|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375346Добавлено: Вс 21 Янв 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да? Цель буддизма - достижение бессмертия (амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие").
И тогда брахман Касибхарадваджа, наложив в большую бронзовую чашу сваренной на молоке рисовой каши, поднес ее Блаженному со словами:
– Отведай каши, почтенный Готама! Воистину почтенный Готама – пахарь, ибо он пашет пашню, которая приносит бессмертье. Снп 1.4
Есть такие тхеровадины, которые считают что ниббана в конечном счете это просто окончательная смерть и не более того. Но это всего лишь одно из мнений, всего лишь в одном из направлений буддизма.
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Утомляет то, что распадается и требует поддержки.
Бессмертие нирваны в том, что она не рождена. В ней прекращены все усилия, что же может утомлять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№375350Добавлено: Вс 21 Янв 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял человек попадает в другое измерение. Я видел такое в нескольких фильмах.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375353Добавлено: Вс 21 Янв 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял человек попадает в другое измерение. Я видел такое в нескольких фильмах.
Измерения могут относиться как к камалоке, так и к рупалоке. Но для Вас это касается только камалоке, поскольку Вы воспринимаете реальными лишь измерения воспринимаемые пятью чувствами.
В какое измерение Вы попадаете, когда смотрите фильм, читаете книгу, вспоминаете события прошлого, фантазируете о чем-то или планируете будущее? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№375358Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял человек попадает в другое измерение. Я видел такое в нескольких фильмах.
Измерения могут относиться как к камалоке, так и к рупалоке. Но для Вас это касается только камалоке, поскольку Вы воспринимаете реальными лишь измерения воспринимаемые пятью чувствами.
В какое измерение Вы попадаете, когда смотрите фильм, читаете книгу, вспоминаете события прошлого, фантазируете о чем-то или планируете будущее?
Я думаю что когда я читаю книгу, и тд, я физически нахожусь там же где и всегда, обычно по адресу прописки, если не в гостях, или командировке.
Но вы так пишите, как будто для вас это иначе?
И на самом деле чувств гораздо больше чем пять. Например чувство гравитации - человек всегда (на Земле) знает где "верх" и "низ" определяя относительно него положение своего тела. Есть еще и другие.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375365Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял человек попадает в другое измерение. Я видел такое в нескольких фильмах.
Измерения могут относиться как к камалоке, так и к рупалоке. Но для Вас это касается только камалоке, поскольку Вы воспринимаете реальными лишь измерения воспринимаемые пятью чувствами.
В какое измерение Вы попадаете, когда смотрите фильм, читаете книгу, вспоминаете события прошлого, фантазируете о чем-то или планируете будущее?
Я думаю что когда я читаю книгу, и тд, я физически нахожусь там же где и всегда, обычно по адресу прописки, если не в гостях, или командировке.
Но вы так пишите, как будто для вас это иначе?
И на самом деле чувств гораздо больше чем пять. Например чувство гравитации - человек всегда (на Земле) знает где "верх" и "низ" определяя относительно него положение своего тела. Есть еще и другие.
Вы привязаны к физическому.
Но что Вы в это время воспринимаете? Адрес? Или сюжет?
Бывает ли так, что вы увлечены настолько, что не воспринимаете не только окружающий мир, но даже собственного тела?
Не спешите навязывать собственное "самое дело", сначала попробуйте разобраться в том, с чем пытаетесь спорить, даже не вникнув по сути, о чем же идет речь. Вам все это вполне доступно, если Вы перестанете постоянно думать, что перед Вами идиоты, которых можно в одну фразу опровергнуть какой-нибудь банальностью. Вы уже десятки месяцев пытаетесь это сделать, может быть сделаете выводы, что все не так примитивно у буддистов, как Вам видится? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№375378Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Амрита виджнана.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№375383Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял человек попадает в другое измерение. Я видел такое в нескольких фильмах.
Измерения могут относиться как к камалоке, так и к рупалоке. Но для Вас это касается только камалоке, поскольку Вы воспринимаете реальными лишь измерения воспринимаемые пятью чувствами.
В какое измерение Вы попадаете, когда смотрите фильм, читаете книгу, вспоминаете события прошлого, фантазируете о чем-то или планируете будущее?
Я думаю что когда я читаю книгу, и тд, я физически нахожусь там же где и всегда, обычно по адресу прописки, если не в гостях, или командировке.
Но вы так пишите, как будто для вас это иначе?
