|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384678Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает. Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался. Адзамаро, спасибо!
Когда у человека реально в жизни ничего не остается, в нем зажигается Агни иначе он умрет. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384679Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает. Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.
Если мы говорим в контексте метафоры "огонь-дым", это одно, если без неё - другое. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384680Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Готама говорил, что Татхагата не существует и не несуществует.
По той причине, что существование возможно, когда есть несуществование. А если нет несуществования, то не может быть и существования. Существование в это смысле имеет начало и конец.
Татхагата - вечное, безвременное, не имеет начала, не имеет конца, соответственно к нему не применимо слово существование по вышеуказанной причине, а не по причине отсутствия опыта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384681Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой. То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.
В Вашей системе понятий - возможно и так. Но в этой системе понятий, как я уже замечал выше, и кровать, в которой Вы каждую ночь спите, существует только в те моменты, когда Вы на неё смотрите или с ней соприкасаетесь. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30699
|
№384682Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой. То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю. Необходимо всё же понимать, что такое "невозникновение новых санскар" и "прекращение прежних санскар". У архата прекращены прежние и не возникают новые. Как назвать того, кто, прекратив пиежние, не прекратил возникновения новых? Как назвать того, кто, не прекратив прежних, прекращает возникновение новых? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384683Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384684Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.
А без метафоры я на него ответил ещё раньше, и неоднократно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384685Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384687Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Любое понятие должно относится к опыту, к переживаемому - иначе это бессмыслица.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384688Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№384696Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384700Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". Веши в себе есть и они тоже переживаются в опыте. Ниббана это как пример. Ее невозможно определить какими-то признаками, но можно познать, пережить. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384712Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384713Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Это и есть материализм. Материя данная, отражаемая в переживаниях. Мы уже раньше выясняли, вы сказали что рупа-дхаммы у вас это не сами переживания, а характеристики предметов, которые переживаются, то есть отражаются посредством переживаний. В точности как материя в материализме.
То есть контакт, который есть соединение трех - рупа, орган и сознание. И переживание, опыт у вас здесь - это сознание. А рупа - это характеристики предметов имеющие свое отражение в виде сознания. То есть материя.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384716Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной. Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 20 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|