|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№363855Добавлено: Пт 15 Дек 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что тогда?
Сосна белая, а снег зеленый. Одно с другим как-то связано? а як жеж!! - "Будь не привязан, не будь привязан. Будь совершенно не привязан."
Так я и не привязана к тому, сколько вас там.
Всё равно никого нет. Только поток постов ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: O_o |
|
Наверх |
|
|
O_o Гость
|
№363875Добавлено: Пт 15 Дек 17, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так я и не привязана к тому, сколько вас там.
Всё равно никого нет. Только поток постов ))) ты привязана к своим желаниям. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№364900Добавлено: Пн 18 Дек 17, 11:17 (7 лет тому назад) Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
IV Пределы возможностей медитативных техник
Например, человеку, вступающему в поток, зависимое возникновение феноменов уже хорошо видно ([b]sudiṭṭha) и хорошо понятно (suppaṭividdha)[/b] - см. AN10.92. Легко понять, как именно это видение связано с некоторыми другими характеристиками сотапанны. Поскольку он убедился в зависимом возникновении феноменов, он уже не придерживается концепций, что какая-либо из пяти совокупностей, либо все они вместе – это «я» или «моё» (именно такие концепции называются sakkāyadiṭṭhi – см.MN44). Таким образом, окончательно удостоверившись в истинности важнейших (ср. MN11) учений Будды о зависимом возникновении и о безличности, сотапанна (наряду с нерушимой нравственностью), имеет нерушимую убежденность в правоте Будды, в истинности Дхаммы, в достоинствах Сангхи.
Хотел бы заострить внимание на характеристику человека, который вступил в поток. Этот момент я вижу немного иначе. Мне кажется, что вступил в поток не тот, кому зависимое возникновение феноменов уже хорошо видно (sudiṭṭha) и хорошо понятно (suppaṭividdha).
ИМХО, вступил в поток тот, кто:
1) Окончательно осознал дукха в своей жизни и осознал, что кроме постижения ИСТИНЫ нельзя избавиться от дукха.
2) С предельной искренностью и окончательно внутри себя принял решение посвятить всю жизнь поиску ИСТИНЫ.
Далее поток сам несет практикующего к ИСТИНЕ. От разных факторов зависит скорость её постижения.
Я не думаю, что для вступления в поток требуется видеть зависимое возникновение феноменов.
Возможно я не корректен в разъяснении. Надеюсь уважаемый г-н empiriocritic_1900 поможет отточить разъяснение.
Ответы на этот пост: Герда, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Герда
Зарегистрирован: 02.05.2017 Суждений: 98
|
№364906Добавлено: Пн 18 Дек 17, 11:32 (7 лет тому назад) Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? |
|
|
|
ИМХО, вступил в поток тот, кто:
1) Окончательно осознал дукха в своей жизни и осознал, что кроме постижения ИСТИНЫ нельзя избавиться от дукха.
2) С предельной искренностью и окончательно внутри себя принял решение посвятить всю жизнь поиску ИСТИНЫ. По-моему, такой человек только подошел к берегу, до вступления в поток ему еще далеко... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№364914Добавлено: Пн 18 Дек 17, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вступивший в поток видит четыре истины, а не одну. Вторая истина - взаимозависимое возникновение. Вступивший в поток видит взаимозависимое возникновение. Не постоянно, но в любой момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
о_О Гость
|
№364945Добавлено: Пн 18 Дек 17, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Won Soeng#364914]Вступивший в поток видит четыре истины, .[/quote
вступивший в поток - видит ПОТОК.
все остальное значения не имеет. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№364959Добавлено: Пн 18 Дек 17, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В джунглях встречаются дикие тигры и наглецы, дергающие тигра за усы. Но нечасто. И недолго. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: О_о |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№364965Добавлено: Пн 18 Дек 17, 13:06 (7 лет тому назад) Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? |
|
|
|
Хотел бы заострить внимание на характеристику человека, который вступил в поток. Этот момент я вижу немного иначе. Мне кажется, что вступил в поток не тот, кому зависимое возникновение феноменов уже хорошо видно (sudiṭṭha) и хорошо понятно (suppaṭividdha).
ИМХО, вступил в поток тот, кто:
1) Окончательно осознал дукха в своей жизни и осознал, что кроме постижения ИСТИНЫ нельзя избавиться от дукха.
2) С предельной искренностью и окончательно внутри себя принял решение посвятить всю жизнь поиску ИСТИНЫ.
Далее поток сам несет практикующего к ИСТИНЕ. От разных факторов зависит скорость её постижения.