И на самом деле чувств гораздо больше чем пять. Например чувство гравитации - человек всегда (на Земле) знает где "верх" и "низ" определяя относительно него положение своего тела. Есть еще и другие.
Вы привязаны к физическому.
Но что Вы в это время воспринимаете? Адрес? Или сюжет?
Бывает ли так, что вы увлечены настолько, что не воспринимаете не только окружающий мир, но даже собственного тела?
Не спешите навязывать собственное "самое дело", сначала попробуйте разобраться в том, с чем пытаетесь спорить, даже не вникнув по сути, о чем же идет речь. Вам все это вполне доступно, если Вы перестанете постоянно думать, что перед Вами идиоты, которых можно в одну фразу опровергнуть какой-нибудь банальностью. Вы уже десятки месяцев пытаетесь это сделать, может быть сделаете выводы, что все не так примитивно у буддистов, как Вам видится?
Я то может и привязан к физическому, но буддисты не способны ответить на простые "детские" вопросы. И им вообще не нравятся эти "детские", банальные вопросы.
Идиот - на древнегреческом - не участвующий в общественной жизни. Разве буддисты стремятся участвовать в политике и вообще социуме?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№375390Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Идиот - на древнегреческом - не участвующий в общественной жизни. Разве буддисты стремятся участвовать в политике и вообще социуме?
Не то что стремятся, а участвуют. Кто же, по Вашему мнению, участвуют в политике и социуме Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Японии, и т.д., если не буддисты?! А в Тибете, как Вы прекрасно знаете, вообще ламы управляли. ЕСДЛ XIV официально отказался от государственных функций несколько лет назад, но, конечно, остаётся политической фигурой. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 21 Янв 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375391Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты Вам отвечают на простые и непростые, детские и взрослые вопросы уже много-много месяцев. Например, я не избегаю Ваших вопросов, но Вы регулярно испаряетесь из дискуссии, цепляясь за беседы с теми, кому можете предъявить свои претензии безответно.
Можете задавать мне любые вопросы и я Вам отвечу так, как вижу. Если, конечно, Вы хотите разобраться, а не непременно уличить в глупости.
В отличие от Вас, меня не смущают ни сказки, ни метафоры. Я хорошо вижу, что за ними лежит и могу Вам пояснить и постараться показать.
Но если Вам это все не нужно, можете продолжать гоняться за воображаемыми глупостями и искать тех, кто не способен ответить на Ваши простые детские вопросы. Выбирайте сами, как считаете нужным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№375399Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Вы так уверены? Вы хорошо знаете, что такое бессмертие, что такое небытие, и можете их сравнивать друг с другом?
Я кое-что писал по этой теме, как раз в ходе бесконечного и бессмысленного спора с Adzamaro.
Процитирую сам себя:
"3.1. Итак, опыт - это то, что известно. Совокупность всего того, что знается, осознаётся, познаётся. Эта совокупность состоит, на первый взгляд, из различных предметов/объектов, но может быть разложена вплоть до характеристик/признаков - в общем, вплоть до дхамм. Предметы/объекты, в этом случае, предстают как совокупности характеристик.
3.2. Некоторые из осознаваемых характеристик осознаются, как восприятия/представления, возникавшие в предшествующие моменты времени. Например, "мысль о белой обезьяне" - то есть, мгновение назад в голову пришла мысль, содержанием которой была совокупность осознаваемых характеристик "белая обезьяна" - а сейчас, в данный момент, осознаётся совокупность характеристик "мысль/представление о белой обезьяне". Это читты ("представления о ...").
Естественно, предметами познания/осознания/знания выступают лишь читты предшествующих моментов. Читта текущего момента - это само осознание, и предшествующих читт, и любых других осознаваемых характеристик. Сама она станет предметом осознания лишь в следующий момент. Но это не значит, что она непознаваема. Это значит лишь, что в данный момент она ещё не познана.
Другие осознаются, как феномены, связанные с читтами - как их дальнейшая "обработка" (распознавание), или как их аффективная окраска (переживание), или как различные реакции на них (волевые импульсы, эмоции, мысленные ассоциации и т.п.). Это четасики.
Третьи характеристики осознаются, как воспринимаемые органами чувств. Это рупа - материальные явления.
3.3. Осознаваемые характеристики можно также классифицировать по их отношению к читтам. В случае с четасиками, их связь с определенными читтами (определенными восприятиями/представлениями) проявляется при анализе, как необходимое условие возникновения осознаваемой характеристики. Например, "возмущение поступком Ивана". Здесь необходимым условием четасики выступает определенная читта - представление о поступке Ивана. Не было бы представления, останься поступок Ивана незаметным - не возникло бы и возмущения.
