Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о "внешних" объектах с позиции Гелуг

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

311982СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 17, 23:16 (7 лет тому назад)    о "внешних" объектах с позиции Гелуг Ответ с цитатой

============================
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы, которой приписано имя, и которая сама не была бы установлена как существующая лишь условно. Но поскольку этим не утверждается, что в целом нет никакой феноменальной основы для приписывания имен, то утверждение о существовании этого [условного референта] и утверждение о том, что [все вещи] есть лишь условные обозначения, не противоречат друг другу.

Легшед ньингбо


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

311985СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем разница между "референтной основой" и "феноменальной основой"? Это два разных оригинальных (каких?) термина?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

311990СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем разница между "референтной основой" и "феноменальной основой"? Это два разных оригинальных (каких?) термина?
референтная основа - ming 'jug pa'i gzhi (основа для присвоения имени), а "феноменальная основа" - gzhi'i dngos po (= "вещная" основа), но по смыслу это синонимы, то есть об одном, но по-разному
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

311992СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, мне в этой цитате показалось интересным то, что здесь я наконец увидел гелугпинскую формулировку касательно существования "внешнего".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

311997СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какой тогда смысл писать фразу "референтная основа", а не просто "референт"? Референт - и так уже некая материальная вещь, которую называют словом.  "Феномен" - то, что видят, данность. Антоним "вещи", между прочим.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

312002СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 02:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Сергей Хос, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312006СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 04:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ?
а что такое "оригинальный буддизм"?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

312010СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Кира пишет:
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ?
а что такое "оригинальный буддизм"?

Это тот, который был создан индийскими учителями.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

312012СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос
поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams)
"феноменальная основа" - gzhi'i dngos po

В первом случае феномен - это дхарма (chos), а во втором -  васту (dngos po). Разве эти две дхармы равнозначны (don gcig)?


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

312013СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какой тогда смысл писать фразу "референтная основа", а не просто "референт"? Референт - и так уже некая материальная вещь, которую называют словом.  "Феномен" - то, что видят, данность. Антоним "вещи", между прочим.

Существует вариант (один из четырех), когда "некая материальная вещь, которую называют словом", не является "референтной основой" ("референтом") данного имени, а является основой называния (bshad gzhi) данным именем, и любая из этих основ является тем, что называется данным именем (brjod bya). Эти термины - только вершины айсберга раздела праманы "называемое и называющее". Соответственно, и переводить их первыми подходящими русскими терминами, не зная данного раздела, не приемлемо. Думаю, Сергей знает, как переводить.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 30 Янв 17, 11:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

312017СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 11:32 (7 лет тому назад)    Re: о "внешних" объектах с позиции Гелуг Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы

Это если не понимать о чем говорить. Но если смысл уже осознан и вы просто хотите выразить его словами, подбираете слова чтобы его выразить, то почему этого смысла не существует?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

312021СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно ли при переводе 'jug gzhi как "референт" такое: существует основание называть некую вещь данным именем, и она называется данным именем, но при этом не является "референтом" данного имени? Согласно текстам, возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312023СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Сергей Хос пишет:
Кира пишет:
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ?
а что такое "оригинальный буддизм"?
Это тот, который был создан индийскими учителями.
Какой именно школы?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312024СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сергей Хос
поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams)
"феноменальная основа" - gzhi'i dngos po

В первом случае феномен - это дхарма (chos), а во втором -  васту (dngos po). Разве эти две дхармы равнозначны (don gcig)?
Разве дхарма не является с необходимостью "сущим" (васту)? И разве не всякое "сущее" - дхарма?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312027СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 12:56 (7 лет тому назад)    Re: о "внешних" объектах с позиции Гелуг Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сергей Хос пишет:
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы

Это если не понимать о чем говорить. Но если смысл уже осознан и вы просто хотите выразить его словами, подбираете слова чтобы его выразить, то почему этого смысла не существует?
В прасангике считается, что смысла-как-такового не существует, то есть даже на относительном уровне вещь не устанавливается в качестве сущей "из себя", в силу собственного признака, а все наименования случайно-ситуативны (glo bur du, āgantukaṃ), конвенциально обусловлены (tha snyad, vyavahāra). И именно это создает мир обманчивой "относительной реальности".
Но при этом Цонкапа настаивает на том, что "внешнее" каким-то образом все же существует, хоть и не так, как это мыслят вайбхашики (не как скопление атомов).
Вот это и интересно.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.115) u0.012 s0.003, 18 0.012 [269/0]