|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374451Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И также буддизм - это наука, поскольку вполне научными методами (с помощью воспроизводимых наблюдений и экспериментов) исследует, как работает человеческая психика.
Вынужден в ответ на это повторить свой ответ и опять задать вопрос - значит буддизм наука только в части психологии? А в остальном что угодно, но не наука?
А "остальным" буддизм и не занимается специально. Хотя, повторюсь, в том, что он утверждает о материальных явлениях (что они непостоянны и безличны), он естественным наукам не противоречит. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№374452Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm
"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа (?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...» Здесь же не только о биологических видах речь идёт.
Почему и писал Вам, что буддизм это не только о человеках.
И о классификации существ в буддизме, отличной от Вашей классификации видов.
Хоть и переведено человеческое существо, но это не только о людях в западном понимании. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374453Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm
"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа (?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»
То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.
Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.
Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№374454Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm
"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа (?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»
Вы упускаете нетелесное восприятие (восприятие ума). Существо - это тело и ум. Для человека существенны определенные совокупности телесных явлений, остальные человек упускает, ввиду их незначимости, неважности для него.
Есть процессы рождения и смерти заметных человеку тел (организмов и популяций).
Есть процессы рождения и смерти тел, для человека необученного эфемерных, сводимых к галлюцинации, иллюзии.
В этом и смысл существования (становления) - то, что значимо, то и видится реальным, неслучайным, обусловленным, закономерным. Остальное же видится иллюзорным, случайным, игнорируемым, неважным.
Поэтому такие уделы существования для человека необученного видятся фантазией, в которой нет закономерностей, возможно все что угодно, а потому не может изучаться и исследоваться.
Умственное восприятие в тысячи раз обширнее телесного, ввиду чего у человека необходимые способности исследования не развиты. Цепляние определяет существование лишь в ограниченном уделе, все, что за пределами этого удела не вызывает влечения, не вызывает цепляния, не вызывает восприятия как чего-то реального, существующего.
Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№374455Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
2. Никто никогда и не утверждал, что "генотип и фенотип передаются через реинкарнацию". Да верно. Я поспешил. Не передается, а меняется через реинкарнацию в зависимости от нравственности поведения:
Был индивидуальный поток в виде человека, а стал после реинкарнации в виде собаки - генотип и фенотип поменялись, потому что человек плохо себя вел - не слушался лам, перечил им и грубил.
Опять насмешничаете. Нет никакой "реинкарнации" (тут не надо мне верить, почитайте классические трактаты, например, XIX главу "Висуддхимагги"). Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа. А какого существа? А такого, которое рождается в условиях, наиболее адекватных этим санкхарам.
Я просто сокращаю длинное описание в короткое слово "реинкарнация", можно написать - "сантана". В любом случае хоть с длинным описанием через Санскары, хоть коротким словом, но суть одна - человек(поток сознания) условно "плохо(неправильно)" себя вел и попал в соответствующие условия после смерти текущей формы.
Скажите что в буддизме этого нет? Будете мне сказки заливать - на этом весь буддизм построен. И цель - прекратить этот поток рождений.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№374456Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Да, я вижу.
Если убрать из буддизма все что входит в область веры (ниббана без череды рождений теряет свой смысл, а череда рождений невозможна без транс-жизненной каммы), то останется просто чистая психология и можно будет считать буддизм одним из методов психотерапии. Именно поэтому, например, секулярный буддизм невозможен - это не буддизм.
empiriocritic_1900 пишет: Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа Это лишь интерпретация тхеравады (или ваша). Нет никакого нового существа - это ложное воззрение, это первое:
Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим».
А второе - трехжизненная интерпретация патиччи самуппады - это лишь интерпретация.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№374457Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.
На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:
"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."
Как говорится не добавить, не прибавить.
Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374459Добавлено: Чт 18 Янв 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
2. Никто никогда и не утверждал, что "генотип и фенотип передаются через реинкарнацию". Да верно. Я поспешил. Не передается, а меняется через реинкарнацию в зависимости от нравственности поведения:
Был индивидуальный поток в виде человека, а стал после реинкарнации в виде собаки - генотип и фенотип поменялись, потому что человек плохо себя вел - не слушался лам, перечил им и грубил.
Опять насмешничаете. Нет никакой "реинкарнации" (тут не надо мне верить, почитайте классические трактаты, например, XIX главу "Висуддхимагги"). Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа. А какого существа? А такого, которое рождается в условиях, наиболее адекватных этим санкхарам.
Я просто сокращаю длинное описание в короткое слово "реинкарнация", можно написать - "сантана". В любом случае хоть с длинным описанием через Санскары, хоть коротким словом, но суть одна - человек(поток сознания) условно "плохо(неправильно)" себя вел и попал в соответствующие условия после смерти текущей формы.
Скажите что в буддизме этого нет? Будете мне сказки заливать - на этом весь буддизм построен. И цель - прекратить этот поток рождений.
