
Если нечто "в Абхидхамме" - значит это уже не в тхераваде? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438112Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто "в Абхидхамме" - значит это уже не в тхераваде?
Если есть в тхеравадинской Абхидхамме - то в тхераваде, но я точно не знаю, есть ли такое определение, как ты дал, в тхеравадинской Абхидхамме. Я не знаток Абхидхаммы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№438113Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто "в Абхидхамме" - значит это уже не в тхераваде?
Если есть в тхеравадинской Абхидхамме - то в тхераваде, но я точно не знаю, есть ли такое определение, как ты дал, в тхеравадинской Абхидхамме. Я не знаток Абхидхаммы.
Я тоже не знаю. Но так должно быть у всех кшаникавадинов (к каковым относятся и тхеравадины). Иначе возникают маразмы навроде звука, который никто не слышит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№438115Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже не знаю. Но так должно быть у всех кшаникавадинов (к каковым относятся и тхеравадины).
Но вот в суттах, эти моментальные рупа-калапы, по моему не прослеживаются. А я, как ты знаешь, основываю свою практику на суттах и в дискуссиях стараюсь использовать терминологию и классификации из сутт.
Ответы на этот пост: КИ, Бывалый |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№438117Добавлено: Ср 22 Авг 18, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже не знаю. Но так должно быть у всех кшаникавадинов (к каковым относятся и тхеравадины).
Но вот в суттах, эта моментальность рупа-калап по моему не прослеживается. А я, как ты знаешь, основываю свою практику на суттах и в дискуссиях стараюсь использовать терминологию и классификации из сутт.
Если некий вопрос имеет решение в рамках классических и признанных текстов тхеравады, а кто-то решает не следовать ему, а придумать свой вариант, то было бы логично, если бы он при этом не говорил, что "так в тхераваде"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 20 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|