![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312571 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А "собственная сущность, установленная в силу собственной природы" - это уже похоже пахнет реализмом). Хотя тут подумалось, что это не обязательно про реализм. Ну так прасангики как раз и обзывают читтаматринов "реалистами" за то, что те признают "установленность зависимого [в качестве существующего] в силу собственного признака".
Зависимое в любом случае, оно явленное, а пустота собственного признака, читтаматринами же не отрицается. Или нет?
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№312572 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот непонятно, как можно прасангику (строго ее саму, а не всё, что в ней есть от других) принимать за нечто умное, после мало-мальского знакомства с ней? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312573 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот непонятно, как можно прасангику (строго ее саму, а не всё, что в ней есть от других) принимать за нечто умное, после мало-мальского знакомства с ней?
А зачем принимать за нечто умное? Это ведь метод распознавания онтологических элементов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№312575 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По большей части - это набор бессмысленного троллинга. Посмотрите на тот же прасангический разбор, который в том рассуждении про дхарму и три сва-. Это же просто парад потери смысла. Нашли, блин, три составляющих части дхармы - мол, она, оказывается, состоит из этого, как из частей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312576 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По большей части - это набор бессмысленного троллинга. Посмотрите на тот же прасангический разбор, который в том рассуждении про дхарму и три сва-. Это же просто парад потери смысла. Нашли, блин, три составляющих части дхармы - мол, она, оказывается, состоит из этого, как из частей.
Ну иногда смысл в параде) Я там немного пропустил про три сва - указано, что это прямо составляющие, а не аспекты описания? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№312577 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так почитайте - как раз те страницы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312580 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А "собственная сущность, установленная в силу собственной природы" - это уже похоже пахнет реализмом). Хотя тут подумалось, что это не обязательно про реализм. Ну так прасангики как раз и обзывают читтаматринов "реалистами" за то, что те признают "установленность зависимого [в качестве существующего] в силу собственного признака".
Зависимое в любом случае, оно явленное, а пустота собственного признака, читтаматринами же не отрицается. Или нет? "Явленное" - это, скорее, "приписанное" (парикальпита), то, "как предстает". А "то, что предстает", зависимое - это "невыразимая сущность вещи", имеющая, тем не менее, собственный признак. Ну а паринишпанна - отсутствие первого во втором. Как-то примерно так.
И "внешнего" в читтаматре нет, не существует ничего, иноприродного уму.
Вот. А гелугпинская прасанга сводит три природы к "двум истинам" (или реальностям, если угодно).
И "внешнее" у них, выходит, - "общепризнанные наименования". Типа, коллективный разум, что ли?
По крайней мере, так, кажется, получается из изложения Цонкапы, которое я тут приводил.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 03 Фев 17, 14:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312581 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Не-гелугпинские прасангики (линии Шантаракшиты) тоже критикуют читтаматру. Они говорят, что, дескать, их ошибка в том, что они полагают, что "объекты" (аламбаны)) и есть ум (citta), а это на самом деле caitta , "ментальные факторы", то есть, по сути, васаны.
А в гелуг все по-другому.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 03 Фев 17, 16:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312582 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 14:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Явленное" - это, скорее, "приписанное" (парикальпита), то, "как предстает". А "то, что предстает", зависимое - это "невыразимая сущность вещи", имеющая, тем не менее, собственный признак.
Можно же сказать, что зависимое - "неочевидный сущностный признак, который проявляется по мере распознавания вторичных признаков, как их квинтесенция", т.е. паратантра это некий гребень, через который перетекает явленность, превращаясь в парикальпиту, которая есть уже нечто шаблонизированное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312585 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 15:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Концептуальное (философское) мышление, занимаясь определением дхарм, устанавливает у дхармы сущность (сварупа) и особенности (свалакшана, признаки) [Истинное объяснение, л. 22А].
Однако, анализ приводит прасангиков к заключению, что вещи лишены сущности и признаков. Поэтому то, что видит концептуальное мышление, называется парикальпитой (kun brtags) - «полностью признаваемым», то есть существующим только умозрительно, а не действительно. Следовательно, парикальпита не имеет места истинно [Чжамьян Шепа-второй, с. 139], а концептуальное мышление является в принципе ложным." (Донец)
Хааа - Хааа. ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312590 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Кто его знает. *пж плеч Иначе - сарупьям. КИ говорит, что у Донца ошибка в терминологии. Что сварупа не сущность. Но что тогда сущность, если сварупа, лишь проявление сущности и природы? Загадки загадки загадки. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 13 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|