Я не думаю, что для вступления в поток требуется видеть зависимое возникновение феноменов.
В канонических текстах вступление в поток может описываться разными способами - но легко понять, тем не менее, что речь идёт об одном и том же. Раз Вы спрашиваете, скажу несколько слов - сначала о текстах, потом об их смысле.
В одних текстах говорится, что вступление в поток - это полное разрушение трёх низших оков (ср., например, AN9.12, DN16, MN68). Оковы (saṁyojana), общим числом десять, перечисляются по порядку, например, в AN10.13.
Низшими тремя оковами являются 1) воззрения о существовании "я" (sakkāyadiṭṭhi), 2) сомнения/неуверенность (vicikicchā), 3) привязанность к правилам и ритуалам (sīlabbataparāmāsa). (Здесь можно пояснить, что в других текстах (см., например, MN44) термин sakkāyadiṭṭhi объясняется, как именно тот взгляд, от которого Будда неизменно учил отказываться - взгляд, что пять совокупностей - это "я" или "моё".).
В других (AN5.179, AN10.92), или даже в тех же самых (см. DN16) текстах условия вступления в поток описываются несколько иначе - это соблюдение, как минимум, пяти правил нравственности мирянина (в SN55.7 к ним добавляется ещё и воздержание от других видов неблагой речи, кроме обмана, уже входящего в пять правил), причём эта нравственность должна быть нерушимой, идеальной, незапятнанной, а также нерушимая вера в Будду, Дхамму и Сангху. Вера в Будду, о которой здесь идёт речь - это (как разъясняется в этих же текстах) нерушимая уверенность, что Будда - полностью пробудившийся, и что он - непревзойденный учитель людей и богов. Вера в Дхамму - это нерушимая уверенность, что Дхамма хорошо изложена Буддой, что она ясна и неизменна, что ей можно следовать, что она ведет к пробуждению, что мудрые могут её реализовать в собственном опыте. Вера в Сангху - это нерушимая уверенность, что есть ученики Будды, которые правильно следуют Дхамме и достигают благородных плодов, и что они достойны уважения, почитания и подношений.
В AN10.92, как уже упоминалось выше, к нерушимой нравственности и нерушимой уверенности в Будде, Дхамме и Сангхе, добавляется ещё ясное видение и понимание зависимого возникновения феноменов.
Почему же эти два подхода к описанию вступления в поток (освобождение от трёх низших оков, и нравственность + уверенность в Будде-Дхамме-Сангхе) на самом деле говорят об одном и том же?
Во-первых, ясно, что отсутствие сомнений и неуверенности (в Будде, Дхамме, и Сангхе), или нерушимая уверенность (в Будде, Дхамме и Сангхе) - это одно и то же.
Что касается привязанности к правилам и ритуалам, то здесь есть много споров о том, о каких именно правилах и ритуалах идёт речь. Вероятнее всего - о небуддийских (то есть, это тоже об уверенности именно в Будде, Дхамме и Сангхе). Однако отнести это к любому формализму вообще, в том числе и буддийскому формализму, практической ошибкой тоже, конечно, не будет.
Интереснее всего с освобождением от взглядов о существовании "я". Связано ли это с убежденностью в Будде, Дхамме и Сангхе? Безусловно - именно доктрина о безличности, анатта, отделяет Дхамму Будды от любых других учений (об этом см., например, MN11).
До тех пор, пока человек не видит безличности, не убедился в ней, Дхамма Будды всегда остаётся для него в ряду других учений (несмотря на какую угодно его приверженность Будде, Дхамме и Сангхе). А чтобы увидеть безличность, нужно, в свою очередь, увидеть зависимое возникновение феноменов.
Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности. Поэтому в нём возникает убежденность, что Дхамма Будды верна, а все прочие учения неверны. Когда его уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе становится нерушимой, и когда его нравственность (хотя бы на уровне нравственности мирянина) тоже делается нерушимой, он называется "вступившим в поток". Что это значит чисто практически? Поскольку его нравственность нерушима, в следующих существованиях ему не следует опасаться низших миров. Поскольку его уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе нерушима, он не утратит связь с Дхаммой в следующих существованиях. Он устремлен к пробуждению, и достигнет его не позже чем через семь существований (ср. AN9.12). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, о_О, EvgeniyF, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
О_о Гость
|
№364967Добавлено: Пн 18 Дек 17, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В джунглях встречаются дикие тигры и наглецы, дергающие тигра за усы. Но нечасто. И недолго. тигры видать маленькие. это даже не тигры. коты помойные. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№364988Добавлено: Пн 18 Дек 17, 14:50 (7 лет тому назад) Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности. Поэтому в нём возникает убежденность, что Дхамма Будды верна, а все прочие учения неверны. Когда его уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе становится нерушимой, и когда его нравственность (хотя бы на уровне нравственности мирянина) тоже делается нерушимой, он называется "вступившим в поток". Что это значит чисто практически? Поскольку его нравственность нерушима, в следующих существованиях ему не следует опасаться низших миров. Поскольку его уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе нерушима, он не утратит связь с Дхаммой в следующих существованиях. Он устремлен к пробуждению, и достигнет его не позже чем через семь существований (ср. AN9.12).
