Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о "внешних" объектах с позиции Гелуг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312520СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?  Smile

Там про джатиятву - это же видно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312521СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?  Smile

Там про джатиятву - это же видно.

Значит "бытие" у Донца - это джатиятву, 3) момент наличия, бытие (rang bzhin). Или как в методичке, более вам по сердцу - "Существование дхарм". Значит они все безумцы и реалисты.  Very Happy


Последний раз редактировалось: xormx (Пт 03 Фев 17, 02:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312522СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец пишет:
Термины
«собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются
как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей
сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию.

Так и что же из них "собственная сущность", а что - "собственное бытие"? Если "собственное бытие" это "свабхава"(сва- свой, -бхава - бытие), то "собственная сущность" выходит "свалакшаной" (что верно по смыслу). Но в этом случае, ничего не выходит с перечислением: "«сущность», «признак» и «бытие»".

Понятно, в чем проблема чтения Донца с попыткой его понять, а не лишь восхититься?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312523СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Свалакщана, точно собственый признак или "признак (mtshan nyid)". Джатиятву, 3) момент наличия, бытие (rang bzhin). А третий термин, можно отыскать и методом исключения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312524СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец пишет:
Термины
«собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются
как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей
сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию.

Так и что же из них "собственная сущность", а что - "собственное бытие"? Если "собственное бытие" это "свабхава"(сва- свой, -бхава - бытие), то "собственная сущность" выходит "свалакшаной" (что верно по смыслу). Но в этом случае, ничего не выходит с перечислением: "«сущность», «признак» и «бытие»".

Понятно, в чем проблема чтения Донца с попыткой его понять, а не лишь восхититься?

Я вам указал на то, что ровно такая же проблема и у остальных авторов. Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей   Very Happy


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312525СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Я вам указал на то, что ровно такая же проблема и у остальных авторов.
Вы "указали" просто на слово в русском тексте, а не на дефиницию термина. Там всё понятно по смыслу, проблем нет.

xormx пишет:
Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей   Very Happy

Джатиятва по Донцу тождественна свабхаве? Или там у него где-то еще зарыта сварупа? Проблема в нечеткости терминов, и отсутствии ясного понимания автором того предмета, о котором он пишет. Да, тема сложная, но ведь писать о не совсем понятном можно и так, чтобы было ясно, что есть проблемные места, и не всё понятно даже автору, а не так, чтобы просто налепить кучу терминов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312526СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните:

Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529).

(Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой)

Признание тождества подтверждается следующим. Термин «сущность»
нередко употребляется в текстах как эквивалент «дхармы», что
подразумевает тождество дхармы и ее сущности.Прошлую вещь называют
«прошлым», будущую - «будущим», пребывающую в настоящее
время - «настоящим» [Агван Таши, гл. 18; Чжамьян Шепа, 1,
л. 299А-308А]. В традиции Дигнаги-Дхармакирти непосредственно
воспринимаемую вещь именуют «собственным признаком». Это свидетельствует
о том, что дхарма мыслится буддийскими философами
как в известном смысле тождественная своему признаку34

(Донец)

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Фев 17, 03:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312527СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Я вам указал на то, что ровно такая же проблема и у остальных авторов.
Вы "указали" просто на слово в русском тексте, а не на дефиницию термина. Там всё понятно по смыслу, проблем нет.

xormx пишет:
Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей   Very Happy


Джатиятва по Донцу тождественна свабхаве? Или там у него где-то еще зарыта сварупа? Проблема в нечеткости терминов, и отсутствии ясного понимания автором того предмета, о котором он пишет. Да, тема сложная, но ведь писать о не совсем понятном можно и так, чтобы было ясно, что есть проблемные места, и не всё понятно даже автору, а не так, чтобы просто налепить кучу терминов.

Есть и там проблемы. Не зря же я спросил. Ну, я конечно соглашусь, что у Донца довольно сложновато и путанее написано. Но зато заставляет бороться с материалом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312528СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Во всем этом, меня беспокоит другое. Далее у Донца мы читаем:

"В значительной степени подобное расхождение во мнениях связано, на наш взгляд, с трактов­кой термина «собственное бытие» (svabhava, «собственное бытие, существование, возникновение, становление»; rang bzhin, «собствен­ное лицо»)."  Донец стр. 64

Вот это меня больше всего насторожило в самом начале нашего разговора. Сложно, путано, да. Но мне нравится.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312529СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удалено

Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пт 03 Фев 17, 03:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312530СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312531СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
147-155 страницы в архиве

На торрентах она есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312532СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера.

Да это всё понятно, непонятно, все таки, почему же он назвал момент наличия свабхавой.  Very Happy


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312533СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера.

Да это всё понятно, непонятно, все таки, почему же он назвал момент наличия свабхавой.  Very Happy

Я же говорю, он регулярно путает те три понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312534СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера.

Да это всё понятно, непонятно, все таки, почему же он назвал момент наличия свабхавой.  Very Happy

Я же говорю, он регулярно путает те три понятия.

Понятно, что если что то существует, то оно существует во времени. Но надо же как то добавлять что ли что то, чтобы, хоть немного понятнее было.  Cool
Имеется в виду в скобках там, путем прибавления чего нибудь. А не отдельным текстом сверху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 10 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.219) u0.012 s0.005, 18 0.020 [265/0]