![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312535 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 03:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
147-155 страницы в архиве
На торрентах она есть.
Ааа, я тут фотаю как маньяк) думаю, раз вы спрашивает, у вас нет её)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312536 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
термина «собственное бытие» (svabhava, «собственное бытие,
существование, возникновение, становление»; rang bzhin, «собственное
лицо»).
1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Да, бытие (rang bzhin) - это свабхава. То есть, всё наоборот, и ничего не понять. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312537 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ааа, я тут фотаю как маньяк) думаю, раз вы спрашивает, у вас нет её)
Я спрашивал про смысл который в книжке. Но все равно спасибо. Конечно, надо покупать, а не скачивать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312538 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312539 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Невероятно. Судя по всему мы действительно не сможем выяснить, исходя из текста книги, что подразумевается под термином "бытие" и что такое "момент наличия". Ахахаха. ![cry](images/smiles/red_cry.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312540 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лично я, для себя решил. Это джатиятву. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312542 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава.
Судя по всему, это верная расшифровка этого месседжа. А кусок текста:
"Прошлую вещь называют «прошлым», будущую - «будущим», пребывающую в настоящее время - «настоящим» [Агван Таши, гл. 18; Чжамьян Шепа, 1, л. 299А-308А]."
- Было просто вставлено для полноты картины, что мол еще существует еще такое отдельное понятие, как джатиятву. Это 85% уверенность. Но Донец все таки не плох же. Просто у меня мало знаний и я не проходил курс Дуйры и Ло-чего то там. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312543 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А не отсюда ли у Донца взялось слово "сущность" для сварупы?
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа
Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Вот только тут имеется в виду не то, что сварупа это сущность, а то, что сварупой названо из-за неотличности сущности и природы. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312544 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сравним:
"Термины «собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию." Донец стр. 32
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312546 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 05:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то такое по смыслу:
Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№312547 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 05:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то такое по смыслу:
Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана).
Еще короче:
Единичной (сварупа) дхарма названа потому, что по своей природе (свабхава) является своим признаком (свалакшана). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312548 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 06:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Интересно, что значит - "Формальное проявление"? Ведь это и есть сварупа. Думаю на сегодня хватит математики. Мы слишком продвинулись вперед. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№312549 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 06:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Последнее предложение в оригинале выглядит так:
de yang don dam par grub pa yang ma yin pa de'i phyir rjod par byed pa dang brjod par bya ba dag rnam pa du ma 'dres pa'i skyon mthong ba'i phyir dang ma nges pa'i phyir ma grub pa yin no //
Также, так как не являе(ю)тся и имеющим(и) место абсолютно, поскольку видим ошибку смешивания множества аспектов - называющего и называемого, и поскольку это не определено, постольку не обосновано.
Без контекста трудно понять... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№312550 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 06:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
подобный принцип пребывания может рассматриваться как тождественный дхарме, ее сущности, признаку, То есть, свабхаве.
То есть, уже бхаве - совершенно другому понятию.
Таким образом, принцип пребывания оказывается приемлемым лишь в качестве условного, не имеющего истинности наличия. Каким именно "таким образом"? Через смешивание разных понятий в одну кучу?
Подобный принцип пребывания – в силу его тождества дхарме и ее бытию – предстает в качестве того, что обнаруживается святым в самахите (абсолютное) и что непосредственно воспринимается в обычном состоянии (феноменальное, эмпирическое, относительное), а в силу своего тождества дхарме и ее сущности – в качестве абсолютной и относительной истин, устанавливаемых конечным и эмпирическим исследованиями То есть, это тот самый атман, который обнаруживается святыми в атмаваде, и который непосредственно воспринимается у них и в миру. У буддистов то наоборот - познается абхава атмана, а не некая принципиальная бхава, и отсутствие атмана не есть обычное мирское знание. Онтологически, атмана нет абсолютно (вечно, всегда и везде), но в миру это не познают.
Ну а кто же еще.
Бытие - это свабхава. Сущность и признак (собственные) - это не свабхава (не синонимы), но тождественны ей по сущности.
Таким образом - описанным выше (не стал вставлять, чтобы не цитировать много, можно посмотреть в словаре).
Остальное не понял, как относится к обсуждаемому... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 11 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|