Напротив, в случае с рупа (о)сознание не является необходимым условием возникновения характеристики. Процесс/акт осознания открывает характеристику, но не создаёт её. Без осознания соответствующих сигналов органов чувств, форма, плотность и вес стола остались бы неизвестными. Но об этих характеристиках нельзя сказать, что они возникли как реакция на какое-то предшествующее осознание.
3.4. Если определенная характеристика не создаётся процессом/актом осознания - значит, она и не прекращается в тот момент, когда её осознание прекращается. Хотя, разумеется, с того момента, как прекращается её осознание, прекращается и возможность её описания.
3.5. Иногда случается так, что в процессе комбинации характеристик, в процессе формирования из них предметов/объектов, происходят ошибки. Допустим, зрительно воспринята и осознана характеристика формы стола. Процесс осознания присовокупляет к ней другие характеристики - плотность, тяжесть и др., и формирует представление "стол". Но дальнейшее исследование не обнаружит ни характеристику плотности, ни характеристику тяжести. Следовательно, представление "стол" было сформировано ошибочно - это не стол, а иллюзия стола, воспоминание о столе, и т.п. А реальными представлениями мы называем такие представления, в которых не выявлено ошибок. Совокупность реальных представлений можно назвать "реальностью".
3.6. Теперь о Ниббане. Буддагоса её характеризует так (Висуддхимагга, глава XVI, параграф 66): "It has peace as its characteristic. Its function is not to die; or its function is to comfort. It is manifested as the signless". Таким образом, её собственная характеристика (lakkhaṇa) - это мир, покой (santi). А проявляется она, как отсутствие образа, проявления (animitta). Как происходит её познание? На этот счёт я уже приводил много цитат из Дхаммасангани, и из Висуддхимагги, и из Абхидхамматха-сангахи, поэтому не буду снова всё это излагать.
Повторю только главное - возникает сознание плода араханта.
Как оно возникает? Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti ( Утратив интерес [к феноменам], он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился).
Когда исчезает интерес к феноменам, влечение к ним и отторжение от них - делается безразлично, существуют они или нет. Когда это безразлично, присутствие феноменов не отличается от их отсутствия. Возникает осознание покоя, на фоне которого возникновение любых феноменов - лишь эфемерное отклонение, которое неизбежно нивелируется последующим исчезновением. Анализ представления об этом покое показывает, что, поскольку этот покой не создаётся никаким возникновением, то он и не разрушается никаким исчезновением. Следовательно, он вечен. Осознавая, что этот океан не изменяется поверхностной рябью возникающих и исчезающих феноменов (ср. AN8.19), арахант спокоен и счастлив.
3.7. Наконец, почему Ниббана реальна? Потому, что представление о ней не противоречит другим данным опыта, не содержит ошибок". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375419Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт это исключительно и конкретно виджняна упадана скандха. Ничто другое, ничто помимо.За пределами виджняна упадана скандхи об опыте говорить просто неразумно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№375442Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт это исключительно и конкретно виджняна упадана скандха. Ничто другое, ничто помимо.За пределами виджняна упадана скандхи об опыте говорить просто неразумно.
Да, я именно так "опыт" и определял в той дискуссии, откуда эта цитата - цитировал абхидхаммическое определение вин'няна кхандхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375469Добавлено: Вс 21 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Опыт это исключительно и конкретно виджняна упадана скандха. Ничто другое, ничто помимо.За пределами виджняна упадана скандхи об опыте говорить просто неразумно.
Да, я именно так "опыт" и определял в той дискуссии, откуда эта цитата - цитировал абхидхаммическое определение вин'няна кхандхи.
Я лишь уточнил, что это упадана кхандха. Чтобы вдруг у тех, кто Вас читает и пытается оппонировать не было иллюзий насчет применимости к слову "опыт" звена винняна.
Опыт ниббаны это опыт осознания прекращения чувственного восприятия в этих самых упадана кхандхах, поскольку универсальных отличительных качеств распознавания ниббаны быть не может. Ниббана познается в этой самой жизни (т.е. в конкретной жизни конкретных пяти совокупностей). Ввиду этого не может идти речи и об опыте париниббаны. Это просто неправильное применение слов. Все равно что указание "на 10 км севернее северного полюса" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Nikolaev
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 29 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|