Вы очень серьезно подходите к объяснению своей позиции. Выражаю Вам свою благодарность и уважение за это. Мне немного трудно дискутировать на основании сразу большого объема информации, там может в каждом предложении быть разное понимание со всех сторон, которое нужно сначала привести к общему взаимному понимаю, а потом продолжать дискуссию. Тогда все будут в одном поезде. Я постараюсь забраться на Ваш "поезд" и ответить Вам после более подробного изучения. |
|
Наверх |
|
|
о_О Гость
|
№364999Добавлено: Пн 18 Дек 17, 15:15 (7 лет тому назад) Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности. на основании чего? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№365072Добавлено: Пн 18 Дек 17, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Empiriocritic пишет: "Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности." Согласна со всем вышесказанным, только у меня уверенность в правоте Будды началась не с зависимого возникновения, а с трех характеристик мира; ещё до знакомства с буддизмом удивлялась непостоянству всех феноменов и старательному нежеланию большинства людей это непостоянство признать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365082Добавлено: Пн 18 Дек 17, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Empiriocritic пишет: "Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности." Согласна со всем вышесказанным, только у меня уверенность в правоте Будды началась не с зависимого возникновения, а с трех характеристик мира; ещё до знакомства с буддизмом удивлялась непостоянству всех феноменов и старательному нежеланию большинства людей это непостоянство признать.
Это да, начало уверенности в правоте Будды могут положить разные факторы. Это уже индивидуально, зависит от того, о чём человек думает, на что обращает внимание, и т.п. Однако анатта - это позиция, наиболее резко отличающая Дхамму от любых других учений, и вместе с тем - абсолютно фундаментальная, совершенно необходимая для понимания самой Дхаммы.
Поэтому у неё и роль особая. Именно sakkāyadiṭṭhi "удостоились" быть первым, и отдельным из оков, а не, допустим, представление о постоянстве. Хотя, как Вы совершенно правильно заметили, иллюзорное представление о постоянстве вещей, которые на самом деле не постоянны, есть у очень многих людей (и "старательное нежелание большинства людей это непостоянство признать" - тоже есть). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№365107Добавлено: Пн 18 Дек 17, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Empiriocritic пишет: "Итак, вот общая картина: человек, который видит зависимое возникновение феноменов, убеждается в правоте Будды по вопросу о безличности." Согласна со всем вышесказанным, только у меня уверенность в правоте Будды началась не с зависимого возникновения, а с трех характеристик мира; ещё до знакомства с буддизмом удивлялась непостоянству всех феноменов и старательному нежеланию большинства людей это непостоянство признать.
Есть грубое непостоянство, а есть тонкое. Люди все видят грубое непостоянство. Что умрут, что постареют, и т.д. Но это им еще не достаточно, чтобы начать практиковать.
Потом люди могут видеть непостоянство более тонко, что все, что они достигнут - они потеряют. Карьеру потеряют, близких людей потеряют. Все, что можно в жизни приобрести - уйдет. Часто на этом понимании люди начинают искать Истину.
Еще тоньше. Люди видят непостоянство эмоций. Даже если они достигнут мирского счастья - это эмоция. Она непостоянна. Она пройдет. Игра не стоит свеч. На этом понимании думаю любой будет искать Истину.
И потом уже практикующий видит непостоянство мыслей, чувств, мнений, всего вообщем, что существует. Но видит, что постоянно то, ОТКУДА он это видит.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365110Добавлено: Пн 18 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И потом уже практикующий видит непостоянство мыслей, чувств, мнений, всего вообщем, что существует. Но видит, что постоянно то, ОТКУДА он это видит.
Всё хорошо говорите! Вот только насчёт "ОТКУДА" - попытайтесь увидеть также и это. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 30 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|