В том-то и дело, что этот "поток сознания" - и не полностью различные существа, но и не один и тот же человек. Я уже сказал Вам - прочитайте XIX главу Висуддхимагги - и не будете думать, что я Вас пытаюсь обмануть. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374460Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Да, я вижу.
Если убрать из буддизма все что входит в область веры (ниббана без череды рождений теряет свой смысл, а череда рождений невозможна без транс-жизненной каммы), то останется просто чистая психология и можно будет считать буддизм одним из методов психотерапии. Именно поэтому, например, секулярный буддизм невозможен - это не буддизм.
empiriocritic_1900 пишет: Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа Это лишь интерпретация тхеравады (или ваша). Нет никакого нового существа - это ложное воззрение, это первое:
Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим».
А второе - трехжизненная интерпретация патиччи самуппады - это лишь интерпретация.
1. Новое - не значит "другое". Не другое, но и не то же самое - вот тхеравадинская интерпретация. И да, я не отрицаю, что только тхеравадинские интерпретации и излагаю. Для того, чтобы транслировать, например, тибетские интерпретации, мне недостаточно знаний. А об интерпретациях, принятых в традициях китайского буддизма, я и вовсе почти никакого понятия не имею. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№374461Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.
На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:
"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."
Как говорится не добавить, не прибавить. Ёжик, представьте ситуацию - Вы знаете абсолютно всё! И вот вам задают вопрос, на который люди получат ответ через 2500 лет. Как вы будете им объяснять?
Перенесите себя мысленно на 2000 лет назад и объясните тем людям каким образом работает сматрфон. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№374462Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ежик, Ваши притязания сильно пристрастны, Вам трудно понять довольно простые и даже примитивные вещи, поскольку Вы считаете, что они должны быть обязательно сложнее.
Вот Вам метафора. Когда механик конструирует, допустим, часы, Вы не скажете, что он при этом упускает, к примеру, тонкости балета. У него есть цель, есть фокус, есть задача, есть ресурсы, инструменты. Его внимание сфокусировано. Это не значит, что он не может интересоваться балетом. Но он не смешивает одно с другим.
Так же и буддизм имеет цель, фокус, задачу, ресурсы, инструменты. Это не значит, что буддисты не могут интересоваться чем угодно еще. Просто не смешивают все в одну кучу.
Вы почему-то выстроили ожидание, что буддизм должен все объяснять. Но это не так.
Разумеется, буддисты разных времен могли увлекаться самыми разными объяснениями мира вокруг, в рамках существующих взглядов, которые их интересовали.
Но это не делает такие объяснения буддийскими. В культурном и историческом смысле это является буддийским наследием, но это не является частью буддийского учения или хоть сколько-нибудь значимыми элементами для постижения этого учения.
Вся проблема срединного пути в том, что к нему трудно подступиться, трудно начать. Поэтому проще накормить жажду понимания околобуддийскими культурными и историческими сведениями.
Для того, чтобы Дхарма стала хоть немного заметна ученику, ему приходится длительное время взаимодействовать с людьми, погруженными в исторически обусловленную и культурно консервативную традицию.
Не замечая самой Дхармы Вы видите лишь культ карго. И порой - справедливо, много людей еще не обнаружили даже тени Дхармы и лишь имитируют внешние, ассоциативные черты буддизма.
Но если Вы уже коснулись Дхармы, Вы уже не будете обмануты традициями и ритуалами.
Судя по Вашему общению на форуме, Вы скорее сражаетесь с традициями и ритуалами, чем верите в возможность постичь Дхарму. Но при этом форма веры в Дхарму Вам присуща. Вы извращенным образом верите в Дхарму (через своеобразное, почти куртуазное многократное отрицание) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374463Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.
На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:
"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."
Как говорится не добавить, не прибавить.
И что меняет их отсутствие? Ничего. Будда - не физик и не химик, не биолог и не физиолог, а психолог и когнитивист. Он исходил из представления, что такие существа есть, а современная биология их не обнаруживает. Отменяет ли это, что все существа, которые биология обнаруживает, непостоянны и безличны? Никоим образом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№374464Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm
"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа (?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»
То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.
Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.
Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны.
Так в сутре описываются именно виды рождения.
"Существует всего 4 типа рождения, посредством которых существо может появиться в том или ином мире (См. Маха-сиханада сутту)"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374465Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm
"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа (?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»
То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.
Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.
Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны.
Так в сутре описываются именно виды рождения.
"Существует всего 4 типа рождения, посредством которых существо может появиться в том или ином мире (См. Маха-сиханада сутту)"
https://dharma.org.ru/board/post374463.html#374463 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№374466Добавлено: Чт 18 Янв 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В том-то и дело, что этот "поток сознания" - и не полностью различные существа, но и не один и тот же человек. Я уже сказал Вам - прочитайте XIX главу Висуддхимагги - и не будете думать, что я Вас пытаюсь обмануть.
Хотите сказать что ламы обманывали простых тибетцев столетиями?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 17 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|