Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Балдинг
Гость





410087СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте, Empiriocritic_1900,
Приношу благодарность за интересный текст, сформулированный хорошим языком.

Не могли бы высказать свое мнение по следующим аспектам.
Наблюдаемое в миру указывает на распространенность у, в частности, людей склонности к "прислонизму" (от слова "слон", прильнуть к чему-то большому, теплому (светлому), надежному), которая, как мне показалось, основывается на как бы пустоте; потребность заполнить пустоту. Перечень объектов для прислонизма широк и, как Вы верно отметили, непостоянен: мать, семья, национальность, профессиональная гильдия, сообщество болельщиков того или иного спортивного клуба, прогрессивное человечество, сангха и т.д.
Немного наблюдательный человек неизбежно понимает очевидность непостоянства слонов.
Вопрос вот в чем: зачем, за отсутствием постоянного (или вечного) слона, путем ментального конструирования (создания виртуальной реальности) вводить концептуальное понятие вечного, и такого, за что можно ухватиться?
Не логично ли с точки зрения освобождения вообще не цепляться, ни за временное, ни за вечное?
К чему эта жажда заполнить пустоту?
Не логичнее ли наоборот отбросить жажду?
К чему построение умозрительных концепций, почему не принять таковость таковой, какова она есть?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

410097СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно, с точки зрения логика-буддиста это всё просто нелогично. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410187СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Балдинг пишет:
Здравствуйте, Empiriocritic_1900,
Приношу благодарность за интересный текст, сформулированный хорошим языком.

Не могли бы высказать свое мнение по следующим аспектам.
Наблюдаемое в миру указывает на распространенность у, в частности, людей склонности к "прислонизму" (от слова "слон", прильнуть к чему-то большому, теплому (светлому), надежному), которая, как мне показалось, основывается на как бы пустоте; потребность заполнить пустоту. Перечень объектов для прислонизма широк и, как Вы верно отметили, непостоянен: мать, семья, национальность, профессиональная гильдия, сообщество болельщиков того или иного спортивного клуба, прогрессивное человечество, сангха и т.д.
Немного наблюдательный человек неизбежно понимает очевидность непостоянства слонов.
Вопрос вот в чем: зачем, за отсутствием постоянного (или вечного) слона, путем ментального конструирования (создания виртуальной реальности) вводить концептуальное понятие вечного, и такого, за что можно ухватиться?
Не логично ли с точки зрения освобождения вообще не цепляться, ни за временное, ни за вечное?
К чему эта жажда заполнить пустоту?
Не логичнее ли наоборот отбросить жажду?
К чему построение умозрительных концепций, почему не принять таковость таковой, какова она есть?

"С точки зрения освобождения" всё это действительно нелогично. Но чтобы встать на эту точку зрения, нужно (если не окончательно, то хотя бы временно - в тот момент, когда занимается точка зрения освобождения) остановить жажду. А когда жажда действует, она оказывает искажающее воздействие на любую логику.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410194СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 23:33 (6 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Для людей, сомневающихся в буддизме или отвергающих его, камнем преткновения часто становятся сами Благородные истины
Можно добавить, что для уверенных в некоемом "аскетизме" и "пессимизме" буддизма камнем преткновения неизбежно становится учение о, например чакравартине.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Страница 35 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.266) u0.010 s0.001, 18 0.034 [246/0]