|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№362869Добавлено: Ср 13 Дек 17, 01:21 (7 лет тому назад) Re: Ошибочное толкование нужно отбросить |
|
|
|
Словесная Будда-Дхарма не может быть абсурдной, потому что Слово Будды совершенно. Если буддийское вероучение логически ведёт к явно абсурдным следствиям, это ошибочное толкование слов Будды. Только и всего.
Ошибочное толкование нужно отбросить.
Словесная лишь указывает на внесловесную. Если увидеть не удается, то логичности может быть 900% только вот без толку.
Нужно проникнуть за толкование, в самое сердце Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№362897Добавлено: Ср 13 Дек 17, 09:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Рената |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№362902Добавлено: Ср 13 Дек 17, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Это подобно, о Малункьяпутта, человеку, который, будучи раненым отравленной стрелой, и к которому родственники и друзья привели врача, скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил: кшатрий это, брахман, вайшья или шудра?» Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил, как его зовут, из какой он семьи?». <…> Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, была ли это обычная стрела или какая-то необычная?»
ИМХО, достаточно просто верить в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах Будде на слово. Это не та истина , которая требует прямого постижения для избавления от страданий. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№362905Добавлено: Ср 13 Дек 17, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений? Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Прям |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№362909Добавлено: Ср 13 Дек 17, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений? Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.
Даже снежинки все разные!
В мире нет ни одной абсолютно одинаковой формы |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№362912Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы люди наверняка знали, что перерождений очень много, они бы меньше ценили эту жизнь.
С другой стороны, если бы люди наверняка знали, что никаких жизней после этой не будет, то меньше бы заботились бы о чистоте души, карме и проч.
Поэтому я принимаю для себя возможность обоих вариантов.
Буддийское понимание перерождений можно рассматривать как срединное. После существа нечто остается и это нечто участвует в создании другого существа (или других существ), но это второе существо - уже другое, хоть и связано с первым. Поэтому, строго говоря, существо живет только один раз, но связано причинно-следственными связями с другими существами.
Со временем все больше понимаю, что нужно опираться на то, что мне открыто, и оставлять неопределенным то, что не открыто.
Благородные истины (кроме третьей), трилакшана, Сансара, действие клеш и тришны, оба вида медитаций и многие другие вещи из буддизма вполне доступны в опыте, их можно исследовать.
Единственное, что нужно принять на веру - Нирвану (третью БИ). Но это возможно по двум причинам:
1. Человек, даже не имеющий опыта медитаций, обычно имеет опыт переживания состояний, когда он в той или иной степени был свободен от столпотворения мыслей, страхов и желаний. Эти проблески свободы - и есть прикосновение к Нирване.
2. Исследовав в некоторой степени свою несвободу как сансарного существа, увидя примитивность и однообразность механизмов этой несвободы, имея опыт наблюдения состояний большей и меньшей несвободы, вполне можно принять, что есть состояние свободы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ericsson, Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№362913Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Выше попробовал, вроде не очень хорошо получается, так пришлось уже в следующем сообщении использовать для дуккхата - страдательное.
Различение между дуккха и дуккхата важно, и важно понимание, но вот как это передать - вопрос.
А вот когда надо сказать о таких переживаниях, таком умственном состоянии, то эти приставки добавляются к основе кха
Получается:
сукха
дуркха, но именно так произнести тяжело и в санскритском произношении звук р переходит в х : духкха , а в палийском звук р выпадает и в левую сторону удлиняется следующий к: дуккха.
А вот некое понятие общности или категории(незнаю даже как это назвать, в русском языке такое отсутствуе.) выражается -тА.
Тогда к -тА с левой стороны добавляется нужное слово, и в данном случае получается:
духкхатА (дуккхатА)
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34) - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха. https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№362914Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот только бытия без омрачений не появляется.
Но с освобождением от омрачений уже появившееся бытие не исчезает (оно исчезнет только вместе со смертью).
Жесткая связь бытия и омрачений, на мой взгляд, ошибочна и вредна, поскольку некоторые буддисты начинают видеть цель буддизма как прекращение бытия, а не прекращение омрачений.
На мой взгляд, нужно прорабатывать оба страха - и прекращения бытия после смерти, и продолжения бытия после смери (например, страх попасть в ад). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jane, Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№362917Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Android, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№362919Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Ктото, Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№362921Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
идея о том, будто бы есть некое бытие в вакууме вне патичча самуппады это неверное воззрение. Я не говорю, что его разделяете вы, но приходилось и такое слышать от буддистов.
Я это воззрение не разделяю и не считаю, что Нирвана - это какой-то вид бытия (существования).
Но Нирвана также и не небытие (несуществование).
Она вне двойственности существование/несуществование. Поэтому безответными остались вопросы насчет существования Татхагаты после смерти (MN 63). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 13 Дек 17, 12:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№362922Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха- дуккхата, випаринама- дуккхата, санкхара- дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34) - дуккха- дуккха, випаринама- дуккха, санкхара- дуккха. https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794 Не совсем так у Буддагхосы.
Но в данном случае не столь важно.
Не могу нормально посмотреть параграф 34 главы 16. В том тексте Висуддхимагга, что пользуюсь, другая нумерация.
Не могли бы Вы дать ссылку на текст которым пользуетесь.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№362924Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не кажется ли вам, что жажда прекратить перерождения уже есть неведение, которое подпитывается страхом?
вибхава-танха _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Android, Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 17 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|